г. Киров |
|
|
Дело N А31-8623/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2010 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Перминовой Г.Г.,
судей Лысовой Т.В., Караваевой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н.,
при участии в судебном заседании:
представителя ответчика Власовой О.Ю., действующей на основании доверенности от 16.02.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эоцен"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 07.12.2009
по делу N А31-8623/2009, принятое судом в составе судьи Смирновой Т.Н.,
по заявлению Прокурора города Костромы
к обществу с ограниченной ответственностью "Эоцен"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Костромы (далее - Прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Эоцен" (далее - ООО "Эоцен", Общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании суда первой инстанции в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявитель ходатайствовал о взыскании с ответчика расходов за проведение испытаний изъятой алкогольной продукции на предмет ее соответствия государственным стандартам в размере 175,58 рублей.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 07.12.2009 требования Прокурора удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности по статье 6.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. с конфискацией и уничтожением алкогольной продукции, изъятой по протоколу изъятия вещей и документов от 08.10.2009. Кроме того, с Общества взысканы расходы на проведение испытаний изъятой алкогольной продукции на предмет ее соответствия государственным стандартам в размере 175,58 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит отменить решение Арбитражного суда Костромской области от 07.12.2009.
По мнению ООО "Эоцен", заявителем допущены процессуальные нарушения, а именно: при проведении проверки в магазине Общества 08.10.2009 отсутствовал законный представитель Общества, либо иное уполномоченное лицо, товаровед Смирнова С.А. представителем ответчика не является; постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.10.2009 вручено и права, предусмотренные статьями 25.1, 25.3 и 25.5 КоАП РФ, разъяснены бухгалтеру Смирновой М.А., также не являющейся законным представителем Общества. С постановлением о назначении экспертизы от 23.10.2009 законный представитель Общества ознакомлен не был, в связи с чем ответчик не смог реализовать свои права при проведении экспертизы, а именно: определиться с выбором эксперта, поставить перед экспертом вопросы.
Помимо этого, ответчик указывает, что судом первой инстанции не исследован вопрос об условиях хранения изъятой алкогольной продукции в период с момента ее изъятия до передачи на экспертизу, что могло повлиять на качество продукции после ее изъятия и привести к соответствующим результатам испытаний.
В дополнениях к апелляционной жалобе, представленных в судебном заседании суда апелляционной инстанции, Общество указало, что протокол испытаний не является заключением эксперта и не может являться надлежащим документом по делу.
Прокурор в отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Прокурор явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие Прокурора.
Представитель Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала требования жалобы с учетом дополнения к ней.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 08.10.2009 помощником Прокурора города Костромы в порядке надзора за исполнением законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции с привлечением к проверке сотрудника Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Костроме проведена проверка деятельности ООО "Эоцен" в присутствии двух понятых и представителя ответчика - товароведа Смирновой Светланы Александровны (далее - товаровед, Смирнова С.А.).
Проверка проведена в магазине "Продукты", расположенном по адресу: г.Кострома, улица Советская, 42/1, в котором Общество осуществляет розничную продажу алкогольной продукции.
В ходе проверки установлен факт реализации алкогольной продукции: водка "Древний Галич", производитель - филиал ОАО "Костромахлебпром" Галичский ликеро-водочный завод, 1 бутылка объемом 0,5 литра, цена 117,90 руб. с наличием посторонних включений; вино столовое сухое белое "Диоскурия", производитель ООО "Вина и воды Абхазии", 2 бутылки емкостью 0,75 литра, цена 300,50 руб. за бутылку на общую сумму 601 рубль с наличием посторонних включений в виде осадка, хлопьев; вино столовое сухое красное "Меритан", производитель ООО "Клинские напитки", 1 бутылка емкостью 0,7 литра, цена 103,90 руб. с наличием осадка на дне бутылки; вино столовое полусладкое "Эль Венседор", производитель ООО "Малета", 2 бутылки объемом по 0,7 литра, цена 103,90 руб. с наличием осадка на дне бутылки.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 08.10.2009.
В рамках проверки 08.10.2009 заявителем осуществлено изъятие указанной алкогольной продукции, о чем составлен протокол от 08.10.2009 (л.д.30).
Постановлением Прокурора от 23.10.2009 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, назначено административного расследование по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.14 КоАП РФ.
Постановлением Прокурора от 23.10.2009 по делу об административном правонарушении назначена экспертиза (л.д.32).
В результате проведенных лабораторных испытаний установлено, что исследованные образцы алкогольной продукции не соответствуют требованиям государственных стандартов, а именно: водка "Древний Галич" не соответствует требованиям ГОСТ Р 51355-99 "Водки и водки особые. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 51355), СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" (далее - СанПиН 2.3.2.1078-01) по наличию посторонних включений (протокол испытаний на соответствие требованиям стандартов от 27.10.2009 N 887); вино столовое сухое белое "Диоскурия" не соответствует требованиям ГОСТ Р 52523-06 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 52523-06), СанПиН 2.3.2.1078-01 по наличию хлопьевидного осадка (протокол испытаний на соответствие требованиям стандартов от 27.10.2009 N 888); вино столовое сухое красное "Меритан", вино столовое полусладкое красное "Эль Венседор" не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52523-06, СанПиН 2.3.2.1078-01 по наличию осадка (протоколы испытаний на соответствие требованиям стандартов от 27.10.2009 N 889,890).
В соответствии со статьями 202-204 АПК РФ Прокурор обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении ООО "Эоцен" к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.14 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия состава вменяемого нарушения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Ответственность за производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам установлена статьей 6.14 КоАП РФ. Нарушение данной нормы влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В силу статьи 2 указанного Закона под оборотом указанной продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии с положениями части 1 статьи 25 и части 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, не соответствующая государственным стандартам и техническим условиям, считается находящейся в незаконным обороте, ее реализация запрещена. В случае нарушения установленных запретов такая продукция подлежит изъятию, конфискации.
ГОСТ Р 51355-99 (подпункт 4.2.2 пункта 4.2) устанавливает, что по органолептическим показателям водки и особые водки должны соответствовать установленным требованиям и не должны иметь посторонних включений и осадков.
Согласно пункту 4.1.2 ГОСТ Р 52523-06 столовые вина и столовые виноматериалы должны быть прозрачными, без осадка и посторонних включений.
Как установлено в пункте 2.1 СанПиН 2.3.2. 1078-01 пищевые продукты должны отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, радиологических, биологически активных веществ и их соединений. Органолептические свойства пищевых продуктов не должны изменяться при хранении, транспортировке и в процессе реализации.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В частности, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Перечень доказательств не является исчерпывающим.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства (на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности) по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Совокупностью имеющихся в деле доказательств подтверждается, что алкогольная продукция, находившаяся в обороте ООО "Эоцен", не соответствует требованиям государственных стандартов и санитарных правил по органолептическим показателям (наличие посторонних включений, хлопьевидного осадка). Водка "Древний Галич" не соответствует требованиям ГОСТ Р 51355-99, СанПиН 2.3.2.1078-01 по наличию посторонних включений; вино столовое сухое белое "Диоскурия" не соответствует требованиям ГОСТ Р 52523-06, СанПиН 2.3.2.1078-01 по наличию хлопьевидного осадка; вино столовое сухое красное "Меритан", вино столовое полусладкое красное "Эль Венседор" не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52523-06, СанПиН 2.3.2.1078-01 по наличию осадка.
Факт осуществления Обществом оборота алкогольной продукции не соответствующей требованиям государственных стандартов и санитарных правил подтверждается материалами дела, в частности актом проверки от 08.10.2009, протоколом изъятия вещей и документов от 08.10.2009, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23.10.2009.
Из акта проверки от 08.10.2009 следует, что алкогольная продукция была размещена на витринах (стеллажах).
Выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Доказательств того, что указанная алкогольная продукция предназначалась не для продажи (снята с реализации), материалы дела не содержат.
Таким образом, событие вменяемого правонарушения заявителем доказано.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также надлежащего контроля за исполнением обязанностей работниками, действующими от имени организации при осуществлении возложенных на них функций. Доказательств наличия указанных обстоятельств ответчиком не представлено.
Вина Общества в совершении вменяемого правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований государственных стандартов, санитарных правил при обороте алкогольной продукции, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона N 29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
В силу абзаца 1 пункта 140 главы XIX "Особенности продажи алкогольной продукции" Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам).
Ссылка ответчика в тексте апелляционной жалобы на то, что судом первой инстанции не исследован вопрос об условиях хранения изъятой алкогольной продукции в период с момента ее изъятия до передачи на экспертизу не может быть принят судом апелляционной инстанции, поскольку наличие посторонних включений и осадка в бутылках алкогольной продукции было обнаружено проверяющими в момент проведения проверки 08.10.2009 при визуальном осмотре. Общество должно было установить наличие посторонних включений и не допускать оборот алкогольной продукции, не соответствующей установленным требованиям. Однако Общество самостоятельно продукцию из оборота не изъяло.
При этом наличие документации, подтверждающей качество алкогольной продукции не освобождает продавца от обязанности осуществлять контроль за качеством продукции (проверять возможные изменения качественных характеристик) в процессе хранения и реализации.
Доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований государственных стандартов при осуществлении оборота алкогольной продукции, ответчиком в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах вывод Арбитражного суда Костромской области о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.14 КоАП РФ, соответствует части 2 статьи 2.1 КоАП РФ и основан на надлежащем исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств.
Наказание назначено Обществу в пределах санкции статьи закона в минимальном размере.
Назначение наказания в виде штрафа с конфискацией алкогольной продукции, изъятой по протоколу изъятия вещей и документов от 08.10.2009, соответствует положениям статьи 6.14 КоАП РФ, статьи 25 Закона N 171-ФЗ, части 3 статьи 29.10 КоАП РФ
В силу пункта 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" конфискация является видом административного наказания и может быть применена арбитражным судом при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении состоят, в том числе из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица.
В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона N 29-ФЗ расходы на экспертизу, хранение, перевозку, утилизацию или уничтожение некачественных и опасных продуктов, материалов и изделий оплачиваются их владельцем.
Учитывая вышеназванные нормы права, а также позицию ответчика в судебном заседании суда первой и апелляционной инстанции, не возражавшего против возмещения расходов на проведение испытаний пищевой продукции, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что стоимость испытаний, произведенных в целях установления наличия состава административного правонарушения, подлежит взысканию с ответчика.
В рассматриваемом случае указанные расходы являются процессуальными издержками, обусловлены предварительным обнаружением признаков правонарушения и причинно связаны с доказыванием факта правонарушения.
Доводы Общества о допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении процессуальных нарушениях, судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются в силу следующего.
Акт проверки от 08.10.2009, являющийся в силу статьи 26.2 КоАП РФ одним из доказательств по делу об административном правонарушении, составлен помощником Прокурора города Костромы в порядке надзора за исполнением законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции с привлечением к проверке сотрудника Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Костроме, в присутствии двух понятых и представителя ответчика - товароведа Смирновой С.А.
Товаровед Общества Смирнова С.А. и не заинтересованные в исходе дела лица (понятые) Назарова Л.А. и Крутикова А.А. удостоверили своей подписью в акте проверки факт выявления описанных в акте проверки обстоятельств и нарушений (факт реализации в магазине алкогольной продукции с посторонними включениями и осадком). Возражений по содержанию акта проверки со стороны присутствовавшего при проверке товароведа Общества и впоследствии со стороны директора Общества, не поступало.
Ссылка представителя Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции на то, что товаровед Общества не знала о возможности заявить замечания по проверке, опровергается имеющимся в материалах дела актом проверки от 08.10.2009 (подписью Смирновой С.А. в графе "с актом ознакомлены и согласны", прочерком в графе "замечания к акту проверки").
Норма права, предусматривающая обязательное участие при проведении проверки законного представителя Общества в смысле, придаваемом статьей 25.4 КоАП РФ, ответчиком не указана. Таким образом, суд не установил нарушений при проведении проверки 08.10.2009 и не усматривает оснований для исключения акта проверки от 08.10.2009 из доказательственной базы.
В силу части 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
О времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении законный представитель Общества директор Ковяшов Э.Е. был извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением от 14.10.2009 N 7-1-2009 (л.д. 14), списком заказных писем от 16.10.2009 (л.д. 15), почтовым уведомлением о вручении извещения Обществу 21.10.2009 (л.д. 13).
В силу вышеизложенного, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении правомерно вынесено Прокурором 23.10.2009 в отсутствие законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.10.2009 содержит ссылку на статью 28.4 КоАП РФ, предусматривающую право Прокурора на возбуждение дела об административном правонарушении, а также указание на разъяснение лицу, привлекаемому к административной ответственности, прав, предусмотренных статьями 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ.
Постановление от 23.10.2009 направлено в адрес Общества 26.10.2009 и получено им 27.10.2009 (л.д. 17, 18).
Ссылка Общества на нарушение положений статьи 26.4 КоАП РФ судом апелляционной инстанции рассмотрена.
В силу части 1 статьи 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.
В соответствии с частью 4 статьи 26.4 КоАП РФ до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
Постановление о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от 23.10.2009 направлено в адрес Общества 26.10.2009 и получено им 27.10.2009, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением о вручении (л.д. 17, 18).
Доказательств того что, получив определение о назначении экспертизы от 23.10.2009, Общество воспользовалось процессуальными правами лица, привлекаемого к ответственности, задало вопросы эксперту, просило о привлечении иных лиц в качестве эксперта, материалы дела не содержат. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ходатайств о назначении повторной (дополнительной) экспертизы Общество не заявляло.
Согласно части 4 статьи 71 АПК РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. При этом по смыслу части 2 этой же статьи, каждое доказательство оценивается в отдельности, а достаточность доказательств определяется их совокупностью.
Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы (часть 5 статьи 71 АПК РФ).
Протоколы испытаний от 27.10.2009 N N 887, 888, 889, 890 не являются единственными доказательствами, подтверждающими факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.14 КоАП РФ, а являются одним из доказательств по делу.
Факт совершения Обществом вменяемого правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, которую суд признает достаточной: актом проверки от 08.10.2009, протоколом изъятия вещей и документов от 08.10.2009, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23.10.2009.
В рассматриваемом случае поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении Общества явилось непосредственное обнаружение Прокурором достаточных данных, указывающих на совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 6.14 КоАП РФ, поскольку алкогольная продукция, находившаяся в обороте Общества, имела явные признаки несоответствия государственным стандартам (наличие посторонних включений, осадка), которые были выявлены при проверке визуально.
Факт наличия в алкогольной продукции посторонних включений, осадка установленный посредством визуального осмотра, представитель Общества, присутствовавший 08.10.2009 при проведении проверки, не отрицал.
Доводы Общества о малозначительности совершенного административного правонарушения обоснованно не приняты судом первой инстанции, поскольку в силу статьи 6.14 КоАП РФ объектом противоправного посягательства являются требования государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, соблюдение которых направлено на охрану здоровья, благополучие населения, в том числе на защиту прав потребителей.
Несоответствие реализуемой Обществом алкогольной продукции требованиям государственных стандартов, санитарным правилам создает угрозу для здоровья граждан. В связи с этим совершенное Обществом правонарушение не может быть признано малозначительным.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении.
С учетом указанного, решение Арбитражного суда Костромской области от 07.12.2009 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Эоцен" - без удовлетворения.
Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрено, в связи с чем, излишне уплаченная ООО "Эоцен" по платежному поручению от 18.12.2009 N 680 государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. подлежит возврату плательщику из федерального бюджета в соответствии с частью 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Костромской области от 07.12.2009 по делу N А31-8623/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эоцен" - без удовлетворения.
Обществу с ограниченной ответственностью "Эоцен" выдать справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 18.12.2009 N 680 в сумме 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Перминова |
Судьи |
Т.В. Лысова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-8623/2009
Истец: Прокурор города Костромы
Ответчик: Ответчики
Третье лицо: Третьи лица, ООО "Эоцен", Прокуратура Костромской области
Хронология рассмотрения дела:
04.08.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10056/10
20.07.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10056/10
22.04.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А31-8623/2009
18.02.2010 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6938/2009