г. Владимир |
|
"05" февраля 2010 г. |
Дело А11-14940/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.02.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 05.02.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рубис Е.А.,
судей Захаровой Т.А., Смирновой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Фонда местных сообществ "Фонд развития города Коврова"
на определение Арбитражного суда Владимирской области от 13.11.2009, принятое судьей Ушаковой Е.В.
по заявлению заместителя Прокурора Владимирской области
об обеспечении иска по делу N А11-14940/2009,
при участии
от Фонда местных сообществ "Фонд развития города Коврова" - исполняющего обязанности Президента Романова А.А. на основании протокола N 3 от 05.11.2009;
от Прокуратуры Владимирской области - Рыжковой О.Ю. на основании удостоверения ТО N 064692;
от Ковровского городского Совета народных депутатов - Зверюги Г.Л. по доверенности от 07.02.2007 N 01-14/150 и
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора Владимирской области (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением к администрации города Коврова Владимирской области, Фонду местных сообществ "Фонд развития города Коврова" о признании недействительным разрешения на строительство торгового корпуса N 3 сельскохозяйственного рынка от 23.09.2009 N RU 33303000-80, выданного администрацией муниципального образования город Ковров Фонду местных сообществ "Фонд развития города Коврова" (далее - Фонд).
Одновременно с указанным заявлением прокурор обратился с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия разрешения на строительство торгового корпуса N 3 сельскохозяйственного рынка от 23.09.2009 N RU 33303000-80, выданного администрацией муниципального образования город Ковров, а также запрещения Фонду строительства торгового корпуса N 3 сельскохозяйственного рынка на земельном участке, находящемся по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Абельмана, комплекс 111, кадастровый номер 33:20:011014:16, предоставленном Фонду администрацией города Коврова по договору аренды от 22.07.2008 N 8-01/7770.
Определением от 13.11.2009 суд принял обеспечительные меры в виде приостановления действия разрешения на строительство торгового корпуса N 3 сельскохозяйственного рынка от 23.09.2009 N RU 33303000-80, выданного администрацией муниципального образования город Ковров Фонду местных сообществ "Фонд развития города Коврова". В удовлетворении требования о запрете Фонду строительства торгового корпуса N 3 сельскохозяйственного рынка на земельном участке, находящемся по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Абельмана, комплекс 111, кадастровый номер 33:20:01 1014:16, судом отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Фонд обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на его незаконность и необоснованность ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
По мнению Фонда, суду надлежало проверить наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и оценить отношения на соответствие критериям, указанным в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер".
Заявитель апелляционной жалобы считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие необходимость принятия обеспечительных мер.
Фонд указал, что судом первой инстанции не исследовано и не дано никакой оценки тому, что принятие обеспечительной меры нарушает баланс интересов заинтересованных сторон, публичные интересы, интересы третьих лиц.
Представители Фонда в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Прокурор в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить определение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель поддержал позицию прокурора.
Ковровский городской Совет народных депутатов в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить определение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Ковровского городского Совета народных депутатов поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Администрация города Ковров Владимирской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, полномочного представителя для участия в судебном заседании не направила, в отзыве на апелляционную жалобу просит апелляционную жалобу удовлетворить.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 257-262, 266, 270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по имеющимся в деле документам.
Как следует из материалов дела, прокурор, выступающий в защиту интересов муниципального образования город Ковров, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным разрешения на строительство торгового корпуса N 3 сельскохозяйственного рынка от 23.09.2009 N RU 33303000-80, выданного Фонду администрацией города Ковров.
В обоснование принятия обеспечительных мер прокурор указывал на то, что возведение объекта капитального строительства (торгового корпуса N 3 сельскохозяйственного рынка) при наличии настоящего спора, в котором должен решиться вопрос о допустимости строительства, повлечет за собой невозможность исполнения решения суда.
Ковровский городской Совет народных депутатов в отзыве на заявление прокурора от 03.02.2010 указывает на обоснованность определения суда о принятии обеспечительных мер, поскольку непринятие этих мер может привести к дополнительным расходам бюджета муниципального образования.
Из пояснений представителя Фонда в судебном заседании суда апелляционной инстанции следует, что строительство находится на стадии разрытия котлована.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены определения арбитражного суда первой инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по ходатайству заявителя может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве обеспечительной меры может быть принято запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.
При принятии обеспечительных мер арбитражный апелляционный суд учитывает конкретные обстоятельства дела и исходит из действительной необходимости принятия обеспечения иска.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" (далее - постановление Пленума N 55) разъяснено, что арбитражный суд принимает меры, предусмотренные главой 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для обеспечения прав и интересов заявителя имущественного или неимущественного характера в целях предупреждения причинения материального либо нематериального вреда в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Требования о применении обеспечительных мер могут быть обусловлены как действиями частных лиц (требование о признании сделки недействительной и т.д.), так и публичных субъектов.
При применении обеспечительных мер суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Затруднительный характер исполнения судебного акта либо невозможность его исполнения могут быть связаны с отсутствием имущества у должника, действиями, предпринимаемыми для уменьшения объема имущества. В целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений между сторонами (пункт 9 постановления Пленума N 55).
Обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, следовательно, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения. В определении о применении обеспечительных мер либо об отказе в их применении суд должен дать оценку обоснованности доводов заявителя о необходимости принятия обеспечительных мер. Рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Кодекса (пункт 10 постановления N 55).
Исследовав фактические обстоятельства и оценив доводы прокурора, Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу о необходимости принятия обеспечительных мер в виде приостановления действия разрешения на строительство торгового корпуса N 3 сельскохозяйственного рынка от 23.09.2009 N RU 33303000-80.
Первый арбитражный апелляционный суд считает, что фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что принятые судом обеспечительные меры связаны с предметом спора, соразмерны ему и обеспечивают баланс интересов сторон. Рассматриваемые обеспечительные меры направлены на закрепление существующего состояния отношений и предотвращают возникновение значительных убытков, связанных с возведением объекта капитального строительства, и возможные споры об убытках.
Оснований для отмены обжалуемого определения арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений норм материального права или процессуального права Арбитражным судом Владимирской области не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба Фонда удовлетворению не подлежит.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы на определение об обеспечении иска или об отказе в обеспечении иска не уплачивается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 257-262, 266, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
определение Арбитражного суда Владимирской области от 13.11.2009 по делу N А11-14940/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Фонда местных сообществ "Фонд развития города Коврова" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в месячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Е.А. Рубис |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-14940/2009
Истец: Прокуратура Владимирской области
Ответчик: Ответчики, Администрация г. Коврова Владимирской области, местных сообществ "Фонд развития г.Коврова"
Третье лицо: Третьи лица, Ковровский городской Совет народных депутатов, г.Ковров Владимирской области, Ковровский городской совет народных депутатов, местных сообществ "Фонд развития города Коврова"