г. Владимир |
|
"29" марта 2010 г. |
Дело N А11-16697/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.03.2010.
Полный текст постановления изготовлен 29.03.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гущиной А.М.,
судей Кирилловой М.Н., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Феникс"
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 01.02.2010
по делу N А11- 16697/2009, принятое судьей Ушаковой Е.В.
по заявлению Прокурора города Владимира
о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Феникс", предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании приняли участие представители:
прокуратуры города Владимира - Голиков Р.А. на основании удостоверения ТО N 067726.
общества с ограниченной ответственностью "Феникс" - Кузнецов Д.Н. по доверенности от 01.12.2009 (л.д. 83).
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд
УСТАНОВИЛ следующее.
Прокуратурой г. Владимира (далее - прокуратура, административный орган) совместно с ОБЭП КМ УВД 02.12.2009 проведена проверка интернет-клуба, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "Феникс" (далее - Общество) и расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Безыменского, д. 17, на предмет соблюдения требований законодательства, регламентирующего деятельность по организации и проведению азартных игр.
В ходе проверки установлено, что в интернет-клубе Общества с использованием лотерейных терминалов осуществляется основанная на риске игра, в результате которой игрок может выиграть либо проиграть денежные средства.
По результатам проверки 02.12.2009 составлены протокол осмотра помещений территорий и акт проверочной закупки. 22.12.2009 прокурором г.Владимира вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Материалы административного дела направлены прокурором г.Владимира в Арбитражный суд Владимирской области для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
Решением от 01.02.2010 суд удовлетворил заявленные требования и привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с данным судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих наличие в оборудовании устройства, позволяющего его отнести к игровым автоматам.
Кроме того, заявитель апелляционной жалобы полагает, что в данном случае в действиях Общества отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как деятельность по организации и проведению азартных игр не подлежит лицензированию.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал апелляционной жалобу по доводам, в ней изложенным.
Административный орган представил возражения на апелляционную жалобу, в которой просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал позицию, изложенную в возражениях на апелляционную жалобу.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В силу статей 17, 20 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" подпункты 76, 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусматривающие обязанность получения лицензии на деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, утратили силу с 30.06.2009.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 9 Закона N 244-ФЗ установлено, что игорные зоны создаются на территориях Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
Согласно частям 1, 6 статьи 6 указанного закона организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 13 Закона N 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Таким образом, организатор азартных игр имеет право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр только на основании разрешения на данный вид деятельности, выдаваемого органом управления игорной зоной, и только в соответствующей игорной зоне.
При этом согласно части 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1, 2 статьи 16 названного закона, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Владимирская область не включена в перечень игорных зон, соответственно, выдача разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр во Владимирской области не предусмотрена.
В данном случае объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует. Поэтому Первый арбитражный апелляционный суд считает ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного Первый арбитражный суд приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В части решения вопроса об изъятых предметах судебный акт является правильным.
Таким образом, апелляционная жалоба Общества подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции подлежит отмене в части привлечения Общества к административной ответственности на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду неправильного применения норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Владимирской области не допущено.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционной суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Владимирской области от 01.02.2010 по делу N А11- 16697/2009 в части привлечения общества с ограниченной ответственностью "Феникс" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Прокурору города Владимира в заявлении о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Феникс" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок с даты принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Н. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-16697/2009
Истец: Прокуратура г.Владимира
Ответчик: Ответчики, ООО "Феникс"
Третье лицо: Третьи лица