г. Владимир |
|
"24" февраля 2010 г. |
Дело N А39-6177/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.02.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.02.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гущиной А.М.,
судей Кирилловой М.Н., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Международного центра обмена "ЮНИОН"
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 11.12.2009
по делу N А39-6177/2009, принятое судьей Евдокимовой Н.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Международного центра обмена "ЮНИОН"
о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия от 16.11.2009 N 89-09/139П.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
УСТАНОВИЛ следующее.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия (далее - Управление, административный орган) провело внеплановую проверку соблюдения обществом с ограниченной ответственностью Международного центра обмена "ЮНИОН" (далее - Общество, заявитель) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля.
В ходе проверки установлен факт нарушения пунктов 2.1,2.2,2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 10.06.2004 N 258-П "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", а именно: Обществом не соблюдены сроки представления справки о подтверждающих документах.
По результатам проверки 09.11.2009 составлен протокол об административном правонарушении N 09-03-06/179 в отношении Общества по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель Управления, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.11.2009 и другие материалы административного дела, 16.11.2009 вынес постановление N 89-09/139П о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 руб.
Общество не согласилось с постановлением и обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 11.12.2009 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неправильное применение норм материального права.
По мнению Общества, постановление о назначение административного наказания с учетом требований части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято по истечении срока давности, что в силу части 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направило, ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направило, отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 40 000 до 50 000 рублей.
Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (статья 2 Закона).
В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона).
Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2.1 Положения в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
На основании пунктов 2.2 и 2.4 Положения (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в течение 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Из материалов дела усматривается, что Общество (Турагент) и общество с ограниченной ответственностью Совместное предприятие "Тур Этно", Украина, (Туроператор) 31.03.2008 заключили агентский договор. Стороны согласовали действие договора до 31.03.2009.
Во исполнение указанного договора Общество в уполномоченном банке - АКБ "Актив Банк" (ОАО)" 04.04.2008 оформило паспорт сделки N 08040001/2529/0000/4/0.
В рамках указанного договора обществом с ограниченной ответственностью Совместное предприятие "Тур Этно" оказаны туристические услуги на общую сумму 888 833 руб. за период с 04.06.2008 по 20.10.2008, о чем свидетельствует представленный в материалы дела акт оказания туристических услуг от 21.10.2008 N 48.
Следовательно, справку о подтверждающих документах Обществу надлежало представить до 17.11.2008 (с учетом того, что 15 и 16 ноября - выходные дни).
Фактически справка о подтверждающих документах, представлена Обществом в уполномоченный банк 01.10.2009, то есть с нарушением установленного срока.
Данный факт установлен судом первой инстанции, подтвержден материалами дела и Обществом не оспаривается.
Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании пункта 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, вывод суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Суд первой инстанции оценил довод Общества о пропуске Управлением срока давности привлечения к административной ответственности и, применив аналогию закона с учетом требований пункта 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу о вынесении административным органом постановления в пределах установленного срока давности.
В данном случае акт оказания туристических услуг датирован 21.10.2008, следовательно, справка о подтверждающих документах должна была быть представлена Обществом в уполномоченный банк 17.11.2008, поскольку 15 и 16 ноября 2008 года являлись выходными днями. Данная обязанность не была исполнена Обществом.
Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год и начинает исчисляться с момента его совершения, т.е. со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности.
Следовательно, принятие постановления о привлечение к административной ответственности 16.11.2009 свидетельствует о соблюдении Управлением установленного срока давности привлечения к административной ответственности.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усмотрел в действиях Общества малозначительности совершенного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны Управления не допущено.
Арбитражный суд Республики Мордовия полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 11.12.2009 по делу N А39-6177/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Международного центра обмена "ЮНИОН" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Н. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-6177/2009
Истец: ООО - Международный центр обмена "ЮНИОН"
Ответчик: Ответчики, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
24.02.2010 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-133/2010