г. Владимир |
|
"20" января 2010 г. |
Дело N А43-22018/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.01.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.01.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Белышковой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арт-студия Клим"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.09.2009
по делу N А43-22018/2009, принятое судьей Камановой М.Н.
по иску Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Нижнего Новгорода
к обществу с ограниченной ответственностью "Арт-студия Клим"
о взыскании 66 133, 57 руб. долга и пени по договору купли-продажи рекламных мест.
В судебном заседании принял участие представитель
Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Нижнего Новгорода - Иванова А.В. по доверенности от 30.12.2009 N 23-03/30921.
От общества с ограниченной ответственностью "Арт-студия Клим" - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление N 95284).
От МУ "Рекламна служба города Нижнего Новгорода" - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление N 95272).
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
УСТАНОВИЛ следующее.
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее по тексту - Истец) и общество с ограниченной ответственностью "Арт-студия Клим" (далее по тексту - Ответчик) 01.11.2006 заключили договор купли-продажи права аренды городских рекламных мест на основании протокола аукционной комиссии от 31.08.2006 N 3.
Перечень городских рекламных мест указан в приложении N 1 к заключенному договору. В последнем были отражены перечень городских рекламных мест в виде щитовых установок по шести адресам города Нижнего Новгорода, паспорта щитовых установок N 3305, 3306, 3307.
Согласно пункту 1.3 договора срок права аренды городских рекламных мест составляет три года.
В соответствии с пунктом 3.1 договора общая стоимость права аренды городских рекламных мест составляет 228 625 рублей.
В соответствии с пунктом 3.2.2 договора сумма ежемесячного платежа в размере 5 080 рублей 56 копеек вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным, в течение срока действия договора аренды городских рекламных мест.
Поскольку Ответчик с 01.06.2008 по 31.05.2009 не вносил плату за право аренды городских рекламных мест, Истец обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением о взыскании с Ответчика 66 133 рублей долга и пеней по договору.
Решением от 08.09.2009 иск удовлетворён частично. С ответчика взыскан долг в сумме 55 966 рублей 72 копеек и неустойка в сумме 5 000 рублей. В удовлетворении остальной части иска
В апелляционной жалобе Ответчик ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
Ответчик считает, что договор от 16.11.2006 N 138 является договором аренды земельного участка и регулируется нормами об аренде. По мнению Ответчика, договор N 138 является незаключенным по причине несогласования сторонами его предмета. Договор также не прошел государственную регистрацию, Истцом земельные участки ответчику не передавались.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
МУ "Рекламна служба города Нижнего Новгорода" отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку полномочного представителя не обеспечило.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
По условиям договора Ответчик обязуется использовать городское рекламное место с целью установки и эксплуатации рекламной конструкции в соответствии с характеристиками, указанными в приложении N 1 к договору, эксплуатировать рекламную конструкцию с целью размещения рекламы, своевременно и в полном объеме вносить оплату по настоящему договору в соответствии с условиями раздела 3 настоящего договора.
Поскольку доказательств оплаты Ответчиком по указанному договору в порядке, предусмотренном статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, требование Истца о взыскании платы за пользование рекламным местом в сумме 55 966 рублей 72 копеек удовлетворено правомерно.
Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.
В соответствии со статьёй 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Ответственность за просрочку платежа в виде взыскания пени установлена пунктом 5.2 договора.
Учитывая, что плата по договору ответчиком не произведена, суд первой инстанции, руководствуясь статьёй 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, обоснованно удовлетворил требование о взыскании договорной пени в сумме 5 000 рублей за период с 11.06.2007 по 07.06.2009.
Довод Ответчика о том, что договор от 16.11.2006 N 138 является договором аренды земельного участка и последний считается незаключенным, поскольку не содержит предмета и не прошел государственную регистрацию, арбитражным судом апелляционной инстанции рассмотрен и отклонен.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" в целях данного Федерального закона под рекламой подразумевается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона N 108-ФЗ распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного п. 2 данной статьи.
Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона N 108-ФЗ установлено, что распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа, согласованного с: соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территорий городских и сельских населенных пунктов; органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - на территориях городских и сельских населенных пунктов; соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
Таким образом, распространение наружной рекламы путем установки на территории города рекламного щита осуществляется на основании договора с собственником или лицом, обладающим вещными правами на имущество, при наличии разрешения органа местного самоуправления, согласованного с органом милиции (пункты 2, 3 статьи 14 Федерального закона N 108-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 607 Гражданского кодекса РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
Предметом указанного договора является предоставление рекламодателю права на возмездной основе размещать наружную рекламу на рекламном щите, установленном на территории города, т.е. предоставление имущественных прав. В связи с этим такой договор по своей правовой природе является договором предоставления рекламного места, а не договором аренды, поскольку имущественные права объектом аренды не являются (пункт 1 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Отношения сторон по указанному договору регулируются общими положениями об обязательствах и договорах и условиями самого договора.
Что касается государственной регистрации договора предоставления рекламного места, то такой обязанности законодательством РФ не установлено, в отличие от договора аренды, который подлежит государственной регистрации в порядке, установленном статьей 609 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Следовательно, заключение договора преследует цель получения оплаты за распространение рекламы, что соответствует нормам Федерального закона "О рекламе" и не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации. Более того, при участии в торгах и заключении договора у ответчика не возникало сомнений и вопросов относительно правовой природы последнего.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.09.2009 по делу N А43-22018/2009 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арт-студия Клим" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-22018/2009
Истец: Комитет по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами администрации г. Н.Новгорода, Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгорода
Ответчик: Ответчики, ООО "Арт-студия КЛИМ", ООО Арт-студия КЛИМ г. Н.Новгород
Третье лицо: Третьи лица, МУ Рекламная служба г. Нижнего Новгорода, МУ Рекламная служба города Нижнего Новгорода, ИФНС России по Канавинскому району г.Н.Новгорода
Хронология рассмотрения дела:
20.01.2010 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5106/2009