г. Владимир |
|
"17" февраля 2010 г. |
Дело N А43-22148/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.02.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 17.02.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спектр"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.11.2009
по делу N А43-22148/2009, принятое судьей Кабановым В.П.,
по заявлению Главного управления МЧС России по Нижегородской области
об аннулировании лицензий от 31.05.2005 N 1/07505 и N2/12415, выданных обществу с ограниченной ответственностью "Спектр".
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
УСТАНОВИЛ следующее.
На основании лицензий Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее по тексту - Управление) от 31.05.2005 N 1/07505 и N 2/12415 обществу с ограниченной ответственностью "Спектр" (далее по тексту - Общество) разрешено осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров, а также по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 13.10.2008 Общество привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40000 рублей (дело N А43-24638/2008-26-301).
Также, постановлением мирового судьи Ленинского района г.Н. Новгорода от 04.05.2009 Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания лицензирующего органа, в виде штрафа в размере 10000 рублей (дело N 5-80/09).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 18.05.2009 деятельность Общества в области пожарной безопасности была приостановлена на 45 суток (дело N А43-9672/2009-1-168).
Приказом Приволжского регионального центра МЧС России от 01.06.2009 N 185 действие лицензии общества с ограниченной ответственностью "Спектр" от 31.05.2005 N 1/07505 и N 2/12415 было приостановлено.
Уведомлений об устранении выявленных в ходе проверок нарушений в адрес лицензирующего органа от Общества не поступало, в связи с чем Управление обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением об аннулировании выданных Обществу лицензий.
Решением от 06.11.2009 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на наличие у него всего оборудования, необходимого для проведения работ.
Общество указывает, что сотрудник, не прошедший курсы повышения квалификации не участвует в выполнении работ по огнезащитной обработке.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Посредством факсимильной связи Управление заявило ходатайство от 09.02.2010 об отложении судебного заседания.
Ходатайство судом апелляционной инстанции рассмотрено и отклонено, о чём вынесено протокольное определение.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу подпунктов 38, 39 пункта 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ) деятельность по тушению пожаров и производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Лицензионные требования и условия для указанных видов деятельности определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности".
Лицензирование указанного вида деятельности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 3 Положения).
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в том числе:
б) наличие у руководителя юридического лица или у индивидуального предпринимателя (или у руководителя их структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) высшего или среднего профессионального образования по специальности "пожарная безопасность" и стажа работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет;
в) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 25 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;
д) повышение квалификации указанных в подпункте "б" лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625, лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;
б) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;
в) повышение квалификации указанных в подпункте "б" лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет;
г) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Нижегородской области от 18.05.2009 по делу А43-9672/2009 установлены следующие нарушения: руководитель общества не имеет стажа работы в области обеспечения пожарной безопасности 3 года в нарушение подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров; в штате общества отсутствуют работники, имеющие профессиональное образование (профессиональную подготовку) и стаж работы по проектированию систем противопожарной защиты 3 года. Кроме того, в штатном расписании общества отсутствует соответствующая должность, что является нарушением подпункта "В" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров; в организации нет специалистов прошедших повышение квалификации по проектированию систем противопожарной защиты зданий и сооружений, в нарушение подпункта "Д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров; имеющийся у общества мегомметр M4100/1, необходимый для осуществления лицензируемой деятельности, не прошел периодическую проверку, что является нарушением подпункта "А" пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности; принятые на работу специалисты: Цуцкиридзе Р.А., Ежков Ю.В. не имеют профессионального образования в области лицензируемой деятельности; Лавров О.А. имеет стаж работы в области лицензируемой деятельности менее 3-х лет, что является нарушением подпункта "Б" пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности; в организации отсутствуют специалисты, прошедшие квалификацию по лицензируемым видам деятельности, в нарушение подпункта "В" пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности.
Указанные нарушения послужили причиной наложения на Общество административного наказания в виде административного приостановления деятельности на 45 суток.
Доказательств устранения всех нарушений, повлёкших административное приостановление деятельности обществом в материалы дела не представлено.
Так исполнительным директором Общества с 1 июня 2009 года принят М. И. Изотов, главным инженером проекта с 1 февраля 2009 года назначен Н. А. Петров. Вместе с тем, судом установлено, что указанные работники не имеют стажа работы в области обеспечения пожарной безопасности 3 года.
В установленный срок Общество не обеспечило профессиональную подготовку сотрудников, а также не предоставило в Главное управление МЧС России по Нижегородской области информацию об устранении выявленных нарушений.
Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Поскольку Обществом не устранены все нарушения, повлекшие приостановление деятельности, арбитражный суд первой инстанции принял обоснованное решение об аннулировании выданных Обществу лицензий.
Судом апелляционной инстанции не принят довод апелляционной жалобы относительно неучастия коммерческого директора в выполнении работ по огнезащитной обработке, так как вышеуказанные нормы, определяющие лицензионные требования, не связывают обязанность сотрудников повышать квалификацию и иметь соответствующее образование и стаж работы с выполняемыми ими функциями.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине по апелляционной жалобе относятся на заявителя
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.11.2009 по делу N А43-22148/2009 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спектр" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-22148/2009
Истец: ГУ МЧС России по Нижегородской области, Главное управление МЧС России по Нижегородской области, г. Н.Новгород
Ответчик: Ответчики, ООО "Спектр", ООО Спектр г. Н.Новгород
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
17.02.2010 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6405/2009