г. Владимир |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 02.02.2010.
Полный текст постановления изготовлен 09.02.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Белышковой М.Б.,
судей Гущиной А.М., Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.10.2009
по делу N А43-27022/2009, принятое судьей Кабановым В.П.,
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово
о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода от 30.03.2009 N 1506 о государственной регистрации изменений в учредительные документы закрытого акционерного общества "Центр-Энерго".
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее по тексту - ИФНС по г. Кемерово) обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода (далее по тексту - ИФНС по Нижегородскому району) от 30.03.2009 N 1506 о государственной регистрации изменений в учредительные документы закрытого акционерного общества "Центр-Энерго" (далее по тексту - ЗАО "Центр-Энерго").
Решением суда от 30.10.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС по г. Кемерово обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель считает, что при принятии решения судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права.
ИФНС по г. Кемерово в апелляционной жалобе указала, что ЗАО "Центр-Энерго" по адресу местонахождения, указанному в заявлении о государственной регистрации изменений, и зарегистрированному ИФНС по Нижегородскому району, не находится с момента государственной регистрации - с 30.03.2009.
Поскольку заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, содержит недостоверные сведения, решение о регистрации изменений в учредительные документы ЗАО "Центр-Энерго", по мнению заявителя, должно быть признано недействительным.
ИФНС по г. Кемерово считает, что указание при государственной регистрации изменений недостоверных сведений, в том числе места нахождения, создает препятствия для надлежащего осуществления налогового контроля и, соответственно, затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц.
В судебное заседание представитель заявителя не явился.
ИФНС по Нижегородскому району, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, а решение суда - законным и обоснованным. В судебное заседание представитель ИФНС по Нижегородскому району также не явился, в отзыве на апелляционную жалобу от 01.02.2010 ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
ЗАО "Центр-Энерго" явку своего представителя в судебное заседание также не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Центр-Энерго" в лице директора И. А. Федосеева обратилось в ИФНС по Нижегородскому району с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. К представленному заявлению были приложены: протокол общего собрания акционеров ЗАО "Центр-Энерго" от 20.03.2009 N 3, которым утверждена новая редакция Устава с указанием нового адреса Общества: г. Кемерово, пр. Советский, 60 "б", оф. 101; Устав Общества в новой редакции; документ об уплате государственной пошлины.
Решениями от 30.03.2009 N 1506, 1507 ИФНС по Нижегородскому району зарегистрировала изменения в сведения об ЗАО "Центр-Энерго", содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Учетное и регистрационное дело ЗАО "Центр-Энерго" в связи с изменением места нахождения было направлено в адрес ИФНС по г. Кемерово. При получении данных документов ИФНС по г. Кемерово была произведена постановка на учет ЗАО "Центр-Энерго" в налоговом органе по месту нахождения.
В ходе проверки 28.05.2009, проведенной ИФНС по г. Кемерово с целью установления фактического места нахождения ЗАО "Центр-Энерго", установлено, что Общество не находится по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.
Посчитав неправомерным решение ИФНС по Нижегородскому району от 30.03.2009 N 1506 о государственной регистрации изменений в учредительные документы ЗАО "Центр-Энерго", ИФНС по г. Кемерово обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным указанного решения.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Нижегородской области подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - Закон N 129-ФЗ) государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
- документ об уплате государственной пошлины (пункт 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 18 Закона N 129-ФЗ, в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, либо представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, законом не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
В силу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ЗАО "Центр-Энерго", Федосеев И.А. представил в регистрирующий орган - ИФНС по Нижегородскому району все необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ. В заявлении о государственной регистрации директор Федосеев И.А. подтвердил, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны. Подлинность подписи Федосеева И.А. удостоверена в нотариальном порядке.
Таким образом, при соблюдении ЗАО "Центр-Энерго" установленного порядка и предоставлении налоговому органу необходимых документов для государственной регистрации соответствующих изменений ИФНС по Нижегородскому району не имела оснований, указанных в пункте 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ для отказа в государственной регистрации внесенных изменений.
Законом N 129-ФЗ на регистрирующий орган не возложена обязанность по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов.
При таких обстоятельствах верным является вывод суда первой инстанции о том, что у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений в учредительные документы общества.
Для принятия судом решения о признании ненормативного акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствия (противоречия) акта закону или иному правовому акту и нарушения актом прав и законных интересов юридического лица (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Доказательств того, что ИФНС по Нижегородскому району действиями по регистрации изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения ЗАО "Центр-Энерго" нарушила права и законные интересы ИФНС по г. Кемерово, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления ИФНС по г. Кемерово.
Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.10.2009 по делу N А43-27022/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-27022/2009
Истец: ИФНС России по г.Кемерово
Ответчик: Ответчики, ИФНС России по Нижегородскому району г. Н.Новгорода
Третье лицо: Третьи лица, ЗАО Центр-энерго г.Кемерово