г. Владимир |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 02.02.2010.
В полном объеме постановление изготовлено 09.02.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Белышковой М.Б.,
судей Гущиной А.М., Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Универсал"
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 23.11.2009
по делу N А79-12940/2009, принятое судьей Степановой В.М.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Универсал"
о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 13.10.2009 N 97-09/144П.
В судебное заседание представители общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Универсал", Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Универсал" (далее по тексту - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике (далее по тексту - Управление) от 13.10.2009 N 97-09/144П о назначении административного наказания, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс) в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 23.11.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Общество, ссылаясь на статью 2.9 Кодекса, считает, что рассматриваемое правонарушение не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства и может быть расценено как малозначительное, поэтому Общество может быть освобождено от административной ответственности.
В судебное заседание представитель Общества не явился.
Представив отзыв на апелляционную жалобу, Управление считает ее не подлежащей удовлетворению, решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Явку полномочного представителя в судебное заседание Управление не обеспечило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителей сторон.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица и включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1032135004428.
Управлением проведена проверка соблюдения Обществом валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
В ходе проверки административным органом установлено, что между обществом (поставщик) и ОДО "Лабораторные технологии" (покупатель) (Республика Беларусь) 15.08.2008 заключен контракт N 11/08, согласно которому поставщик обязался поставить ящики деревянные комбинированные - евротару в количестве 3 800 единиц на общую сумму 11 400 000 рублей. Согласно пункту 3.2 контракта форма расчета - 100 % авансовый платеж.
В соответствии с данным контрактом в филиале НБ "Траст" (ОАО) г. Чебоксары 26.08.2008 был открыт паспорт сделки N 08080009/3279/0035/1/0 с датой завершения обязательств по контракту 01.11.2008.
Во исполнение контракта общество отгрузило товар в сентябре 2008 года по следующим товарным накладным:
N 9 от 02.09.2008 на сумму 750 000 рублей (вывезен с таможенной территории РФ и принят на учет 04.09.2008);
N 10 от 03.09.2008 на сумму 750 000 рублей (вывезен с таможенной территории РФ и принят на учет 05.09.2008);
N 12 от 12.09.2008 на сумму 750 000 рублей (вывезен с таможенной территории РФ и принят на учет 15.09.2008);
N 13 от 23.09.2009 на сумму 750 000 рублей (вывезен с таможенной территории РФ и принят на учет 25.09.2008);
N 14 от 25.09.2009 на сумму 750 000 рублей (вывезен с таможенной территории РФ и принят на учет 29.09.2008).
Общество при сроке представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах 15.10.2008 представило указанную справку в уполномоченный банк только 25.12.2008, то есть с нарушением установленного срока на 71 календарный день.
Усмотрев в действиях организации наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса, Управление составило протокол от 09.10.2009 об административном правонарушении N 97-09/144.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, руководитель Управления вынес постановление от 13.10.2009 N 97-09/144П о назначении административного наказания.
Посчитав неправомерным указанное постановление, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. При этом суд исходил из наличия вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса, отсутствия оснований для применения к рассматриваемому правонарушению категории малозначительности и отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом первой инстанции установлено, что Общест-вом справка о подтверждающих документах представлена 25.12.2008 (при сроке представления - 15.10.2008).
Факт совершения заявителем данного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно постановлением от 13.10.2009 N 97-09/144П о назначении административного наказания, протоколом от 09.10.2009 об административном правонарушении N 97-09/144П, контрактом от 15.08.2008 N 11/08.
Таким образом, доказанным является факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения. В действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса, что не оспаривается юридическим лицом.
Между тем не принимается во внимание Первого арбитражного апелляционного суда довод заявителя апелляционной жалобы о том, что рассматриваемое административное правонарушение является малозначительным, в силу следующего.
В силу статьи 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 указал, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Из содержания части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, то есть выражается исключительно в неисполнении обязанности по своевременному оформлению паспорта сделки и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Объектом правонарушения выступают публичные правоотношения по защите экономических интересов Российской Федерации. Возникновение существенной угрозы общественным отношениям в сфере установленного порядка финансового, бюджетного и валютного регулирования обусловлено самим фактом неисполнения обществом установленной обязанности. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении лица к неисполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае применительно ко всем обстоятельствам дела и в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности освобождения Общества от административной ответственности.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 23.11.2009 по делу N А79-12940/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Универсал" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-12940/2009
Истец: ООО "Научно-технический центр "Универсал"
Ответчик: Ответчики, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
09.02.2010 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6394/2009