г. Томск |
Дело N 07АП- 9238/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2010 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей Бородулиной И.И., Колупаевой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Бородулиной И.И.
при участии:
от заявителя: Ивлев С.Ф. по доверенности от 11.01.2010 (до 31.12.2010), Лизура М.Е. по доверенности от 02.09.2010 (до 31.12.2010),
от заинтересованного лица: без участия (извещен)
от третьих лиц: Администрации Томской области: Мисьник А.А. по доверенности от 18.10.2010 N 64 (на 1 год),
Департамента по управлению государственной собственностью Томской области: Краснятов А.Ю. по доверенности от 13.01.2010 N 2 (до 31.12.2010),
Департамента строительства и архитектуры Томской области: Мальцева А.В. по доверенности от 09.07.2010 N 1151 (на 1 год)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску
на определение о прекращении производства по делу Арбитражного суда Томской области от 31 августа 2010 года
по делу N А67-1954/2010 (судья Мухамеджанова Л.А.)
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску
к Управлению капитального строительства Администрации Томской области
третьи лица:
Администрация Томской области, Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, Департамент строительства и архитектуры Томской области,
о взыскании налоговых санкций в размере 1900 руб.
УСТАНОВИЛ
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Томску (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению капитального строительства Администрации Томской области (далее - УКС Администрации Томской области) о взыскании налоговых санкций в размере 1900 руб. на основании решения от 16.12.2009 N 12-39/7402 о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Определением Арбитражного суда Томской области от 31 августа 2010 года производство по делу прекращено.
Не согласившись с указанным определением, Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Томску обратилась в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции полностью взыскать с УКС Администрации Томской области налоговые санкции в размере 1900 руб. на основании решения от 16.12.2009 N 12-39/7402, мотивируя отсутствием доказательств ликвидации организации; процедура ликвидации не завершена.
Третьи лица- Администрация Томской области, Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, Департамент строительства и архитектуры Томской области) в представленных отзывах на апелляционную жалобу просят определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям невозможности привлечения к ответственности недействующего юридического лица.
Проверив законность и обоснованность определения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, определив в соответствии со статьей 156 АПК рассмотреть дело в отсутствие неявившейся стороны, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает определение Арбитражного суда Томской области от 31 августа 2010 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Следуя материалам дела, на основании акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговых правонарушениях от 05.11.209 N 12-39/7208, Инспекцией в отношении УКС Администрации Томской области вынесено решение от 16.12.2009 N 12-39/7402 о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы расчета авансовых платежей по ЕСН и налогового расчета по налогу на имущество за 3, 6, 9 месяцев 2007-2009 годов, бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 3, 6, 9, 12 месяцев 2007-2009 годов, сведений о среднесписочной численности работников за 2007-2008 годы, в виде штрафа в общей сумме 1900 руб.
За взысканием налоговой санкции налоговый орган в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из наличия постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 01.03.2002 N 74 о ликвидации государственного учреждения Управления капитального строительства Администрации Томской области, отсутствия в Едином государственном реестре юридических лиц сведений об УКС Администрации Томской области как о действующем юридическом лице, отсутствия у него открытых лицевых счетов, наличия оснований о прекращении производства по делу на основании пункта 5 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. С организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
Судом первой инстанции правомерно определена подведомственность спора и возможность обращения налогового органа по взысканию налоговой санкции с государственного учреждения, имеющего открытый лицевой счет, в порядке арбитражного судопроизводства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 61, пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам; ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В момент завершения ликвидации юридического лица прекращается его правоспособность - способность иметь гражданские права, соответствующие целям его деятельности, и нести связанные с этой деятельностью гражданские обязанности (п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 7 Положения об Управлении капитального строительства при Администрации Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 27.06.1995 N 181, УКС при Администрации Томской области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать со своим наименованием.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 01.03.2002 N 74 (в редакции Постановления от 24.05.2002 N 172) государственное учреждение Управление капитального строительства Администрации Томской области ликвидировано; создано областное государственное учреждение "Облстройзаказчик" Администрации Томской области на основе УКС Администрации Томской области; Уставом областного государственного учреждения "Облстройзаказчик" Администрации Томской области правопреемства не предусмотрено (л.д. 81-87 т.1).
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о невозможности преодоления таких признаков недействующего юридического лица как отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о нем как о действующем, отсутствие в Управлении Федерального казначейства по Томской области открытых лицевых счетов, доказательствами представленными налоговым органом (учетными данными налогоплательщика, картами постановки на налоговый учет, включением в государственный реестр предприятий), обратного Инспекцией, в нарушение части 5 статьи 200, статьи 65 АПК РФ, не доказано.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении порядка проведения ликвидации, в том числе, нарушения УКС Администрации Томской области положений ст.ст. 5, 26 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц"; незавершенности процедуры ликвидации юридического лица (УКС Администрации Томской области) выходят за пределы предмета рассматриваемого спора, апелляционным судом не принимаются во внимание, не доказывают факта правосубъектности недействующего юридического лица.
В связи с этим, прекращение производства по делу на основании пункта 5 части 1 статьи 150 АПК РФ является правомерным; оснований для переоценки вывода суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены определения Арбитражного суда Томской области судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем, апелляционная жалоба Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Определение Арбитражного суда Томской области от 31 августа 2010 года по делу N А67-1954/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А. Усанина |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-1954/2010
Истец: ИФНС России по г. Томску
Ответчик: Управление капитального строительства Администрации Томской области
Третье лицо: Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, Департамент строительства и архитектуры администрации г.Томска, Администрация Томской области
Хронология рассмотрения дела:
25.10.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-9238/10