г. Томск |
Дело N 07АП-8702/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колупаевой Л.А.
судей: Бородулиной И.И., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Колупаевой Л.А.
от заявителя: без участия (извещен);
от заинтересованных лиц: без участия (извещены);
от третьего лица: без участия (извещено),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 06.08.2010 г.
по делу N А27-8653/2010 (судья Аникина Н.А.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Халимова Эрнста Рамильевича, г.Кемерово
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области
Третьи лица:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва
Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля", г. Москва
Коллегия Администрации Кемеровской области, г. Кемерово
Касаткин Андрей Викторович, г. Кемерово
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Халимов Эрнст Рамильевич (далее - предприниматель, ИП Халимов Э.Р.) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области по формированию в государственном кадастре недвижимости данных о кадастровой стоимости в сумме 7103830,44 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 3786,69 рублей за кв.м земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:310, площадью 1876 кв.м, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Стахановская, д. 35Б; о кадастровой стоимости в сумме 5479340,43 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 3786,69 рублей за кв.м земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:311, площадью 1447 кв.м, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Стахановская, д. 35Б.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва; Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля", г.Москва; Коллегия Администрации Кемеровской области; Касаткин Андрей Викторович.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 06.08.2010 требования предпринимателя удовлетворены. Признаны незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (правопреемник Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области) по формированию в государственном кадастре недвижимости данных о кадастровой стоимости в сумме 7103830,44 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 3786,69 рублей за кв.м. земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:310, площадью 1876 кв.м, расположенного по адресу: г.Кемерово, ул. Стахановская, д. 35Б; о кадастровой стоимости в сумме 5479340,43 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 3786,69 рублей за кв.м земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:311, площадью 1447 кв.м, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Стахановская, д. 35Б.
Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости в сумме 7103830,44 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 3786,69 рублей за кв.м земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:310, площадью 1876 кв.м, расположенного по адресу: г.Кемерово, ул. Стахановская, д. 35Б; о кадастровой стоимости в сумме 5479340,43 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 3786,69 рублей за кв.м земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:311, площадью 1447 кв.м, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Стахановская, д. 35Б.
Также с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в пользу индивидуального предпринимателя Халимова Эрнста Рамильевича взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Не согласившись с данным решением суда, Управление Росреестра по Кемеровской области и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии обратились в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявители указывают, что расчет удельного показателя кадастровой стоимости произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства; проверка рыночной информации на достаточность и достоверность заинтересованным лицом была проведена; в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения оспариваемыми действиями прав и законных интересов предпринимателя.
Коллегия администрации Кемеровской области в отзыве на апелляционную жалобу поддерживают ее доводы и просят отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
ФГУП "Земля" в отзыве, представленном в соответствии со статьей 262 АПК РФ, поддержало доводы апелляционной жалобы, просило удовлетворить апелляционную жалобу, а решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
Касаткин А.В. отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В судебное заседание апелляционной инстанции, стороны не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).
Суд апелляционной инстанции в порядке частей 1, 3, 5 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, предпринимателю Халимову Э. Р. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером (42:24:0101018:311, общей площадью 1447 кв.м., расположенный по адресу: Кемерово, ул. 1-ая Стахановская, 35Б (свидетельство о государственной регистрации права серии 42АГ N 088791 от 22.09.2009).
Предпринимателю Халимову Э.Р. также принадлежит на праве общей долевой собственности (1/2 доля в праве) земельный участок с кадастровым номером 42:24:0101018:310, общей площадью 1876 кв.м., расположенный по адресу: г. Кемерово, ул. 1-ая Стахановская, 35Б (свидетельство о государственной регистрации права серии 42АГ N 088790 от 22.09.2009). 1/2 доля в праве на указанный земельный участок принадлежит Касаткину Андрею Викторовичу.
Согласно кадастровому паспорту от 25.02.2010 N 4200100l/10-61437 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:311 составила 5479340,43 рублей, удельный показатель кадастровой стоимости - 3786,69 рублей за кв.м.
Согласно кадастровому паспорту от 17.02.2010 342001001/10-53433 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:311 составила 7103830,44 рублей, удельный показатель кадастровой стоимости - 3786,69 рублей за кв.м.
Предприниматель, считая, что действиями Управления Роснедвижимости по Кемеровской области по формированию в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости спорных земельных участков и удельном показателе кадастровой стоимости нарушены его права и обязанности по уплате земельного налога, нормы закона, обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении в полном объеме заявленных предпринимателем требований, принял правильное по существу решение.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Согласно пункту 5 Правил проведения государственной оценки земель, государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель результаты государственной кадастровой оценки земель утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В силу пункта 11 Правил проведения государственной оценки земель методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 13 Правил при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
Во исполнение пунктов 11 и 13 Правил Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее по тексту - Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков).
Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов урегулирован разделом 2 Методических указаний.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 настоящих Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей.
Согласно пункту 2.2.1 Методических указаний статистическая модель строится с учетом факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, сведений о значении таких факторов, группировки земельных участков на основе рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости.
Согласно пункту 2.2.2 Методических указаний состав факторов стоимости определяется для каждого вида разрешенного использования земельных участков в составе земель населенных пунктов на основе примерного перечня факторов стоимости и анализа информации о рынке недвижимости субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2.2.3 Методических указаний N 39 закреплено, что сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется из источников информации, содержащих достоверную информацию. При этом, перечень источников получения информации не ограничен. В тех случаях, когда факторами стоимости являются характеристики земельных участков, не содержащиеся в источниках перечисленных выше, может быть использована достоверная информация, содержащаяся в иных источниках. Сбор сведений о значениях факторов стоимости может осуществляться для каждого земельного участка и (или) для совокупности земельных участков в составе земель населенных пунктов, если значения данного фактора стоимости для совокупности земельных участков в составе земель населенных пунктов схожи.
В пункте 2.2.5 Методических указаний установлено, что для каждой сформированной группы земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется сбор достаточной и достоверной рыночной информации о земельных участках в разрезе факторов стоимости.
Согласно материалам дела, в качестве исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в Кемеровской области Управлением в соответствии с требованиями, установленными ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", было привлечено ФГУП "ФКЦ "Земля" на основании государственного контракта от 29.06.2007 N 140.
В соответствии с пунктами 1.1., 1.2. государственного контракта исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по теме "Выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Кемеровской области" путем сдачи результата выполненных работ, а заказчик обязуется принять работы и оплатить их. Объем работ определяется технически заданием.
Требования к работам и их содержание, являющиеся предметом контракта определяются согласованным сторонами техническим заданием (приложение N 1), которое является неотъемлемой частью контракта (пункт 2.2. государственного контракта).
Проанализировав положения пункта 2.2.5 Методических указаний, пунктов 9.1, 9.2, 9.4, 9.5, 9.8 Административного регламента, исходя из пункта 4.2.2 технического задания в содержание работ, выполняемых ФГУП ФКЦ "Земля", в которые входит сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков по каждому виду разрешенного использования из источников информации, содержащих сведения доказательственного значения; сбор и проверка достаточности рыночной информации осуществляется в соответствии с пунктами 4.2.5, 4.2.6 технического задания, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Управление Роснедвижимости по Кемеровской области проводит проверку отчета на соответствие условиям технического задания, а Роснедвижимость - Методическим указаниям, которые определяют порядок сбора рыночной информации.
Из представленных в суд материалов усматривается и не опровергается участвующими в деле лицами, что при построении статистической модели расчета кадастровой стоимости ФГУП "ФКЦ "Земля" использовало только 2 из возможных 56 факторов, влияющих на данную стоимость, без указания на причину, по которой остальные факторы не были приняты во внимание при построении данной модели.
Порядок проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков установлен Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 N 215.
В соответствии с пунктом 8.1 Административного регламента контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации осуществляется Управлением.
В случае несоответствия состава отчета условиям технического задания Управление представляет исполнителю работ извещение о несоответствии состава отчета условиям технического задания, в котором предписывает исполнителю работ произвести доработку отчета и представить доработанный отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в установленные сроки на предварительную проверку (пункт 9.7 Административного регламента).
Таким образом, предусмотрена прямая обязанность Управления проверить отчет об определении кадастровой оценки земельного участка на соответствие его техническому заданию.
Представленный в материалы дела протокол предварительной оценки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области признан Управлением Роснедвижимости соответствующим условиям технического задания, вместе с тем, согласно протокола предварительная проверка отчета проводилась по следующим параметрам: наличие копии государственного контракта (с техническим заданием) в составе отчета, соответствие технического задания документации, утвержденной 12.03.2008 года, соответствие отчета типовой форме отчета, утвержденной Роснедвижимостью, наличие файлов баз данных специального программного обеспечения, необходимых подписей на титульном листе, информации в тексте отчета об исполнителях работ, перечня и копий документов по организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории субъекта РФ, анализа рынка земельных участков, объектов недвижимости в тексте отчета, необходимых папок и таблиц, заполненность папок и таблиц, в то же время на соответствие его составу технического задания, в том числе касающемуся вопросов сбора рыночной информации о земельных участках, Управлением не проверялся.
Акт проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков содержит сведения об исполнителе и заказчике работ, о прохождении предварительной проверки, о должностных лицах, проводящих проверку отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков.
При этом, довод заявителя о некачественной проверке Управлением отчета, что, по его утверждению, повлекло в дальнейшем неправомерное увеличение кадастровой стоимости земельного участка, заинтересованными лицами документально не опровергнут.
Из отчета ООО "Хардвуд" N ОH/l15-27-04-2010-2 следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:310 составляет 2688000 рублей на 28.04.2010. Согласно отчету ООО "Хардвуд" N 0H-114-27-04-2010-2 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018 :311 составляет на 28.04.2010 2073 000 рублей.
При этом, при отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о соблюдении указанного в подпунктах 1.2.1-1.2.10 Методических указаний порядка построения статистической модели, в том числе определения факторов стоимости, сбора сведений о значении соответствующих факторов, сбора рыночной информации; отсутствии надлежащего контроля за ходом проведения работ и надлежащей их проверки, при том, что формальное соблюдение административной процедуры не свидетельствует о возможности утверждения кадастровой стоимости земельного участка, определенной не в соответствии с требованиями действующего законодательства, при отсутствии определения состава факторов стоимости, сбора сведений о значении соответствующих факторов, сбора рыночной информации, осуществления расчета кадастровой стоимости без учета указанных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для признания результата кадастровой оценки недостоверным, а действий Роснедвижимости (г.Москва) и Управления Роснедвижимости по Кемеровской области по формированию в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка незаконными, нарушающими права предпринимателя, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, акт проверки отчета от 24.11.2008 в разделе 6 содержит сведения о должностном лице Роснедвижимости, осуществившего проверку отчета, которым являлся Ковалев Д.В. - начальник управления оценки ФГУП "ФКЦ "Земля", т.е. фактически отчет проверило лицо, которое проводило оценку и утвердило соответствующий отчет. При изложенных обстоятельствах суд принимает как состоятельный довод заявителя о том, что в данном случае имеет место нарушение пункта 9.8 Административного регламента, поскольку проверка результатов отчета была осуществлена неуполномоченным на то лицом.
Исполняющий обязанности директора ФГУП "ФКЦ "Земля" Фомин Н.П. (утвердивший отчет) и начальник оценки ФГУП "ФКЦ "Земля" Ковалев Д.В., должностными лицами Роснедвижимости не являются. Обратного государственными органами, участвующими в деле, в порядке части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ не доказано. О невозможности представления соответствующих доказательств по независящим от Управления и Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, причинам не заявлено, не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном.
Согласно определении Верховного Суда Российской Федерации по делу N КАС09-691 от 11.02.2010, в рамках которого оспаривался пункт 5 Приложения N 7 к Административному регламенту, по своему содержанию данный пункт является ясным и определенным, не вызывающим никаких сомнений при его толковании, из его буквального толкования однозначно следует, что проверку отчета должны производить должностные лица Роснедвижимости, а не представители оценщика. Не предусматривает указанный пункт и возможности передачи полномочий по проверке отчета исполнителю работ по государственной кадастровой оценке земли.
Апелляционный суд соглашается с мнением суда первой инстанции, что процедура утверждения кадастровой оценки земельных участков является многоступенчатой и многостадийной, каждый этап и стадия утверждения отчета должен соответствовать действующему законодательству, в противном случае утверждение отчета ведет к нарушению прав и законных интересов владельца земельного участка, в том числе, связанных с исполнением обязанностей налогоплательщика и уплачивать в бюджет только законно установленные налоги и сборы.
С учетом изложенного, незаконными являются действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка, выразившиеся в осуществлении ненадлежащей проверки Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области, в направлении сведений о кадастровой стоимости земельных участков в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области в отношении земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:310, площадью 1876 кв.м, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Стахановская, д. 35Б в размере 7103830, 44 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 3786, 69 рублей за кв.м. и земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:311, площадью 1447 кв.м, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Стахановская, д. 35Б в размере 5479340, 43 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 3786, 69 рублей.
Управление Росреестра по Кемеровской области и Росреестр обоснованно указали в апелляционной жалобе о том, что действующим законодательством не устанавливается сопоставимость кадастровой стоимости и рыночной, а также запрет превышения кадастровой стоимости над рыночной стоимостью, возможность утверждения органом исполнительной власти рыночной стоимости земель и внесение таких сведений в государственный кадастр недвижимости. Однако, как обоснованно указал суд первой инстанции, Росреестром и Управлением Росреестра не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, на основании которых кадастровая стоимость земельного участка была определена исполнителем работ в размере, превышающем его рыночную стоимость в 2 раза, а также о том, что те или иные критерии, относящиеся к данному земельному участку, позволили определить кадастровую стоимость данного участка с превышением рыночной стоимости именно в указанном соотношении.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на подтверждение факта проведения кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области в соответствии с требованиями федерального законодательства, в частности с соблюдением административных процедур, Правил, Методических указаний, отклоняется судом апелляционной инстанции; указанное из материалов дела не следует.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом РФ последствия.
Ни суду первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представлено доказательств того, что кадастровая оценка проведена с учетом статистического анализа рыночных цен.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции; принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьёй 156, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Кемеровской области от 06 августа 2010 года по делу N А27-8653/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий: |
Колупаева Л.А. |
Судьи |
Бородулина И.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-8653/2010
Истец: Халимов Э Р
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области
Третье лицо: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля", Коллегия Администрации Кемеровской области, Касаткин А В
Хронология рассмотрения дела:
03.07.2012 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-8653/10
25.01.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-9205/10
20.06.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7166/11
26.05.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7166/11
09.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А27-8653/2010
26.10.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8702/10
06.08.2010 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-8653/10