г. Томск |
Дело N 07АП-8738/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующей Т.А. Кулеш
судей Л. И. Ждановой Т. В. Павлюк,
при ведении протокола судебного заседания судьей Т. В. Павлюк,
при участии:
от заявителя: Бардаков С. Ю. - по доверенности N 1 от 11.01.2010 г.,
от заинтересованного лица: - без участия, извещено,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮргаРегионГазАвто"
на решение арбитражного суда Кемеровской области от 27.08.2010 года по делу N А27-11155/2010 (судья Г. П. Обухова)
по заявлению Колпашевского линейного отдела Обского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЮргаРегионГазАвто" к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ
Колпашевский линейный отдел Обского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, Колпашевский линейный отдел Обского УГРН Ространснадзора) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЮргаРегионГазАвто" (далее - заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 27.08.2010 г. заявленное требование удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В обоснование жалобы Общество указывает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу Колпашевский линейный отдел Обского УГРН Ространснадзора считает решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Суд апелляционной инстанции считает возможным в соответствии с требованиями статьи 156 АПК РФ рассмотреть настоящее дело в отсутствие Общества.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
ООО "ЮргаРегионГазАвто" осуществляет деятельность по перевозке грузов внутренним водным транспортом на основании лицензии от 03.07.2008 г. серии ВВТ-1 N 014589, со сроком действия до 02.07.2013 г.
Госинспекторами Колпашевского линейного отдела Обского УГРН Ространснадзора во время патрулирования линии на р. Васюган и р. Обь при осмотрах судов, находящихся в аренде у ООО "ЮргаРегионГазАвто", было выявлено отсутствие документов, предусмотренных частью 1 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.
Так, 27.05.2010 г. на теплоходе "292" отсутствовала информация об устойчивости судна; судно работало за пределами зоны действия систем береговых УКВ - радиотелефонных станций; на теплоходе "241" отсутствовали санитарное свидетельство, свидетельство о минимальном экипаже судна, правоустанавливающие документы на баржи ГП-77 и ГП-202; 17.06.2010 г. на теплоходе "ГТ-81" отсутствовали свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации; свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством; список членов экипажа судна (судовая роль), составляемая капитаном судна; судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал); машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа суда без совмещения должностей); судовое санитарное свидетельство; свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором; лицензия судовой радиостанции; свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна; на баржах ГП-201 и ГП-71 отсутствуют все правоустанавливающие документы. Данные действия квалифицированы как неоднократное нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктом "з" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 490.
В отношении ООО "ЮргаРегионГазАвто" составлен протокол об административном правонарушении от 18.06.2010 г. N 4204 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Колпашевский линейный отдел Обского УГРН Ространснадзора обратился в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, исходил из того, что действия Общества содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Апелляционная инстанция считает решение суда не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом 59 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) перевозки внутренним водным транспортом грузов подлежат лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Закона N 128-ФЗ).
Порядок лицензирования перевозки внутренним водным транспортом грузов, а также лицензионные требования и условия осуществления данной деятельности определены в Положении о лицензировании перевозки внутренним водным транспортом грузов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 490 (далее - Положение о лицензировании).
В силу пункта 5 Положения о лицензировании под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается, в том числе, неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "в", "з" и "и" пункта 4 настоящего Положения.
Подпунктом "з" пункта 4 Положения о лицензировании установлено, что лицензионными требованиями и условиями является наличие на каждом судне, используемом для перевозок грузов, документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела отсутствие, предусмотренных частью 1 статьи 14 КВВТ РФ, документов: на теплоходе "241" (свидетельства о минимальном составе экипажа судна, санитарного свидетельства; правоустанавливающие документы на буксируемые баржи ГП-77 и ГП 202); на теплоходе ГТ-81 (свидетельства о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации; свидетельства о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством; списка членов экипажа судна, судового журнала; машинного журнала, судового санитарного свидетельства; свидетельства о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором; лицензии судовой радиостанции; свидетельства или сертификата о минимальном составе экипажа судна); правоустанавливающих документов на баржах ГП-201 и ГП-71, осуществляющих судоходство по внутренним водным путям.
Наличие таких обстоятельств Обществом не оспаривается.
Таким образом, в действиях Общества имеется объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что суда ГТ-81, ГП-71 и ГП-201, в отношении которых установлен факт отсутствия необходимых документов, не зарегистрированы в Государственном судовом реестре РФ.
В соответствии со статьей 16 КВВТ РФ судно подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге. Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, внесение судна в Государственный судовой реестр РФ подтверждает право на судно.
Невнесение Обществом судов ГТ-81, ГП-71 и ГП-201 в Государственный судовой реестр РФ не является основанием для эксплуатации судна с нарушением требований законодательства и не освобождает от наличия на судне документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ РФ.
Отсутствие необходимых документов также было установлено в отношении теплохода "241", баржи ГП-77 и ГП 202, зарегистрированных в Государственном судовом реестре РФ.
В связи с чем, доводы апелляционной жалобы в указанной части подлежат отклонению.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Обществом не были предприняты все меры для надлежащего исполнения обязанностей по оформлению всех судовых документов, предусмотренных законодательством РФ при эксплуатации судна внутреннего водного транспорта.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что оно использует суда ГТ-81, ГП-71 и ГП-201 на основании договора аренды, а обеспечение судна судовыми документами является обязанностью арендодателя.
Вместе с тем, данный довод проверялся судом первой инстанции, и ему была дана надлежащая правовая оценка.
В настоящем случае Обществу вменяется нарушение лицензионных требований и условий, обязанность по соблюдению которых при осуществлении деятельности по перевозке грузов по внутренним водным путям лежит на лицензиате. Лицензиатом - лицом, осуществляющим соответствующую деятельность, является ООО "ЮргаРегионГазАвто", следовательно, именно на нем лежит обязанность по соблюдению лицензионных требований и условий и ответственность за нарушение таких требований и условий.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюден, размер штрафа соответствует санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, решение о привлечении к административной ответственности вынесено судом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем суд первой инстанции правомерно привлек Общество к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Кемеровской области от 27.08.2010 года по делу N А27-11155/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮргаРегионГазАвто" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Т.А. Кулеш |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-11155/2010
Истец: Колпашевский линейный отдел Обского УГРН Ространснадзора
Ответчик: ООО "ЮргаРегионГазАвто"
Хронология рассмотрения дела:
27.10.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8738/10