Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 января 2007 г. N КА-А40/13289-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2007 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Оптические телекоммуникации (Оптел)" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ N 10 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от 12.12.2005 N 17-54/590 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 157206 руб., обязании Инспекции принять решение о возмещении из федерального бюджета налог на добавленную стоимость за август 2005 года в размере 157206 руб., начислить и выплатить проценты за нарушение сроков возврата налога на добавленную стоимость в размере 6080 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 августа 2006 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 ноября 2006 года, заявленные требования удовлетворены.
Законность и обоснованность принятых по настоящему делу судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой Инспекция просит решение и постановление судов отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на представление ксерокопии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, тогда как "Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой и перемещением товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь" предусматривает представление оригинала; CMR N 0006964 не соответствует требованиям Конвенции о договоре международной дородной перевозки грузов; не представлены транспортные документы, предусмотренные Перечнем документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляться в соответствующих случаях для проверки.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Представителем Общества в судебном заседании заявлено ходатайство о приобщении отзыва на кассационную жалобу, в котором содержатся возражения на доводы кассационной жалобы, к материалам дела.
Суд кассационной инстанции, с учетом мнения представителя Инспекции, не возражавшего против приобщения отзыва на кассационную жалобу к материалам дела, руководствуясь статьями 159, 184, 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: приобщить отзыв Общества на кассационную жалобу Инспекции к материалам дела.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения и постановления судов по настоящему делу.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, в августе 2005 года Общество осуществляло экспорт товаров в республику Беларусь.
15.09.2005 Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за август 2005 года и документы, предусмотренные пунктом 2 Раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 15.09.2004 (далее - Положение от 15.09.2004).
По результатам проведенной камеральной проверки представленной налоговой декларации и документов, налоговым органом 12.12.2005 вынесено решение N 17-54/590 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", которым признано необоснованным применение Обществом налоговой ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров (работ, услуг) за август 2005 года в сумме 883171 руб., отказано в праве на возмещение налога на добавленную стоимость за август 2005 года в сумме 157206 руб., предложено внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно исходили из того, что представленными документами подтверждается право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость за август 2005 года.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, при экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.
Довод налогового органа о представлении ксерокопии третьего экземпляра заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов вместо оригинала, что влечет отказ в возмещении налога, не соответствует требованиям Положения от 15.09.2004, в котором не содержится прямое указание на обязательное представление в налоговый орган оригинала такого заявления.
Недостатки в оформлении CMR N 0006964, на которые ссылается налоговый орган, а именно: отсутствие отметки о получении груза, о номере и дате путевого листа, фамилии водителей, не являются основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость.
Суды правомерно указали, что штамп предприятия-перевозчика проставлен в графе 23 указанной CMR.
Кроме того, подпунктом 3 пункта 3 договора от 24.03.2005 N 2403-05 предусмотрено, что поставка товаров осуществляется на условиях FCA г. Щелково, что предполагает передачу продавцом товара, прошедшего таможенную очистку, для вывоза указанному покупателем перевозчику в обусловленном месте, что не требует заключения договора перевозки.
Ссылка Инспекции на обязательное представление транспортных документов, предусмотренных Перечнем документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляться в соответствующих случаях для проверки, обоснованно отклонен судами, поскольку для осуществления налогового контроля наличие всех предусмотренных Перечнем документов не обязательно.
Факт экспорта налоговым органом не оспаривается.
Нормы материального и процессуального права применены судами правильно.
Оснований для отмены или изменения судебных актов, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.08.06 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.11.06 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 10 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 января 2007 г. N КА-А40/13289-06
Текст постановление предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании