г. Владимир |
|
"03" ноября 2010 года |
Дело N А39-2209/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.10.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.11.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Кирилловой М.Н., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу Административной комиссии городского округа Саранск, г.Саранск,
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 18.08.2010
по делу N А39-2209/2010, принятое судьей Артамоновой Л.А.,
по заявлению закрытого акционерного общества "Газстрой", г.Саранск,
о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии городского округа Саранск, г.Саранск, от 11.05.2010 N 1873.
В судебном заседании приняли участие представители:
от Административной комиссии городского округа Саранск - Котельникова О.А. по доверенности от 27.01.2010 N 13-АК, сроком действия один год.
Закрытое акционерное общество "Газстрой" надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания (уведомление N 00605), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Административной комиссии городского округа Саранск, Первый арбитражный апелляционный суд
УСТАНОВИЛ следующее.
Сотрудниками Административно-технической инспекции администрации городского округа Саранск 29 апреля 2010 года при осмотре строящегося объекта "Многоэтажный жилой дом (площадка N 6) по ул.Коваленко в г.Саранске" установлено, что отдельные участки ограждения деформированы, неустойчивы, фрагменты ограждения наклонены в разные стороны. Ограждение объекта со стороны проезжей части ул.Победы грязное, защитный козырек имеет неприглядный вид, от падения на прохожих поддерживается деревянными подпорками. Пункт мойки колес при выезде с объекта отсутствует. Имеющаяся на объекте металлическая эстакада для мойки колёс не смонтирована на выезде - лежит за пределами проезда в нерабочем состоянии.
Заказчиком строительства объекта является муниципальное предприятие городского округа Саранск "Горстройзаказчик", генеральным подрядчиком - закрытое акционерное общество "Газстрой", г.Саранск (далее по тексту - Общество).
Заместителем начальника Административно-технической инспекции в отношении Общества 30 апреля 2010 года составлен протокол N 893 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13 Закона Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" от 12.07.2002 N 25-З.
На основании данного протокола Административной комиссией городского округа Саранск 11.05.2010 вынесено постановление N 1873 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 13 Закона Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия", и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 18.08.2010 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Административная комиссия городского округа Саранск ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, а также на нарушение норм материального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом первой инстанции необоснованно применены положения статьи 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку осмотра принадлежащих предпринимателю территорий и находящихся там вещей и документов административным органом не производилось.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Статьей 13 Закона Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" от 12.07.2002 N 25-З предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства, чистоты и порядка в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с примечаниями к данной статье Правила благоустройства, чистоты и порядка городов и других населенных пунктов утверждаются соответствующими органами местного самоуправления Республики Мордовия.
Согласно пункту 110 Правил благоустройства, чистоты и порядка в г.Саранске ( далее- Правила), утвержденных решением Саранского городского Совета депутатов от 24.04.2003 N 304 "Все строительные площадки, участки производства работ должны быть ограждены. Конструкция ограждения должна удовлетворять следующим требованиям: ограждения и ворота должны содержаться в чистом и исправном состоянии.
В подготовительный период до начала основных работ необходимо обустроить площадку в соответствии с проектом производства работ, оборудовать выезды с объектов пунктами мойки колес автотранспорта.
Пункты мойки колёс должны располагаться непосредственно на выездах с объектов, иметь эстакаду, систему сбора грязной воды, насос подачи воды высокого давления на моечные пистолеты. При отсутствии временного подключения к ливневой канализации мойка должна иметь систему замкнутого цикла водооборота. Система сбора грязной воды не должна допускать попадания стоков на дороги, тротуары и в грунт.
Генеральный подрядчик обязан производить мойку колёс и кузовов механизмов и транспорта при выезде со строительной площадки (места производства работ).
Удовлетворяя требование Общества, суд первой инстанции исходил из недоказанности факта совершения Обществом правонарушения, поскольку акт выявления факта административного правонарушения от 29.04.2010 не соответствует требованиям части 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку составлен без участия понятых и представителей юридического лица.
Однако данный акт не является протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий, в связи с чем не должен соответствовать вышеуказанной норме, однако ссылка суда на норму статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привела к принятию незаконного решения, поскольку суд апелляционной инстанции также пришёл к выводу о недоказанности административным органом события вменяемого Обществу правонарушения.
Из оспариваемого Обществом постановления усматривается, что Обществу вменяется нарушение пункта 110 Правил, поскольку отдельные участки ограждения деформированы, неустойчивы, фрагменты ограждения наклонены в разные стороны. Ограждение объекта со стороны проезжей части ул.Победы грязное, защитный козырек имеет неприглядный вид, от падения на прохожих поддерживается деревянными подпорками. Пункт мойки колес при выезде с объекта отсутствует. Имеющаяся на объекте металлическая эстакада для мойки колёс не смонтирована на выезде - лежит за пределами проезда в нерабочем состоянии.
Между тем из представленных административным органом фотографий невозможно однозначно установить нарушение Обществом Правил, что ставит под сомнение отражённые в акте факты.
При таких обстоятельствах привлечение Общества к административной ответственности не является правомерным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 18.08.2010 по делу N А39-2209/2010 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Административной комиссии городского округа Саранск, г.Саранск, оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Н. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: A39-2209/2010
Заявитель: ЗАО "Газстрой"
Заинтересованное лицо: Административная комиссия городского округа Саранск
Хронология рассмотрения дела:
03.11.2010 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4821/2010