Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 31 января 2007 г. N КГ-А40/13702-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2007 г.
ООО "Волгоградрегионгаз" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Министерству финансов РФ о взыскании за счет казны РФ убытков в сумме 4.362 рублей 94 копеек по состоянию на 01.01.2006 в связи с предоставлением льгот по оплате газа лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор" в Камышинском районе Волгоградской области за период с октября по декабрь 2004 в соответствии с Законом "О донорстве крови и ее компонентов".
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация Волгоградской области, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, Администрация Камышинского муниципального района, Территориальное управление Камышинского муниципального района КБФП и К Администрации Волгоградской области, Территориальное управление по Камышинскому муниципальному району Управления социальной защиты Волгоградской области, Управление социальной защиты Администрации Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.10.2006 в удовлетворении иска отказано.
При этом суд первой инстанции сделал вывод о недоказанности исковых требований.
В кассационной жалобе истец просит отменить решение и направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование кассационной жалобы ООО "Волгоградрегионгаз" ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неприменение судом статей 1069, 1071 ГК РФ.
В заседании суда кассационной инстанции представитель истца доводы кассационной жалобы поддержал.
Ответчик и третьи лица, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, явку своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не обеспечили.
Проверив законность обжалуемого решения в порядке статьи 286 АПК РФ, выслушав представителя истца, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
В соответствии со статьями 16, 1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
В соответствии со статьей 11 Закона "О донорстве крови и ее компонентов" (далее - Закон) лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России" имеют право на снижение до 50 процентов оплаты коммунальных услуг.
Обращаясь в суд, истец ссылается на то, что в ходе реализации газа гражданам, проживающим в г. Камышине Волгоградской области, он, в соответствии с требованиями Закона предоставлял лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" скидку скидки по оплате потребленного природного газа. Вследствие финансирования расходов не в полном объеме сумма невозмещенных расходов за период с октября по декабрь 2004 составила отыскиваемую сумму.
Пунктом "ж" статьи 72 Конституции РФ предусмотрено, что решение вопросов относящихся к сфере защиты населения, включая установление льгот, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это же положение закреплено в пункте 1 статьи 85 Бюджетного Кодекса РФ и ФЗ от 04.07.2003 N 95 "Об общих принципах организации законодательных (правительственных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Закона следует читать как "от 06.10.99 N 184-ФЗ"
Статьей 47 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" установлены размеры субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию затрат по предоставлению льгот, предусмотренных статьей 11 Закона, и указано, что предоставление и расходование средств осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что Постановлением правительства РФ от 20.08.2004 N 426 утверждены Правила предоставления и расходования в 2004 году субвенций, выделяемых из Фонда компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных статьей 11 Закона.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил расходы, связанные с реализацией статьи 11 Закона, осуществляются за счет средств бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов с последующей компенсацией соответствующих затрат за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в Фонде компенсаций бюджетам Российской Федерации на 2004 год.
Пунктом 3 Правил установлено, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объема финансирования расходов на эти цели, предусмотренных в установленном порядке Министерству финансов Российской Федерации, и на основании ежеквартальных отчетов финансовых органов субъектов Российской Федерации о фактически произведенных расходах, а также данных о количестве граждан, которым предоставлены указанные льготы.
Судом установлено, что ответчик возместил из средств федерального бюджета бюджету Волгоградской области затраты по предоставлению льгот почетным донорам в 2004 году в размере 249.800 рублей, что подтверждается положениями о распределении субвенций бюджетам Российской Федерации на погашение задолженности Федерального бюджета, сложившейся по состоянию на 01.01.2005 по реализации Закона.
В силу статьи 1069 ГК РФ убытки подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии со статьей 1071 ГК РФ и пунктом 3 статьи 125 ГК РФ при возмещении вреда от имени казны выступает соответствующий финансовый орган либо иной государственный орган, если это не предусмотрено федеральными законами.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о том, что истец не доказал неисполнение Министерством финансов РФ обязательств по финансированию льгот, предоставленных донорам в 2004 году в пределах расходов, включенных в ежеквартальные отчеты финансовых органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
В этой связи ссылка заявителя кассационной жалобы на неприменение судом статей 1069, 1071 ГК РФ подлежит отклонению.
Довод кассационной жалобы о нарушении судом статей 8, 9 АПК РФ несостоятелен, так как судом полно, всесторонне и непосредственно исследованы обстоятельства дела и представленные доказательства, представитель истца принимал участие в судебном заседании и имел возможность пользоваться всеми процессуальными правами, предоставленными стороне АПК РФ.
Доводы кассационной жалобы о неправильной оценке судом обстоятельства дела и представленных в дело документов направлены на переоценку установленных судом по делу обстоятельств, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Оснований к отмене принятого по делу решения, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284, 286-289 АПК РФ Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 17.10.2006 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-54224/06-61-370 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 января 2007 г. N КГ-А40/13702-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании