г. Чита |
Дело N А19-27706/2009 |
"5" марта 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 5 марта 2010 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Г. Г. Ячменёва, Э. П. Доржиева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ульзутуевой А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИлимСибЛес"
на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 декабря 2009 года
по делу N А19-27706/2009
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ИлимСибЛес"
к Территориальному управлению агентства лесного хозяйства Иркутской области по Северному лесничеству
о признании незаконным и отмене Постановления N 023-38-19/09 от 26.10.2009 г. о привлечении к административной ответственности.
(суд первой инстанции судья Чемезова Т. Ю.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился;
от заинтересованного лица: не явился;
от третьего лица - ОАО "Группа Илим": не явился;
Общество с ограниченной ответственностью "ИлимСибЛес" (далее ООО "ИлимСибЛес") обратилось в суд с заявлением к Территориальному управлению агентства лесного хозяйства Иркутской области по Северному лесничеству (далее административный орган, управление) о признании незаконным и отмене Постановления N 023-38-19/09 от 26.10.2009 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 22 декабря 2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда о наличии в действиях ООО "ИлимСибЛес" правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта, поскольку судом была дана оценка не всем доводам заявителя, в связи с чем, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Административный орган, третье лицо отзывы на апелляционную жалобу в суд не направили.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель, заинтересованное лицо, третье лицо своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа на основании приказа N 93 от 19.08.2009 г. проведена внеплановая проверка деятельности ОАО "Группа "Илим" по соблюдению лесного законодательства.
По результатам проверки составлен акт N 004-1/09 от 10.09.2009 г.
В ходе проверки было установлено, что в соответствии с договором субаренды лесного участка N 033/122 от 31.12.2008 года, ОАО "Группа "Илим" передало в субаренду ООО "ИлимСибЛес" по договору аренды лесного участка N 91-22-20/08 от 24.12.2008 года лесной участок для использования в целях заготовки древесины, в том числе при проведении рубок спелых и перестойных насаждений. На основании указанного договора ООО "ИлимСибЛес" в Зелиндинско-Катинском участковом лесничестве Капаевской дачи проведена рубка лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины. В квартале 130 деляна 1 площадью 20,4 га и в квартале 130 деляна 3 площадью 15,9 га ООО "ИлимСибЛес" не произведена очистка мест рубок от порубочных остатков на площади 15,4 га.
На основании акта проверки должностным лицом административного органа, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, был составлен протокол об административном правонарушении N 025-38-19/09 от 11.09.2009 г. о нарушении ООО "ИлимСибЛес" п. 16 Правил Пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 417 от 30.06.2007 г., выразившееся в непроведении очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков и совершении правонарушения предусмотренного ст. 8.32 КоАП РФ.
На основании Протокола об административном правонарушении руководителем административного органа, с учетом надлежащего извещения ООО "ИлимСибЛес" о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено Постановление N 023-38-19/09 от 26.10.2009 г. о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст. 8.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обжаловал его в судебном порядке.
Согласно ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из представленных в материалы дела документов следует, что факт совершения заявителем правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении и в полном объеме подтверждается результатами проверки и отраженных в служебной записке начальника участкового лесничества Терещенко В. М., в акте проверки N 004-1/09 от 10.09.2009 г. (с приложенными к нему документами), в которых зафиксированы номера лесосек, кварталы, размер захламленных ООО "ИлимСибЛес" мест рубок от порубочных остатков, а так же договоры аренды лесного участка N 91-22-20/08 от 24.12.2008 г. и субаренды N 033/122 от 31.12.2008 г.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении N 025-38-19/09 от 11.09.2009 г. составлен в строгом соответствии с вышеуказанной нормой права.
Следовательно, материалами административного производства (протоколом об административном правонарушении, сообщением начальника участкового лесничества Терещенко В. М., актом проверки и иными документами) зафиксирован и подтвержден факт нарушения ООО "ИлимСибЛес" п. 16 Правил Пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 417 от 30.06.2007 г., выразившееся в непроведении очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Поскольку, в соответствии с вышеуказанной нормой права при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков, а согласно подпункту "а" п. 12 договора субаренды лесного участка N033/122 от 31.12.2008 г. ООО "ИлимСибЛес" обязано использовать лесной участок по назначению и в соответствии с лесным законодательством.
В связи с чем, не состоятельны доводы апелляционной жалобы, что административным органом не зафиксировано место и событие вменяемого заявителю административного правонарушения.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают правильных и обоснованных выводов суда первой инстанции.
Таким образом, административный орган и суд первой инстанции правомерно пришли к выводу о наличии в действиях ООО "ИлимСибЛес" состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО "ИлимСибЛес" извещалось административным органом о дате, времени и месте составления Протокола об административном правонарушении N 025-38-19/09 от 11.09.2009 г. и Постановления N 023-38-19/09 от 26.10.2009 г. г. о привлечении ООО "ИлимСибЛес" к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении и обжалуемое Постановление о привлечении ООО "ИлимСибЛес" к административной ответственности составлены и вынесены в пределах срока привлечения к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 КоАП РФ.
С учетом всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 декабря 2009 года по делу N А19-27706/2009 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 декабря 2009 года по делу N А19-27706/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья |
Д.Н. Рылов |
Судьи |
Г.Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-27706/2009
Истец: ООО "ИлимСибЛес"
Ответчик: Ответчики, Территориальное управление агентства лесного хозяйства Иркутской области по Северному лесничеству
Третье лицо: Третьи лица, ОАО "Группа "Илим"
Хронология рассмотрения дела:
05.03.2010 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-485/2010