г. Владивосток |
|
25 мая 2010 г. |
Дело N А24-46/2010 |
Резолютивная часть постановления оглашена 24 мая 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 мая 2010 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Г.А. Симоновой
судей: О.Ю. Еремеевой, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Мильгевской Н.А.
при участии:
стороны не явились, извещены надлежаще.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому
апелляционное производство N 05АП-2297/2010
на решение от 11.03.2010 судьи Иванушкиной К.Ю.
по делу N А24-46/2010 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению ООО "Камчатские строительные материалы"
к ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому
о признании недействительным решения от 18.12.2009
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Камчатские строительные материалы" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому от 18.12.2009 об отказе в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Решением суда от 11.03.2010г. заявленные требования удовлетворены. Суд указал на то, что такое основание для отказа в государственной регистрации, как неверное указание причины внесения сведений в ЕГРЮЛ, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ не предусмотрено. При этом суд исходил из того, что указанное несоответствие является несущественным, носит устранимый характер, поэтому у налогового органа отсутствовали основания приравнивать такую техническую ошибку к непредставлению документа в установленной форме, а именно заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы по форме Р14001.
ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому, не согласившись с решением суда, подала апелляционную жалобу и просит судебный акт отменить. В доводах жалобы ссылается на пункт 1 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривающий перечень документов, необходимых для внесения изменений в учредительные документы юридического лица. В представленном Обществом заявлении неверно указана причина внесения сведений в ЕГРЮЛ, что повлекло невозможность проведения государственной регистрации по данному заявлению, в связи с чем было вынесено оспариваемое решение. Указание суда на то, что несоответствие сведений о размере долей участников при увеличении уставного капитала в ЕГРЮЛ и в заявлении, является несущественным и носит устранимый характер, Инспекция считает ошибочным, как противоречащий абз.3 пункта 1 статьи 4 Закона N 129-ФЗ.
Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства явку представителей не обеспечили. Согласно ходатайству, Общество просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представлен письменный отзыв, в соответствии с которым считает решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, апелляционный суд считает, что решение отмене либо изменению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, внеочередным общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью "Камчатские строительные материалы" от 21 августа 2009 года приняты решения: о распределении доли в уставном капитале, принадлежащей обществу, между всеми участниками общества (доля в размере 16,6 %, принадлежащая Обществу распределена между участниками Тончук Н.А. и Олькович В.В.); об увеличении уставного капитала общества; об утверждении устава общества в новой редакции с целью приведения учредительных документов в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; о государственной регистрации устава общества в новой редакции.
В соответствии с принятыми решениями Общество 11.12.2009 обратилось в регистрирующий орган с заявлениями о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме N Р13001, и о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы по форме N Р14001. Также были представлены устав Общества, утвержденный 21.08.2009 в новой редакции; протокол от 21.08.2009 N 2 внеочередного общего собрания участников; платежное поручение N 229 от 03.12.2009 об уплате государственной пошлины 400 руб. за регистрацию устава в новой редакции; заверенные руководителем Общества ксерокопии 4-х квитанций об оплате участниками Общества распределенной доли и увеличения уставного капитала Общества.
Указанный пакет документов представлен в ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому 11 декабря 2009 года (расписки в получении документов вх. N 4191, N4192).
18.12.2009 Инспекция приняла решение об отказе в государственной регистрации изменений по причине непредставления документов, определенных в статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Не согласившись с принятым решением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" установлено, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Согласно пункту 2 названной статьи для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли (пункт 2 статьи 17 Закона).
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" предусмотрено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Пунктом 4 статьи 9 Закона установлено, что регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Как установлено судом, основанием для отказа в государственной регистрации послужили выводы налоговой инспекции о том, что при изменении сведений об участниках в листе "Г" заявления причиной внесения сведений является изменение сведений об участнике, следовательно, знак "V" необходимо поставить в пункте 1.3. Однако, в представленном Обществом заявлении таким знаком отмечен пункт 1.1 - "Возникновение прав на долю". Неверное указание причины внесения сведений в ЕГРЮЛ повлекло невозможность проведения государственной регистрации по заявлению Общества, поэтому 18.12.2009 вынесено решение об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Между тем, такое основание для отказа в государственной регистрации, как неверное указание причины внесения сведений в ЕГРЮЛ, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ не предусмотрено. Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Законодательство о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не содержит положений, закрепляющих право налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица. В связи с чем у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа ООО "Камчатские строительные материалы" в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
В нарушение положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией не представлены доказательства законности оспариваемых решений об отказе в государственной регистрации.
Оценив все имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о незначительности указанного несоответствия, которое носит устранимый характер, в связи с чем у налогового органа отсутствовали основания приравнивать такую техническую ошибку к непредставлению документа в установленной форме, а именно заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы по форме Р14001.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Возложение судом на ответчика обязанности по устранению допущенного нарушения прав Общества путем обязания внести в ЕГРЮЛ изменения, касающиеся сведений о юридическом лице, в сроки, предусмотренные статьей 8 Федерального закона N 129-ФЗ, по документам, представленным ООО "камчатские строительные материалы" соответствует требования пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ.
Выводы суда сделаны на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу, при правильном применении норм материального и процессуального права. Оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 11 марта 2010 г. по делу N А24-46/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.А. Симонова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-46/2010
Истец: ООО "Камчатские строительные материалы"
Ответчик: Ответчики, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому
Третье лицо: Третьи лица