г. Владивосток |
|
04 февраля 2010 г. |
Дело N А24-5579/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 28 января 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2010 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Т.А. Солохиной
судей: Г.А. Симоновой, З.Д. Бац
при ведении протокола секретарем судебного заседания: О.А. Оноприенко
при участии:
извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания стороны явку представителя в суд не обеспечили.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу КГУ "Елизовская районная станция по борьбе с болезнями животных"
апелляционное производство N 05АП-25/2010
на решение от 21 декабря 2009 года судьи И.Ю.Жалудя
по делу N А24-5579/2009 Арбитражного суда Камчатского края
по иску (заявлению) КГУ "Елизовская районная станция по борьбе с болезнями животных"
к Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю
о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю N АА 4102782 от 30.11.2009 о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное учреждение "Елизовская районная станция по борьбе с болезнями животных" (далее по тексту - Заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю (далее - Управление, Административный орган, Россельхознадзор) N АА 4102782 от 30.11.2009 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Заявитель подал апелляционную жалобу, в который указал, что арбитражный суд первой инстанции не проверил правомочность должностного лица в части рассмотрения дела об административных правонарушениях.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не прибыли.
Учитывая надлежащее извещение сторон, коллегия на основании ст. 156 АПК РФ, рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела коллегия установила следующее.
Управлением Россельхознадзора 17.11.2009 при проведении внеплановой проверки исполнения предписания, выданного Елизовской районной станции по борьбе с болезнями животных, находящейся в г. Елизово Камчатского края, ул. Новая, д. 10, обнаружено, что ветеринарная экспертиза икры зернистой осуществляется не в полном объёме, а именно при вынесении заключений о безопасности икры не проводится определение показателей кислотного числа, о чём свидетельствует отсутствие записей в графе "дополнительные лабораторные существляется не в полном объёме, а именно при вынесении заключений е по настоящему делу, было выявлено во время проверки выполисследования" в Журнале ветеринарно-санитарной экспертизы рыбопродукции. Заключение о безопасности икры в пищевом отношении Учреждением выносится на основании органолептических показателей икры (цвет, вкус, запах, консистенция), а для определения кислотного числа необходимы дополнительные лабораторные исследования.
По данному факту в отношении Учреждения 17.11.2009 составлен протокол об административном правонарушении N АА 0039683, а 30.11.2009 государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю вынесено оспариваемое постановление АА N 4102782, в соответствии с которым Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000,00 руб.
Указанное постановление Учреждение обжаловало в арбитражный суд первой инстанции, который в удовлетворении требований отказал.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда подлежащим отмене, а апелляционную жалобу -удовлетворению в силу следующего.
Полномочия должностных лиц, которые от имени соответствующих органов вправе рассматривать дела об административных правонарушениях определены статьей 22.2 КоАП РФ.
Согласно части 3 названной статьи КоАП РФ перечисленные в ней должностные лица обладают этими полномочиями в полном объеме, если главой 23 КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 23.14 главы 23 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.6 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор.
Частью второй этой статьи предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.14 КоАП РФ, вправе: 1) главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, его заместители; 2) главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители; 3) главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий; 4) главные государственные ветеринарные инспектора зональных управлений государственного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте; 5) государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами.
В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706, государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в частности: - начальниками управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга - главными ветеринарными инспекторами указанных субъектов Российской Федерации, - заместителями начальников управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов указанных субъектов Российской Федерации, - начальниками управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов - главными государственными ветеринарными инспекторами районов, городов, - заместителями начальников управлений (отделов) ветеринарии администрации районов и городов - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов, - начальниками краевых, областных и городских станций по борьбе с болезнями животных, ветеринарных лабораторий - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов краев, областей и городов; - начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, районных и городских ветеринарных лабораторий - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов.
Пунктом 4 этого же нормативного акта определено, что должностные лица государственной ветеринарной службы Российской Федерации осуществляют ветеринарный надзор в пределах обслуживаемой территории.
Согласно Положению о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отнесенные к ее ведению функции, в том числе функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии. Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору возглавляет руководитель, который имеет заместителей, являющихся главными государственными инспекторами Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
Приказом Россельхознадзора от 24.01.2005 N 4 "О создании территориальных органов Россельхознадзора" сформированы территориальные органы - управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, призванные осуществлять функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 06.07.2007 N 155, управление Россельхознадзора является территориальным органом Россельхознадзора, осуществляющим функции на территории Камчатского края.
Поскольку частью 2 статьи 23.14 КоАП РФ определен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 10.6 КоАП РФ, а полномочия государственных инспекторов Россельхознадзора ограничены закрепленной за ними сферой деятельности, суд считает доводы заявителя апелляционной жалобы обоснованными.
Оспариваемое постановление вынесено государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю не являющимся его руководителем, а, следовательно, должностным лицом, не наделенным полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.6 КоАП РФ, в силу чего оспариваемое постановление коллегия признает не соответствующим закону и подлежащим отмене.
Поскольку в силу части 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, государственная пошлина, уплаченная Краевым государственным учреждением "Елизовская районная станция по борьбе с болезнями животных" согласно почтовой квитанции ФГУП Почта России 17 ОПС г. Петропавловска-Камчатского 24 декабря 2009 года, за рассмотрение апелляционной жалобы подлежит возврату из федерального бюджета, как излишне уплаченная.
В соответствии с частью 2 ст. 269 по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 21 декабря 2009 года по делу N А24-5579/2009 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю N АА 4102782 от 30.11.2009 о привлечении к административной ответственности.
Возвратить Краевому государственному учреждению "Елизовская районная станция по борьбе с болезнями животных" государственную пошлину в размере 1.000 руб. (одной тысячи рублей), уплаченную согласно почтовой квитанции ФГУП Почта России 17 ОПС г. Петропавловска-Камчатского 24 декабря 2009 года.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
З.Д. Бац |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-5579/2009
Истец: Краевое государственное учреждение "Елизовская районная станция по борьбе с болезнями животных", КГУ "Елизовская районная станция по борьбе с болезнями животных"
Ответчик: Ответчики, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
04.02.2010 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-25/2010