г. Киров |
|
18 января 2010 г. |
Дело N А31-3979/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 января 2010 г.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поляковой С.Г.
судей Самуйлова С.В., Поляшовой Т.М.
при ведении протокола судебного заседания судьей Поляковой С.Г.
при участии в судебном заседании представителя
истца по доверенности Тарасовой А.В.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2009г.
по делу N А31-3979/2009, принятое судом в составе судьи Семенова А.И.
по иску Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области
к Администрации муниципального района города Нерехта и Нерехтского района
третьи лица: Общество с ограниченной ответственностью фирма "Ремжилстрой" Некоммерческая организация "Костромской Фонд Энергосбережения"
о расторжении контракта
УСТАНОВИЛ:
Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее - Департамент, истец, заявитель) обратился в Арбитражный суд Костромской области с исковым заявлением к Администрации муниципального района города Нерехта и Нерехтского района (далее - Администрация МР г.Нерехта и Нерехтского района, ответчик) о расторжении контракта на выполнение работ N 20/2007 от 31.07.2007г.
Исковые требования Департамента основаны на статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы тем, что ответчиком обязательства по оплате выполненных работ по контракту исполнены не были.
Ответчик Администрация МР г.Нерехта и Нерехтского района в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции исковые требования не признала, считая иск необоснованным.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2009г. по делу N А31-3979/2009 в удовлетворении иска отказано.
При вынесении оспариваемого судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что из спорного договора не представляется возможным определить, какие конкретно работы должен был выполнить подрядчик. В связи с чем контракт на выполнение работ является незаключенным.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Департамент обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2009г. по делу N А31-3979/2009 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель с вынесенным решением суда первой инстанции не согласен, считает его незаконным и необоснованным в связи с нарушением норм материального права и несоответствием выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Департамент в апелляционной жалобе указывает, что государственный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
В данном случае при неясности условий контракта следует руководствоваться условиями конкурсной документации и заявки участника конкурса, с которым был заключен контракт, а также последующим поведением сторон.
При утверждении конкурсной документации и определений существенных условий заказчик исходил из предмета контракта - поставки котельного оборудования.
В заявке содержались сведения: предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке, сроки поставки.
При участии в конкурсе на право заключения контракта ООО фирма "Ремжилстрой" подавало заявку, предлагая условия, на которых было согласно заключить и исполнить контракт, исходя из предмета контракта - поставка оборудования.
Своими действиями Заказчик и Фонд приняли и подтвердили исполнение подрядчиком договора в полном объеме.
Оценивая все действия сторон, контракт на выполнение работ является договором поставки.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил; о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствие с пунктом 1 статьи 266, пунктом 1 статьи 123, пунктами 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Законность вынесенного решения Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2009г. по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, распоряжением администрации Костромской области от 12.07.2007 N 80-ра утверждены мероприятия по энергосбережению в Костромской области на 2007 год.
В перечень мероприятий входит перевод угольной котельной н.п. Спас на природный газ (пункт 16 приложения N 1).
Стоимость строительно-монтажных работ - 4 248 000 руб.
Источники финансирования 2007 году: об-ластной бюджет - 2 348 000 руб., местный бюджет - 1 000 000 руб., иные ис-точники - 348 000 руб.
31.07.2007г. между Региональной службой по тарифам Костромской об-ласти (правопредшественник истца, Заказчик), ООО Фирмой "Ремжилстрой" (Подрядчик), Некоммерческой организацией "Костромской фонд энергосбережения" и Администрацией МР г.Нерехта и Нерехтского района подписан контракт на выполнение работ N 20/2007.
Согласно пункта 1.1 контракта Заказчик поручает, а Под-рядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по переводу ко-тельной н.п. Спас на природный газ (согласно опросному листу на поставку оборудования) в соответствии с проектно-сметной документацией, а Заказчик, Администрация и Фонд обязуются принять и оплатить работы в объеме и сроки, установленные контрактом.
Выполнение работ на Объекте производится в соответствии с условиями контракта, действующими строительными нормами и правилами, проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном порядке (пункт 1.2 контракта).
В соответствии с пунктом 2.1 контракта Заказчик обязался:
- осуществлять финансирование работ по контракту в пределах утвер-жденных лимитов в соответствии с распоряжением администрации области от 12.03.2007 N 80-ра;
- осуществлять контроль за целевым использованием выделенных средств и своевременным вводом объекта в эксплуатацию;
- оказывать помощь в решении технических и организационных вопро-сов.
В силу пункта 2.2 контракта Администрация обязалась осуществлять софинансирование в пределах утвержденных лимитов в соответствии с рас-поряжением администрации области от 12.03.2007 N 80-ра;
- представлять для согласования с Заказчиком проектно-сметную доку-ментацию;
- по поручению Заказчика осуществлять технический надзор и приемку выполненных работ.
Согласно пункту 2.3 контракта Фонд обязался:
- осуществлять софинансирование в пределах утвержденных лимитов в соответствии с распоряжением администрации области от 12.03.2007 N 80-ра;
- осуществлять приемку выполненных работ;
В соответствии с пунктом 2.4 контракта Подрядчик обязался:
-выполнить работы, указанные в пункте 1.1 контракта в соответствии с проектно-сметной документацией и в сроки, установленные контрактом.
Стоимость работ определена на основании протокола согласования договорной цены и на момент подписания контракта составила 2 348 ООО руб. (пункт 4.1).
Оплата по контракту производится Заказчиком, Администрацией и Фондом после подписания сторонами акта приема-передачи выполненных работ на Объекте (пункт 5.1).
В разделе 6 стороны согласовали порядок сдачи-приемки работ.
03.08.2007 Региональной службой по тарифам Костромской области и Обществом подписан акт о приемке выполненных работ, из которого следу-ет, что Подрядчик выполнил работы по переводу угольной котельной н.п. Спас Нерехтского района на природный газ на сумму 1 495 ООО руб.
15.08.2007 Заказчик перечислил Обществу 1 000 000 руб.
17.09.2009 Фонд перечислил Обществу 348 000 руб.
Невыполнение Администрацией обязательств по оплате выполненных по контракту работ послужило основанием обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.
Апелляционный суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, проанализировав позиции сторон настоящего спора, заслушав представителя истца, изучив доводы апелляционной жалобы, пришел к следующему.
В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что предмет договора является существенным условием договора подряда, и пришел к правильному выводу о незаключенности контракта на выполнение работ от 31.07.2007г. N 20/2007.
Незаключенный договор не порождает правовые последствия для его участников. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении заявленных требований о расторжении рассматриваемого договора.
При совокупности установленных обстоятельств суд находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в полном объеме.
В силу рассмотренных фактических обстоятельств дела, представленных доказательств, судом первой инстанции вынесено правомерное и обоснованное решение.
Исследование доказательств произведено арбитражным судом надлежащим образом, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка с позиции их относительности, допустимости и достоверности.
Второй арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение Арбитражного суда Костромской области является законным, основанным на правильном применении норм права; оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 110, 258, 266, 268, пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2009г. по делу N А31-3979/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
С.Г. Полякова |
Судьи |
С.В. Самуйлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-3979/2009
Истец: Департамент топливно - энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области
Ответчик: Ответчики, Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
Третье лицо: Третьи лица, ООО фирма "Ремжилстрой", Некоммерческая организация "Костромской фонд энергосбережения"