г. Москва |
Дело N А40-100657/09-106-633 |
18 января 2010 г. |
N 09АП-26530/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Пронниковой Е.В., Веклича Б.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Степкиным М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 15 апелляционную жалобу Центральной энергетической таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2009
по делу N А40-100657/09-106-633, принятое судьей Кузнецовой С.А.
по заявлению ООО "Газпром экспорт"
к Центральной энергетической таможне,
третье лицо: ОАО "Газпром",
о признании незаконным решения об отказе в принятии полных таможенных деклараций, оформленного письмом от 22.05.2009 N 01-17/3029, а также решений от 19.05.2009 об отказе принять данные декларации и обязании принять декларации,
при участии:
от заявителя: Бурьянов В.В. по доверенности от 27.05.2008 N 13-2/99д, Фролов А.М. по доверенности от 10.12.2008 N 13-2/248д паспорт 56 01 381727;
от ответчика: Щербаков О.В. по доверенности от 25.12.2009 паспорт 45 05 619829;
от третьего лица: Васильева Т.В. по доверенности от 03.09.2008 N 01/0400-561д паспорт 45 02 746768, Голомазова Л.А. по доверенности от 03.09.2008 N 01/0400-562д паспорт 45 05 957971;
УСТАНОВИЛ
решением Арбитражного суда г. Москвы удовлетворены требования общества с ограниченной ответственностью "Газпром экспорт" (далее - Общество) о признании незаконным решения Центральной энергетической таможни ФТС России (далее - ЦЭТ, таможенный орган) об отказе в принятии полных таможенных деклараций ТД 3 бланк N 30380690, ТД 3 бланк N 30380691, ТД 3 бланк N 30380692, формализованного в письме N 01-17/3029 от 22.05.2009; решения Центральной энергетической таможни от 19.05.2009 об отказе в принятии указанных полных таможенных деклараций. Этим же решением на таможенный орган возложена обязанность принять полные таможенные декларации ТД 3 бланк N 30380690, ТД 3 бланк N 30380691, ТД 3 бланк N 30380692.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что заявителем были представлены все предусмотренные действующим законодательством документы, необходимые для таможенного оформления, а также, что приказ ФТС России от 01.04.2009 N 591 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 07.08.2002 N 850", послуживший, в том числе, основанием для отказа в принятии деклараций, не подлежал применению, как не прошедший государственную регистрацию и не опубликованный в установленном порядке.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Указывает на незаконность решения суда первой инстанции, а также неправильное применение судом норм материального права.
В отзывах на апелляционную жалобу ООО "Газпром экспорт" и ОАО "Газпром" поддержали решение суда первой инстанции, считая его законным и обоснованным, и просили в удовлетворений требований апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указал, что приказ ФТС России от 01.04.2009 N 591 (далее - Приказ N 591), на основании которого выставлено требование о предоставлении дополнительных документов, вступил в законную силу с момента его предписания, т.е. с 01.04.2009, в связи с чем, оспариваемые решения являются законными и обоснованными. Сослался на положения Таможенного кодекса РФ, закрепленные в статьях 63, п.2 ст. 131, п.2,5 ст. 132, а также на приказы ГТК России от 15.09.2003 N 1013, раздел 5 инструкции, утвержденной приказом ФТС России от 04.09.2007 N 1057 и на п. 18 приказа ГТК России от 28.11.2003 N 1356. Отметил, что заявитель не представил акты приема-передачи, сведений о количестве и состоянии товаров, имевших место до их убытия с таможенной территории Российской Федерации, на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение товаров трубопроводным транспортом.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изложил свои доводы. Считает, что требование таможенных органов о необходимости представления при таможенном оформлении актов сдачи-приемки и сертификатов качества природного газа, составленных в пунктах приема-сдачи, расположенных в приграничных пунктах таможенного контроля, является незаконным, поскольку основано на положениях Приказа ФТС от 01.04.2009 N 591, которым внесены изменения в порядок таможенного оформления и контроля природного газа, перемещаемого через таможенную границу РФ трубопроводным транспортом, утвержденным Приказом ГТК России от 07.08.2002 N 850, которым руководствовался заявитель. Полагает, что Приказ ФТС от 01.04.2009 N 591 в установленном порядке не прошел государственную регистрацию и официально не опубликован, он не являлся обязательным для участников внешнеэкономической деятельности.
Представитель третьего лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными. Просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Поддержал правовую позицию заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, за поставки природного газа в течение апреля 2009 года в Австрию ООО "Газпром экспорт" 19.05.2009 представило в ЦЭТ полные таможенные декларации N 30380690, N 30380691, N 30380692 с приложением документов, являющихся актами о фактических поставках природного газа, подписанных сторонами в фактических пунктах сдачи-приемки природного газа в соответствии с условиями внешнеэкономических контрактов, согласно описям (л.д.44-61, т.1):
- по полной ГТД бланк N 30380690 - месячный отчет от 07.05.2009, протокол хранения от 12.05.2009, подписанные ООО "Газпром экспорт" и компанией "3МБ ГМБХ";
- по полной ГТД бланк N 30380691 - месячный отчет от 07.05.2009, протокол хранения от 12.05.2009, подписанные Обществом и компанией "ЦЕНТРЕКС ЕУРОП ЕНЕРДЖИ ЭНД ГАЗ АГ";
- по полной ГТД бланк N 30380692 - протокол хранения от 12.05.2009, подписанный Обществом и компанией "РООЛЬ-АУФЗУХУНГС АКЦИЕНГЕЗЕЛЫЫАФТ".
Сведения об этих транспортных (перевозочных) документах отражены в графе 44 (п.2) полных ГТД.
В принятии указанных ГТД Обществу было отказано в связи с непредставлением транспортных (перевозочных) документов, необходимых для таможенного оформления, а именно актов сдачи-приемки и сертификатов качества природного газа, оформленных в местах таможенного контроля на основании приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение природного газа трубопроводным транспортом через таможенную границу Российской Федерации (л.д.45, 51, 57, т.1).
Общество письмом от 20.05.2009 N ГЭ-2579 обратилось к ответчику с просьбой об отмене решений об отказе в принятии полных ГТД (л.д.42-43, т.1)
Письмом от 22.05.2009 N 01-17/3029 Центральная энергетическая таможня подтвердила обоснованность решения об отказе в принятии полных ГТД N 30380690, N 30380691, N 30380692 (л.д.40-41).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
В соответствии с п.1 ст.63 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) при производстве таможенного оформления декларанты обязаны представлять только такие документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Согласно положениям п.3 ст.59 Таможенного кодекса РФ, порядок и технология производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта.
Согласно ч.1 ст.131 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
В соответствии с п. 2 ст. 131 ТК РФ при декларировании товаров представляются следующие основные документы:
договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок;
имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
транспортные (перевозочные) документы;
разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Кодекса;
платежные и расчетные документы;
документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.28 ч.1 ст.11 ТК РФ под транспортными (перевозочными) документами понимаются коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках.
В соответствии с ч.2 ст. 132 ТК РФ поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения, за исключением случаев, если:
таможенная декларация подана в таможенный орган, не правомочный принимать таможенные декларации;
таможенная декларация подается ненадлежащим лицом;
в таможенной декларации не указаны необходимые сведения (статья 124);
таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;
при подаче таможенной декларации не представлены документы, необходимые для таможенного оформления, за исключением документов, которые могут быть представлены после принятия таможенной декларации в соответствии с пунктом 5 статьи 131 настоящего Кодекса;
в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. Факт неуплаты таможенных пошлин, налогов на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации.
Указанный перечень оснований для отказа в принятии таможенной декларации является исчерпывающим.
Спорные партии природного газа поставлены Обществом по контрактам б/н от 13.05.2005 с компанией "РООЛЬ-АУФЗУХУНГС АКЦИЕНГЕЗЕЛЬШАФТ", б/н от 09.08.2005 с компанией "ЦЕНТРЕКС ЕУРОП ЕНЕРДЖИ ЭНД ГАЗ АГ", б/н от 09.08.2005 с компанией "ЗМБ ГМБХ", условиями которых предусмотрено, что в начале каждого месяца стороны составляют акты сдачи-приемки природного газа (протоколы), которыми стороны подтверждают фактические объемы закачки/отбора в/из ПХГ (подземное хранилище газа) природного газа, а также фактические количества и спецификации поставленного и отобранного Буферного газа в течение предыдущего месяца (т.1 л.д.138, т.2 л.д.45, 101).
При этом стороны контрактов согласовали следующие пункты сдачи-приемки природного газа:
по контракту с компанией "РООЛЬ-АУФЗУХУНГС АКЦИЕНГЕЗЕЛЬШАФТ" - "пункт поставки Баумгартен" (пункт на Словацко-Австрийской границе вблизи Баумгартена, Австрия) (т.1,л.д.151);
по контракту с компанией "ЦЕНТРЕКС ЕУРОП ЕНЕРДЖИ ЭНД ГАЗ АГ" для закачки газа в ПХГ - "пункт Уберакерн" (Австрийско-Германская граница) (т.2, л.д.36),
для поставки Буферного газа - близ Баумгартена (Словацко-Австрийская граница); по контракту с компанией "ЗМБ ГМБХ" и для закачки газа в ПХГ, и для поставки Буферного газа - "пункт Баумгартен" (Словацко-Австрийская граница, вблизи Баумгартена).
Исходя из условий договоров, заключенных с покупателями, графам 20, 31 деклараций, поданных на экспортируемые объемы газа, поставка газа осуществляется ООО "Газпром экспорт" на условиях "Delivered at frontier" (DAF), и передача товара происходит в согласованных сторонами местах назначения. В указанных точках, осуществляется техническая передача газа как газотранспортными обществами Обществу, так и Обществом покупателям, составляются акты.
Согласно п.3.1 ст. 3 договора комиссии от 05.05.2003г. N 1, заключенного ОАО "Газпром" и ООО "Газпром экспорт", комитент (ОАО "Газпром") передает, а Комиссионер (ООО "Газпром экспорт") принимает природный газ для поставок на экспорт в пунктах сдачи-приемки Исакча (Румыния), Медиуш-Аурит, Велке Капушаны (Словакия), Кондратки (Польша), Тетеревка, Высокое, Берегово, Дроздовичи (Белорусь), Иматра (Финляндия) за пределы таможенной территории РФ.
В связи с чем, ООО "Газпром экспорт" как субъект внешнеэкономической сделки не располагает информацией об объемах газа, прошедших через каждые приборы учета, установленные в технологически обусловленных местах (в т.ч. на границе), в привязке к конкретной партии либо контракту.
Отказывая в принятии таможенных деклараций ЦЭТ предложила ООО "Газпром экспорт" представить акты сдачи-приемки газа, которые содержали бы разбивку общего объема поставленного через конкретные приграничные ГИС газа на объемы, поставленные в апреле каждому получателю.
Вместе с тем, в силу технологических особенностей действующим законодательством установлен различный порядок учета разных товаров перемещаемых трубопроводным транспортом (нефть, нефтепродукты, газ). Так, в отличие от транспортировки нефти (транспортировка партиями; в прерываемом режиме; по схеме нормальных грузопотоков; на основании маршрутных поручений, включающих промежуточные и конечные пункты сдачи конкретной партии товара; замещение товара в процессе транспортировки на иной допускается лишь при наличии письменного уведомления грузополучателя; множество производителей; ведение учета в разрезе производителей и грузополучателей), транспортировка газа и его поставка характеризуется следующими особенностями:
- поставка газа осуществляется в общем потоке с учетом контрактных обязательств обществ;
- поставки газа осуществляются непрерывно, в связи с чем отсутствует возможность разделения товара на партии, происходит технологическое смешение различных по количеству и качеству объемов газа, а также замещение, что учитывается Таможенным кодексом РФ (ч.3 ст. 310 Кодекса);
- в связи с отсутствием возможности индивидуализировать партии товара (ст.316 Таможенного кодекса РФ) не существует конкретных маршрутов его транспортировки (поставщик, покупатель, транспортировщик предусматривают лишь конечную точку сдачи), и соответственно маршрутных поручений;
- газотранспортные организации, осуществляющие транспортировку газа, располагают лишь информацией о сданных/полученных на приграничном узле замера объемах газа.
В составе Единой системы газоснабжения действуют многониточные газопроводы, состоящие из отдельных магистральных газопроводов, технологически связанных между собой перемычками (согласно СТО Газпром 2-3.5-051-2006 "Нормы технологического проектирования магистральных газопроводов"), которые позволяют маневрировать транспортными потоками.
Одновременно имеющиеся особенности транспортировки газа дополняются особенностями самого газа, являющегося сжимаемой средой и характеризующегося непрерывным изменением физических и химических свойств (Отраслевой стандарт "Газы горючие природные, поставляемые и транспортируемые по магистральным газопроводам ОСТ 51.40-93).
В силу указанных причин, а также наличия обменных операций на европейском рынке не представляется возможным достоверно определить, газ для какого покупателя перемещен через отдельную ГИС, таким образом невозможно установить контроль физического прохождения конкретных объемов газа по определенному маршруту до конечного потребителя. Такие выводы об отсутствии предвидения направления смешения потоков газа при транспортировке по магистральным трубопроводам, невозможности индивидуализации объемов поставки по партиям и получателям, содержатся в экспертном заключении ООО "Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий - Газпром ВНИИГАЗ" N 31323949-113-019-2009, представленном ОАО "Газпром" в материалы дела (т. 3, л.д. 18-25).
Таким образом, система технического учета газа не позволяет разделить транспортируемые объемы по получателям и партиям в процессе транспортировки, а система коммерческого учета построена на балансовом методе, при котором поставленное количество и качество газа определяется в установленном договоре поставки пункте сдачи путем сопоставления данных продавца о проданном количестве, покупателя о полученном количестве и транспортировщика о протранспортированном объеме и соотношении данного количества с количествами поданными и принятыми другими покупателями.
Указанные особенности газоснабжения учитываются действующим таможенным законодательством. Так, согласно ч. 3 ст. 310 Таможенного кодекса РФ для таможенных целей допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническим регламентами и национальными стандартами, действующими в РФ. Согласно статье 316 Таможенного кодекса РФ идентификация товаров , перемещаемых трубопроводным транспортом, не осуществляется.
В соответствии с п. 3 приказа ГТК РФ от 15.09.2003 N 1013 "О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи"; приказом ФТС России от 04.09.2007 N 1057 "Об утверждении Инструкции о
Порядке заполнения ГТД и транзитной декларации" в качестве транспортных (перевозочных) документов при декларировании указанных товаров принимаются, в том числе, акты о фактических поставках товаров, оформленные на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение товаров (акты приема-сдачи нефти, акты сдачи-приемки природного газа, акты приема (сдачи) нефтепродуктов, акты приема-передачи электроэнергии).
Поскольку сведения об объемах транспортируемого газа устанавливаются на основании технических данных, зафиксированных на специально оборудованных для замера перемещения газа газоизмерительных пунктах, представляется необоснованным толкование таможенным органом положения "приборы учета, фиксирующие перемещение товаров" как "приборы учета, фиксирующие перемещение товаров через таможенную границу".
При этом понятие "приборы учета, установленные в технологически обусловленных местах (т.е. местах, где проведение замеров обусловлено технологией транспорта газа)" не может рассматриваться как "приборы учета, установленные в местах таможенного контроля природного газа, перечень которых содержится в приложении N 1 к приказу ГТК России от 07.08.2002 N 850 (приграничные газоизмерительные станции (ГИС), пункты замера расхода газа (ПЗРГ), газораспределительные станции и пункты (ГРС и ГРП)".
В этой связи судебная коллегия приходит к выводу о том, что толкование таможенным органом указанных положений приведенных нормативных правовых актов носит субъективный и выборочный характер; не соответствует нормативному регулированию рассматриваемых правоотношений, поскольку установленный приказом ФТС России от 04.09.2007 N 1057 порядок сообщения сведений о количестве и состоянии товаров, имевших место до их убытия с таможенной территории РФ, носит общий характер и касается фактурной стоимости товаров, а не представляемых транспортных/перевозочных документов; противоречит положениям действующего таможенного законодательства, устанавливающего особый порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом; противоречит взаимоотношениям сторон рассматриваемых внешнеэкономических сделок, особенностям функционирования системы газоснабжения.
Учитывая, что перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления поставок товаров трубопроводным транспортом ограничен в силу ч.ч.1, 2, 3 ст. 63 Таможенного кодекса РФ, приказа ФТС России от 25.04.2007 N 536, приказов ГТК России от 15.09.2003 N 1013, ФТС России от 15.09.2007 N 1057, а представленные ООО "Газпром экспорт" при декларировании сведения количественно определены, достоверны и подтверждены документально, судом первой инстанции правомерно сделан вывод об отсутствии у таможенного органа оснований для отказа в принятии таможенных деклараций.
Согласно доводам таможенного органа, изложенным в апелляционной жалобе, содержащие в коммерческих актах сдачи-приемки (актах о фактических поставках) сведения, полученные в расположенных за пределами РФ конечных пунктах сдачи-приемки, подтверждают исполнение внешнеторговых договоров и могут использоваться лишь для обоснования суммы зачисляемой валютной выручки. Для таможенных целей указанная информация не может быть использована.
Вместе с тем, согласно ст. 14 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 500 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ (далее - Правила). В соответствии с п. 10 Правил таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из РФ в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 Правил, т.е цена определенная в соответствии с условиями договоров на основании сведений, содержащихся в коммерческих документах.
При этом пп.2 п. 10 Правил утвержден закрытый перечень случаев, когда основной метод оценки стоимости товара (по цене сделки) для таможенных целей не может быть применен, под которые сделки ООО "Газпром экспорт" не подпадают.
В связи с чем, требование таможенного органа также необоснованно вводит ограничения в применении основного метода оценки таможенной стоимости и противоречит действующему порядку определения таможенной стоимости вывозимых товаров.
Ссылки таможенного органа на приказ ФТС России от 01.04.2009 N 591 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 07.08.2002 N 850", которым последняя обязала таможенные органы принимать для целей таможенного оформления и контроля акты сдачи приемки и сертификаты качества природного газа, составленные в местах таможенного контроля природного газа, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, обоснованно признаны судом первой инстанции несостоятельными, по следующим основаниям.
Согласно п.3 ст.5 ТК РФ нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, вступают в силу не ранее чем по истечении 10 дней после дня их официального опубликования.
В соответствии с п.10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Пунктом 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, установлено, что акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт.
Приказ ФТС России от 01.04.2009 N 591 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 07.08.2002 N 850" не прошел государственную регистрацию.
Данный приказ опубликован в Таможенном вестнике в мае 2009 N 9 в связи с чем его положения не могут быть применимы к поставкам природного газа, осуществленным в апреле 2009 года.
Таким образом, оспариваемый приказ ФТС России не подлежит применению в качестве нормативного правового акта к рассматриваемым правоотношениям, возникшим до его официального опубликования.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Правомерно удовлетворив заявленные Обществом требования, суд первой инстанции в соответствии с приведенной нормой обоснованно возложил на Центральную энергетическую таможню обязанность принять полные таможенные декларации ТД 3 бланк N 30380690, ТД 3 бланк N 30380691, ТД 3 бланк N 30380692.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.10.2009 по делу N А40-100657/09-106-633 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-100627/2009
Истец: ООО "Газпромэкспорт"
Ответчик: Ответчики, Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ)
Третье лицо: Третьи лица, ОАО "Газпром"