г. Москва |
Дело N А40-105379/09-139-650 |
16 марта 2010 г. |
N 09АП-3119/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.03.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 16.03.2010
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веклича Б.С.,
судей Якутова Э.В., Пронниковой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Степкиным М.С.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Совета депутатов муниципального образования "Морозовское городское поселение" Всеволжского муниципального района Ленинградской области
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.12.2009
по делу N А40-105379/09-139-650 судьи Корогодова И.В.,
по заявлению Совета депутатов муниципального образования "Морозовское городское поселение" Всеволжского муниципального района Ленинградской области
к Федеральной службе по тарифам,
третье лицо: ЗАО "Морозовский энергетический комплекс",
о признании частично незаконным приказа от 14.05.2009,
при участии в судебном заседании:
представитель заявителя Чиркова В.С. по доверенности от 31.07.2009 N 1/07, паспорт 40 02 805377;
представителей ответчика Аксенюк В.С. по доверенности от 02.02.2010 N 3/13, удостоверение N 181; Мецаева Б.К. по доверенности от 09.03.2010, удостоверение N 138;
представителя третьего лица Хоменко А.Е. по доверенности от 25.12.2009 N 33, паспорт 40 05 667148,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 21.12.2009, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований Совета депутатов муниципального образования "Морозовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании недействительными п.1 и 3 Приказа Федеральной службы по тарифам от 14.05.2009 N 179-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организациями коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ЗАО "Морозовский энергетический комплекс" и Советом депутатов муниципального образования "Морозовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Не согласившись с решением суда, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить. Считает, что Совет депутатов не был уведомлен о месте и времени проведения согласительного совещания. Сослался на то, что к компетенции Совета депутатов не относится ни утверждение предельных индексов на уровне выше максимального предельного индекса, ни обращение в ФСТ России за согласованием принимаемого решения. Отметил, что представленная экспертиза экономической обоснованности расходов по статьям "Амортизация", "Ремонты" и "Цеховые расходы", учитываемых при формировании тарифов на водоснабжение и водоотведение ЗАО "МЭК", является относимым и допустимым доказательством по делу.
Представитель Федеральной службы по тарифам доводы жалобы не признал, указав, что оспариваемый приказ принят в пределах предоставленных Федеральной службе полномочий, соответствует требованиям законодательства, не нарушает прав и законных интересов заявителя. Пояснил, что заявитель уведомлялся о месте и времени проведения совещания. Представил письменный отзыв.
Представитель третьего лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился. Представил отзыв на апелляционную жалобу.
Рассмотрев дело, в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, Постановлением Совета депутатов Муниципального образования "Морозовское городское поселение" N 72 от 26.12.2008 "Об установлении цен, тарифов и нормативов на жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования "Морозовское городское поселение" на 2009 год" в приложении N 3 для ЗАО "Морозовский энергетический комплекс" были утверждены тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению на 2009 год.
Не согласившись с размером тарифов и посчитав их экономически необоснованными, ЗАО "Морозовский энергетический комплекс" обратилось в Федеральную службу по тарифам с заявлениями о разногласиях в области государственного регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Письмом от 20.02.2009 N 14-318 Федеральная служба по тарифам уведомила заявителя о поступлении вышеуказанного заявления и предложила предоставить отзыв на разногласия с изложением мотивированной позиции по заявленным на разногласиях статьям расходов, а также экспертные заключения (в случае проведения экспертизы).
Рассмотрев разногласия между ЗАО "Морозовский энергетический комплекс" и Советом депутатов муниципального образования "Морозовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области по постановлению Совета депутатов муниципального образования "Морозовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 26.12.2008 N 72, а также учитывая итоги рассмотрения данного вопроса на согласительных совещаниях Федеральной службой по тарифам издан приказ от 14.05.2009 N 179-э, в соответствии с которым признан экономически обоснованным размер расходов, учитываемый при формировании тарифов на водоснабжение и водоотведение, для потребителей ЗАО "Морозовский энергетический комплекс" на 2009 г., по статьям затрат водоснабжение: по статье "Амортизация" - 1023,6 тыс. руб., по статье "Ремонты" - 6919,4 тыс. руб.; водоотведение: по статье "Амортизация" - 1292,5 тыс. руб., по статье "Ремонты" -3538 тыс. руб., по статье "Цеховые расходы" - 5494,07 тыс. руб.
Пунктом 3 оспариваемого приказа от 14.05.2009 N 179-э заявителю предписано при установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение для потребителей ЗАО "Морозовский энергетический комплекс" на 2010-2011 установить тарифы с учетом п.1 настоящего приказа; в течение 10 рабочих дней с момента принятия решений об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение для потребителей ЗАО "Морозовский энергетический комплекс" проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта.
В соответствии с п.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что федеральным органом исполнительной власти нарушен порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным доводом в силу следующего.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", п.5.3.4.1 Положения о Федеральной службе по тарифам, ФСТ России рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, принимает решения, обязательные для исполнения.
Порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса определен Правилами рассмотрения разногласий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208.
Согласно п.12 Правил рассмотрение разногласий осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок на согласительных совещаниях с приглашением сторон. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте проведения согласительного совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие представителей сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки стороны (сторон), если они были письменно уведомлены о месте и времен рассмотрения разногласий.
Как усматривается из материалов дела, 24.02.2009 Федеральной службой по тарифам в адрес сторон направлено письмо о проведении 16.03.2009 согласительного совещания. В соответствии с протоколом от 16.03.2009 N НБ-39 на согласительном совещании присутствовали представители ФСТ, ЗАО "МЭК" и Совета депутатов. По результатам совещания Совету депутатов предложено представить материалы и документы в соответствии с протокольными решениями.
13.05.2009 состоялось повторное согласительное совещание, участие в котором приняли представители ФСТ и ЗАО "МЭК". Представители Совета депутатов на совещании отсутствовали.
Уведомление о проведении согласительного совещания было отправлено Главе муниципального образования "Морозовское городское поселение" 04.05.2009, то есть за 6 рабочих дней до проведения совещания.
В судебном заседании судом апелляционной инстанции обозревался журнал учета отправленных и принятых факсограмм, из которого усматривается, что в адрес заявителя направлялось уведомление о проведении согласительного совещания по средством факсимильной связи.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что федеральным органом исполнительной власти соблюден порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса.
Согласно п.п.3 п.2 ст.4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 05.08.2008 N 128-э/2 "Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2009 год" установлен для Ленинградской области предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в размере 116,7%.
На основании указанного приказа Комитет по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области приказом от 12.11.2008 N 102-п по Морозовскому городскому поселению утвердил предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в размере 112,8%.
В соответствии с п.п.7 п.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
Вместе с тем, п.3.1. ст.4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусмотрен механизм согласования решений органов исполнительной власти об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для субъекта Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, заключением Управления регионального мониторинга ФСТ России по результатам рассмотрения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Российской Федерации, между ЗАО "Морозовский энергетический комплекс" и Советом депутатов муниципального образования "Морозовское городское поселение" Всеволжского муниципального района Ленинградской области, экономически подтвержден обоснованный размер расходов по статьям "Амортизация", "Ремонты", "Цеховые расходы".
Указанное заключение составлено Управлением регионального мониторинга ФСТ России в рамках рассмотрения заявлений ЗАО "МЭК" о разногласиях с Советом депутатов по постановлению от 26.12.2008 N 72 на основании обосновывающих материалов, предоставленных ЗАО "МЭК" в ФСТ России и в МО "Морозовское городское поселение".
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что представленная экспертиза экономической обоснованности расходов по статьям "Амортизация", "Ремонты" и "Цеховые расходы", учитываемых при формировании тарифов на водоснабжение и водоотведение ЗАО "МЭК", является относимым и допустимым доказательством по делу, не принимается судом апелляционной инстанции как необоснованный, поскольку данная экспертиза проводилась после рассмотрения уполномоченным органом разногласий между ЗАО "МЭК" и Советом депутатов и после издания приказа.
Таким образом, оспариваемый приказ принят в пределах полномочий Федеральной службе по тарифам, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильно установленные судом первой инстанции обстоятельства.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.12.2009 по делу N А40-105379/09-139-650 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-105379/2009
Истец: Совет депутатов муниципального образования "Морозовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области"
Ответчик: Ответчики, Федеральная служба по тарифам
Третье лицо: Третьи лица, ЗАО "Морозовский энергетический комплекс"
Хронология рассмотрения дела:
16.03.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3119/2010