г. Владивосток |
|
24 марта 2010 г. |
Дело N А51-19075/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23 марта 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2010 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Е.Л. Сидорович
судей: Н.В. Алферовой, З.Д. Бац
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Н.А. Мильгевской
при участии:
от Межрайонной ИФНС России N 5 по Приморскому краю: Приходько К.С. по доверенности от 11.01.2010г. со специальными полномочиями сроком действия до 31.12.2010, удостоверение N 463814 сроком действия до 31.12.2014;
от Отделения по Кавалеровскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю: Прокопенкова О.В. по доверенности от 23.10.2009 со специальными полномочиями сроком до 13.07.2010, удостоверение N 00374 выдано 18.12.2009,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 5 по Приморскому краю,
апелляционное производство N 05АП-1232/2010,
на решение от 22 января 2010 года судьи Д.Н. Кучинского
по делу N А51-19075/2009 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 5 по Приморскому краю
к Отделению по Кавалеровскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России N 5 по Приморскому краю (далее - Заявитель, Налоговый орган, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Отделению по Кавалеровскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - Отделение по Кавалеровскому району УФК по Приморскому краю, Отделение, Орган Федерального казначейства) о признании незаконными действий по приостановлению операций по расходованию средств по лицевому счету Инспекции.
Решением от 22 января 2010 года суд отказал Налоговому органу в удовлетворении заявленных требований, указав на отсутствие основания для признания спорных действий Отделения незаконными.
Не согласившись с вынесенным судом решением, Налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Инспекция указала, что в связи с тем, что Постановлением ФАС ДВО от 06.11.2009 по делу N ФОЗ-5743/2009 определение от 29.04.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009 по делу N А51-11372/2008 45-138Б в части взыскания с Федеральной налоговой службы РФ в пользу ИП Прилипко Д.В. судебных расходов в сумме 54.400 руб. были отменены, выдача взыскателю 29.06.2009 исполнительного листа N 130662 является незаконной, а процедура по приостановлению операций по расходованию средств на лицевом счету Заявителя по исполнительному листу, - не подлежащей осуществлению.
Данные обстоятельства, согласно жалобе, подтверждаются тем, что заявление о взыскании долга было отозвано из Отделения, которое в свою очередь направило исполнительный лист от 29.06.2009 N 130662 в адрес Арбитражного суда Приморского края.
Постановление ФАС ДВО от 06.11.2009 по делу N ФОЗ-5743/2009, согласно жалобе, имеет преюдициальное значение для рассмотрения дела N А51-19075/2009.
На основании вышеизложенного Налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и прекратить производство по делу N А51-19075/2009.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Инспекции поддержал в судебном заседании.
От Отделения в материалы дела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, из содержания которого следует, что с доводами жалобы Орган Федерального казначейства не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Доводы, изложенные в отзыве апелляционную жалобу, представитель Органа Федерального казначейства поддержал в судебном заседании.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Определением Арбитражного суда Приморского края от 29.04.2009 года по делу N А51-11372/2008 45-183Б с Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной ИФНС России N 5 по Приморскому краю в пользу индивидуального предпринимателя арбитражного управляющего Прилипко Дмитрия Валерьевича были взысканы судебные расходы в размере 54.400 руб. Выдан исполнительный лист N 130662.
Указанный исполнительный лист был предъявлен к исполнению в Отделение по Кавалеровскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю 03.07.2009.
Отделением Федерального казначейства 08.07.2009 Заявителю было направлено уведомление о поступлении исполнительного документа.
20.07.2009 Инспекцией было направлено распорядителю бюджетных средств - УФНС по Приморскому краю запрос-требование о выделении дополнительных лимитов и объемов финансирования из средств федерального бюджета для исполнения исполнительного документа.
В связи с тем, что требование исполнительного листа не было исполнено Заявителем до 08.10.2009 года, Отделением Федерального казначейства 09.10.2009 года были приостановлены операции по расходованию средств по лицевому счету Заявителя, о чем направлено уведомление N 03201456240.
Не согласившись с приостановлением операций по расходованию средств по его лицевому счету, Налоговый орган обратился с заявлением о признании данных действий Органа Федерального казначейства незаконными в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 3 статьи 239, пунктом 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с бюджетным законодательством.
Согласно пункту 9 статьи 161 БК РФ бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 161 БК РФ положения, установленные данным Кодексом применительно к бюджетным учреждениям, распространяются и на территориальные органы Федеральной налоговой службы.
В силу статей 242.3, 242.4, 242.5 БК РФ органы Федерального казначейства наделены полномочиями по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений. Согласно указанным нормам права исполнительный документ в данном случае направляется взыскателем или судом в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений определен статьей 242.3 БК РФ.
В соответствии с п. 2 данной статьи БК РФ орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Согласно п. 3 статьи 242.3 БК РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Пунктом 5 ст. 242.3 БК РФ установлено, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
В соответствии с п. 6 ст. 242.3 БК РФ главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Пунктом 8 статьи 242.3 БК РК установлено, что при неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
Из материалов дела следует, что требование исполнительного листа N 130664 не было исполнено Инспекцией до 08.10.2009, т.е. в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в Орган Федерального казначейства. При этом, документ, подтверждающий исполнение исполнительного листа N 130664, документ об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов, документ, отменяющий или приостанавливающий исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, Инспекцией в Орган Федерального казначейства не представлялся. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, Налоговым органом не представлены.
Руководствуясь вышеизложенным, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Орган Федерального казначейства правомерно, в порядке, установленном п. 8 ст. 242.3 БК РФ, и в пределах своих полномочий приостановил операции по лицевым счетам Заявителя.
Довод Инспекции, заявленный в апелляционной жалобе, о том, что Постановлением ФАС ДВО от 06.11.2009 по делу N ФОЗ-5743/2009 определение Арбитражного суда Приморского края от 29.04.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009 по делу N А51-11372/2008 45-138Б в части взыскания с Федеральной налоговой службы РФ в пользу ИП Прилипко Д.В. судебных расходов в сумме 54.400 руб. были отменены, коллегия отклоняет.
На момент приостановления Органом Федерального казначейства операций по лицевым счетам Налогового органа (09.10.2009) определение Арбитражного суда Приморского края от 29.04.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009 по делу N А51-11372/2008 45-138Б в вышеуказанной части не были отменены, а исполнительный лист N 130664 не был отозван. Таким образом, при тех обстоятельствах, которые имели место на 09.10.2009, действия Отделения являются законными, поскольку произведены в рамках полномочий и в порядке, предусмотренных п. 8 ст. 242.3 БК РФ.
Руководствуясь вышеизложенным, коллегия признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что требования Межрайонной ИФНС России N 5 по Приморскому краю о признании незаконными действий Отделения по Кавалеровскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю по приостановлению операций по расходованию средств по лицевому счету Инспекции не подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учитывая, что суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно применил нормы материального и процессуального права, коллегия считает вынесенное решение законным, обоснованным и не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 22 января 2010 года по делу N А51-19075/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Н.В. Алферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-19075/2009
Истец: МИФНС России N 5 по Приморскому краю
Ответчик: Ответчики, Отделение по Кавалеровскому району УФК по ПК, Отделение по Кавалеровскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
24.03.2010 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1232/2010