г. Владивосток |
Дело N А51-21304/2009 |
26 января 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления оглашена "25" января 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено "26" января 2010 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Г.А. Симоновой
судей: О.Ю. Еремеевой, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Оноприенко О.А.
при участии:
от Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края: Чернякова О.С. по доверенности от 14.12.2009 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2010;
ООО "Косандра": извещено, не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Косандра"
апелляционное производство N 05АП-6681/2009
на решение от 10 декабря 2009 года судьи Голоузовой О.В.
по делу N А51-21304/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Департамента градостроительства Приморского края
к ООО "Косандра"
о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Департамент градостроительства Приморского края (далее по тексту - "заявитель", "административный органа", "департамент") обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Косандра" (далее по тексту - "общество") к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Решением суда от 10.12.2009 заявленные требования удовлетворены. Суд пришёл к выводу о том, что представленные в деле доказательства подтверждают наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
ООО "Косандра" не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу и просит судебный акт отменить. В доводах жалобы указывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация ООО "Косандра" государственной экспертизе не подлежит, в связи, с чем общество не подлежит государственному строительному надзору в порядке ст. 54 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, считает, что осуществление государственного строительного надзора со стороны Департамента, в том числе проверки исполнения Предписания 70/09 от 27.08.2009 г., было осуществлено с превышением должностных полномочий и нарушением действовавшего законодательства.
Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ООО "Косандра" явку представителя в суд не обеспечило. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей от Общества.
Представитель Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края заявила ходатайство о процессуальном правопреемстве в связи с реорганизацией Департамента градостроительства Приморского края в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, представила в судебном заседании следующие документы: ходатайство, свидетельство серии 25 N 003333649, доверенность от 14.12.2009, постановление от 28.09.2009 N 263-па.
Судом заявленное ходатайство рассмотрено и удовлетворено.
Представитель Департамента градостроительства Приморского края с жалобой не согласилась, просила оставить решение суда без изменения, представила письменный отзыв.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 26.08.2009 Департаментом градостроительства Приморского края проведена проверка соблюдения ООО "Косандра" технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации при строительстве объекта "Комплекс малоэтажных жилых домов по ул. 3-я Шоссейная, 13 в г. Владивостоке".
По результатам проверки составлен акт от 26.08.2009, которым зафиксированы следующие нарушения: осуществление строительно-монтажных работ без разрешения на строительство, в отсутсвие государственной экспертизы проектной документации, а так же нарушение правил выполнения строительно-монтажных работ.
В целях устранения выявленных нарушений, 27.08.2009 Департаментом вынесено предписание N 70/07, которым ООО "Косандра" предлагалось приостановить строительство до получения государственной экспертизы проектной документации и продления срока действия разрешения на строительство.
14.09.2009 Департамент провёл проверку исполнения обществом выданного ранее предписания, в результате чего составлен соответствующий акт, согласно которому установлено, что застройщик с момента первой проверки увеличил объём выполненных работ, однако срок действия разрешения на строительство не продлен, государственная экспертиза проектной документации не проведена, замечания, связанные с оформлением журнала произведенных работ, не устранены. Кроме того, установлен факт неизвещения Департамена о начале производства строительно-монтажных работ на объекте.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 28.10.2009 в отношении ООО "Косандра" протокола об административном правонарушении, которым действия общества квалифицированы по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного производства были направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ООО "Косандра" к административной ответственности.
Изучив материал дела, доводы жалобы и отзыва на неё, коллегия пришла к следующему.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса.
Государственный строительный надзор в силу частей 3, 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, объектов капитального строительства.
Из "Положения о Департаменте градостроительства Приморского края", утвержденного Постановлением администрации Приморского края от 06.08.2007 года N 196-па (далее - "Положение N 196-па") следует, что Департамент градостроительства Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области градостроительной деятельности на территории Приморского края.
В силу п. 12.1 Положения N 196-па Департамент градостроительства осуществляет государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (действовавшего на момент составления протокола об административном правонарушении).
Довод апелляционной жалобы о том, что законодательством не установлена обязанность Общества приостанавливать строительство при отсутствии положительного заключения, коллегией отклоняется, поскольку из содержания ст. 49 Градостроительного кодекса РФ следует, что строительство осуществляется только после проведения государственной экспертизы проектной документации на строительство и при наличии положительного заключения по ней. Следовательно, Общество, не должно было осуществлять строительство объекта в период отсутствия положительного заключения государственной экспертизы.
Как установлено судом, основанием для составления протокола об административном правонарушении явилось невыполнение ООО "Косандра" в установленный срок предписания об устранении недостатков и приостановлении строительства на этот срок.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ.
Согласно пункту 15 статьи 48 ГрК РФ проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет её на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
В пункте 16 статьи 1 Кодекса определено, что застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Ответственность за нарушение положений Кодекса установлена в статье 58 ГрК РФ, где указано, что лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации образует состав правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяносто суток.
Как видно из материалов дела, застройщиком при строительстве объекта "Комплекс малоэтажных жилых домов по ул. 3я Шоссейная, 13 в г. Владивостоке", является ООО "Косандра", следовательно, в соответствии со статьей 49 ГрК РФ общество несёт обязанность по направлению проектной документации на государственную экспертизу и утверждению её при наличии положительного заключения государственной экспертизы.
Кроме того, строительные работы ведутся на основании разрешения на строительство, срок действия которого истёк 05.06.2009.
Из материалов дела следует и не оспаривается самим обществом, что требования предписания от 26.08.2009 N 70/09, в том числе о предоставлении положительного заключения государственной экспертизы проекта строительства, разрешения на строительство не выполнены. Следовательно, у Департамента имелись законные основания для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях ООО "Косандра" состава вменяемого правонарушения, в связи с чем правомерно привлёк его к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Кроме того коллегия считает необходимым отметить, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разарешения на строительство выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Однако, как видно из материалов дела, общество не только не выполнило требования законного предписания, но и продолжило строительство в отсутствие необходимой проектной документации (акт от 19.10.09).
С учётом изложенного, основания для отмены принятого судебного акта у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение от 10 декабря 2009 года по делу N А51-21304/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в 2-х месячный срок.
Председательствующий |
Г.А. Симонова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-21304/2009
Истец: Департамент градостроительства Приморского края
Ответчик: Ответчики, ООО "Косандра"
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
26.01.2010 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6681/2009