Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 сентября 2004 г. N КА-А40/8596-04
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "У фонтана" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 27 по Юго-Западному административному округу г. Москвы (далее - ИМНС РФ N 27 по ЮЗАО г. Москвы) от 11.03.04 N 87 о назначении административного наказания на основании статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 21.04.04, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 28.06.04, заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ИМНС РФ N 27 по ЮЗАО г. Москвы в кассационной жалобе просит их отменить, указывая на правомерное применение к обществу административной ответственности за выявленное правонарушение.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Общество уведомлено о месте и времени судебного разбирательства по жалобе в установленном законом порядке.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Постановлением от 11.03.04 N 87 ИМНС РФ N 27 по ЮЗАО г. Москвы признала ЗАО "У фонтана" нарушившим требования п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, и ст. 2, 5 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и на основании ст. 14.5 КоАП РФ назначила административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. В качестве правонарушения признан факт несоответствия времени, указанного на чеке (10 час. 35 мин.) фактическому времени применения ККМ (12 час. 40 мин.).
Общество не согласилось с привлечением его к административной ответственности и оспорило указанное постановление в судебном порядке.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин.
Расхождение в фактическом времени оказания услуги и времени, зафиксированном на чеке, свидетельствует о неисправности ККМ, и не относится к нарушению, приравниваемому к неприменению ККМ, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В связи с чем Арбитражный суд г. Москвы пришел к правильному выводу о незаконном применении к обществу административного наказания.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 21.04 04 и постановление апелляционной инстанции от 28.06.04 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-15942/04-84-181 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 27 по ЮЗАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 сентября 2004 г. N КА-А40/8596-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании