г. Владивосток |
|
16 марта 2010 г. |
Дело N А51-22801/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15 марта 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 марта 2010 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: З.Д. Бац
судей: Г.А. Симоновой, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Н.А. Мильгевской
при участии:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю: Грачева Анастасия Андреевна по доверенности от 30.12.2009г. со специальными полномочиями сроком до 31.12.2010г., удостоверение N 2939 от 10.07.2009г.
МУП "Редакция районной газеты "Новое Время": извещено, не явилось;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МУП "Редакция районной газеты "Новое Время"
апелляционное производство N 05АП-682/2010
на решение от 12.01.2010 г. судьи О.В. Васенко
по делу N А51-22801/2009 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю
к МУП "Редакция районной газеты "Новое Время"
о привлечении к административной ответственности.
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее по тексту - "заявитель" и "управление") обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия "Редакция районной газеты "Новое Время" (далее - "предприятие" и "организация") к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - "КоАП РФ").
Решением суда от 12.01.10 заявленные требования удовлетворены - предприятие привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей. При этом суд пришел к выводу о доказанности материалами дела факта совершения обществом административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Обжалуя решение, Муниципальное унитарное предприятие "Редакция районной газеты "Новое Время" просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, неполное выяснение судом обстоятельств дела. В доводах жалобы указывает, что на предприятии отсутствуют лица, осуществляющие телевещание и состоящие в трудовых отношениях с предприятием, а так же об отсутствии на балансе и на каком-либо праве пользования предприятием телевизионного передатчика типа "ТРА-30" мощностью 30 Вт., антенной мачты и иного необходимого для осуществления эфирного телевещания оборудования, что делает невозможным процесс подготовки телепрограмм и выпуск их в телеэфир.
Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания МУП "Редакция районной газеты "Новое Время" явку представителя в суд не обеспечило. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей предприятия.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю в представленном в материалы дела отзыве и в судебном заседании, указывало на законность и обоснованность судебного решения, просит оставить его в силе.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Муниципальному учреждению "Редакция районной газеты "Новое время" была выдана лицензия серии ТВ N 10134 от 11.05.2006 на осуществление телевизионного вещания сроком действия пять лет. В соответствии с приложением N 2 к этой лицензии учреждение обязано осуществлять ежедневное эфирное вещание телевизионной программы "ЛОТОС" на частоте 9 ТВК на территории с. Черниговка Приморского края. Общий объем вещания в неделю - 84 часа. Процентное соотношение направлений вещания, согласно данным лицензии следующее: учебное - 82%; развлекательное - 14%; реклама - 4%.
На основании распоряжения главы администрации Черниговского района от 15.06.2006 N 526-р МУ Редакция районной газеты "Новое время" ликвидировано.
30.08.2007 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации Муниципального учреждения "Редакция районной газеты "Новое время" за государственным регистрационным номером 1022501226000, что подтверждается свидетельством Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Приморскому краю серии 25 N 002801054.
06.06.2008 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании Муниципального унитарного предприятия "Редакция районной газеты "Новое Время", что подтверждается выпиской из названного документа от 21.12.2009.
06.06.2008 между предприятием и Федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала "Приморский краевой радиотелевизионный передающий центр" (далее - "центр") был заключен договор на предоставление услуг по распространению программ телевидения N 58-ТВ, по условиям которого центр принял обязательство предоставлять предприятию услуги связи по эфирному вещанию телевизионных программ на телевизионном передатчике типа "ТРА-30", мощностью 30 Вт, работающем на 9 телевизионном канале, в с. Черниговка.
12 ноября 2009 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю выявлено, что МУП "Редакция районной газеты "Новое время" в с. Черниговка Приморского края осуществляет предпринимательскую деятельность по вещанию на 9 ТВК телевизионной программы "ЛОТОС" без соответствующей лицензии. Данный факт подтверждается договором на предоставление услуг по распространению программ телевещания N 58-ТВ от 06.06.2008 года, заключенным между МУП "Редакция районная газета "Новое время" и Филиалом ФГУП "РТРС" "Приморским КРТПЦ", счетами N 065-147/09 от 30.09.2009, N 065-147/10 от 31.10.2009 и N 065-147/11 от 30.11.2009, а также актом N 065-147/09 от 30.09.2009.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления 01.12.2009 протокола по делу об административном правонарушении N 242, в котором действия предприятия квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявление о привлечении к административной ответственности и материалы административного дела в порядке ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ были направлены управлением в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.
Суд первой инстанции, рассмотрев материалы административного дела, пришел к выводу о доказанности факта совершения предприятием административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и привлек его по указанной выше статье к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред. от 11.11.2008) при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).
Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
На основании пункта 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания, радиовещания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 N 1359 (в редакции от 03.10.2002 N 731), за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией лицензиат несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" предусмотрено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи подлежит обязательному лицензированию. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии и соответствующие перечни лицензионных условий, устанавливается Правительством Российской Федерации. Пунктом 18 Перечня услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, предусмотрено, что услуги связи для целей эфирного вещания осуществляются только на основании лицензии. В разделе лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания Перечня услуг связи одним из лицензионных условий такого вида деятельности, прежде всего, является наличие лицензии (лицензий) на вещание.
Объективную сторону данного правонарушения, составляет осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Факт оказания центром предприятию услуг связи для целей эфирного вещания телевизионных программ по договору от 06.06.2008 N 58-ТВ подтверждается счетами от 30.09.2009 N 965-147/09, от 31.10.2009 N 065-147/10 и от 30.11.2009 N 065-147/11, а также актом от 30.09.2009 N 065-147/09.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, у предприятия отсутствует лицензия на осуществление телевизионного вещания. Данное обстоятельство лицом, привлекаемым к ответственности, не оспаривается.
При указанных обстоятельствах предприятие правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной в части 2 статьи 14.1 КоАП, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что на предприятии отсутствуют лица, осуществляющие телевещание и состоящие в трудовых отношениях с предприятием, а так же об отсутствии на балансе и на каком-либо праве пользования предприятием телевизионного передатчика типа "ТРА-30" мощностью 30 Вт., антенной мачты и иного необходимого для осуществления эфирного телевещания оборудования, и поэтому в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой права, признается необоснованным, поскольку факт оказания центром предприятию услуг связи для целей эфирного вещания телевизионных программ подтвержден материалами дела: ответом ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" от 09.12.2009 N 04-то/2836 на запрос управления от 04.12.2009 N 25/2150 подтверждено, что на 9 телевизионном канале в населенном пункте Черниговка ежедневно транслировалась программа "Лотос" с 12.00 до 24.00.
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учитывая, что суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно применил нормы материального и процессуального права, коллегия считает вынесенное решение законным, обоснованным и не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12.01.2010г. по делу N А51-22801/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
З.Д. Бац |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-22801/2009
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по ПК, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю
Ответчик: Ответчики, МУП "Редакция районной газеты "Новое Время"
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
16.03.2010 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-682/2010