г. Владивосток |
Дело N А51-22865/2009 |
04 мая 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления оглашена 29 апреля 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 мая 2010 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.В. Алферовой
судей: О.Ю. Еремеевой, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Н.А. Мильгевской
при участии:
от ООО "Пасифик-ПЭТ": Панкратова Т.А. по доверенности от 12.12.2009г. со специальными полномочиями сроком на три года
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Пасифик-ПЭТ"
апелляционное производство N 05АП-1586/2010
на решение от 25.02.2010
судьи Н.Л. Бибик
по делу N А51-22865/2009 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Пасифик-ПЭТ"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Пасифик-ПЭТ" (далее по тексту - ООО "Пасифик-ПЭТ", общество) обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ТУ Росфиннадзора в Приморском крае (далее по тексту - ТУ Росфиннадзора в Приморском крае) N 05-09/764П от 17.11.2009 о назначении административного наказания.
Решением суда от 25.02.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт был мотивирован тем, что вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, доказана материалами дела, довод о малозначительности судом отклонен, оснований к применению статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное обществом правонарушение посягает на интересы государства в реализации единой государственной валютной политики, обеспечении устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка.
ООО "Пасифик-ПЭТ", не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что совершенное обществом административное правонарушение следует признать малозначительным, поскольку административное правонарушение, совершенное обществом, не представляет опасности для охраняемых законом прав и интересов, и не повлекло каких-либо опасных последствий и вреда.
Представитель общества в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
От ТУ Росфиннадзора в Приморском крае в материалы дела поступил письменный отзыв, согласно которому Управление не согласно с доводами жалобы ООО "Пасифик-ПЭТ" в полном объеме, считает, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства дела и правильно применены нормы как материального, так и процессуального права, в связи с чем просит оставить апелляционную жалобу общества без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Принимая во внимание неявку ТУ Росфиннадзора в Приморском крае, суд на основании пункта 3 статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в его отсутствие по имеющимся документам.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям.
Согласно материалами дела, 03.11.2006 между обществом и Суйфэньхэсской торгово-экономической компанией с ограниченной ответственностью "Бэй-Лида", КНР заключен контракт N HLSF-221-06 на поставку товара, ассортимент, количество, цены и иные условия которого оговариваются в отдельных спецификациях на каждую партию. Общая сумма контракта составляет 3 млн. долларов США.
В ноябре 2009 года ООО "Пасифик-ПЭТ" по контракту N HLSF-221-06 оформило паспорт сделки N 06110001/1574/0011/2/0 во Владивостокском филиале закрытого акционерного общества коммерческого банка "КЕДР".
Во исполнение контракта N HLSF-221-06 от 03.11.2006 года общество ввезло на таможенную территорию Российской Феде-рации партии товара на сумму 12.875,12 долл. США по ГТД N 10702030/190209/П003961.
В ходе проведения проверки Инспекцией ФНС России по Советскому району г. Владивостока соблюдения обществом требований таможенного и валютного законодательства при осуществлении валютных операций установлено, что справка о подтверждающих документах, отнесенная к форме учета по валютным операциям для резидентов, представлена ООО "Пасифик-ПЭТ" в банк 10.03.2009 года с нарушением срока на 15 дней.
Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, специалист первого разряда отдела камеральных проверок N 1, секретарь государственной гражданской службы 2 класса Абрамова О.Е. 28.10.2009 составила в отношении ООО "Пасифик-ПЭТ" протокол об административном правонарушении N 22 (далее по тексту - административный протокол).
Руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае, рассмотрев административный протокол и другие материалы об административном правонарушении, вынес постановление N 22 от 17.11.2009, которым ООО "Пасифик-ПЭТ" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40.000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "Пасифик-ПЭТ" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом "б" части 9 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее по тексту - Закон N 173-ФЗ) к валютным операциям отнесены приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Порядок и сроки представления резидентами уполномоченным банкам справок о подтверждающих документах, связанных с проведением валютных операций, установлен Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банка подтверждающих документов и информации, связанных в проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее по тексту - Положения).
В силу пункта 2.4 Положения справка о подтверждающих документах представляется в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о подтверждающих документах отнесена к формам учета по валютным операциям.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, общество представило справку о подтверждающих документах, отнесенную к формам учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, с нарушением срока на 15 дней, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
В ходе проверки правильности привлечения к административной ответственности судом не установлено обстоятельств, объективно препятствовавших обществу надлежащим образом исполнить обязанность по соблюдению валютного законодательства, в связи с чем, суд пришел к правомерному выводу о наличии вины в совершении вменяемого обществу административного правонарушения.
Довод заявителя жалобы о малозначительности правонарушения, поскольку оно не представляет существенной угрозы общественным отношениям, судом не принимается в силу следующего.
Целью Закона N 173-ФЗ является обеспечение реализации единой государственной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, в связи с чем, привлечение к административной ответственности по рассматриваемому составу правонарушения не связано с наступлением тех или иных последствий.
Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО "Пасифик-ПЭТ" к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер, и соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере.
Коллегия считает, что незначительная просрочка в предоставлении справки в уполномоченный банк не может являться основанием, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения.
Кроме того, необходимо учитывать, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Таким образом, вывод суда первой инстанции о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и соответствует установленным обстоятельствам.
Нарушение порядка производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Учитывая изложенное, коллегия считает вынесенное решение законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 25.02.2010 года по делу N А51-22865/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.В. Алферова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-22865/2009
Истец: ООО "Пасифик-ПЭТ"
Ответчик: Ответчики, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
04.05.2010 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1586/2010