г. Владивосток |
|
12 марта 2010 г. |
Дело N А59-5023/2005 |
Резолютивная часть постановления оглашена 11 марта 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2010 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: С.В. Шевченко
судей: И.Л. Яковенко, Т.А. Аппаковой
при ведении протокола секретарем судебного заседания: К.А. Сухецкой
при участии:
лица, участвующие в деле о банкротстве, не явились, извещены;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ГУ-Сахалинского регионального отделения Фонда социального страхования РФ
апелляционное производство N 05АП-916/2010
на определение от 27.01.2010 судьи В.Г. Карташовой
по делу N А59-5023/2005 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению ГУ - Сахалинского регионального отделения Фонда социального страхования РФ
о включении в реестр требований кредиторов ОАО "Строительное управление 408" требований по капитализированным платежам в размере 3 406 780 руб. 44 коп.
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 19.05.2006 ОАО "Строительное управление 408" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
Конкурсным управляющим утвержден Денисов В.А. В рамках дела о банкротстве ГУ - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обратилось с заявлением о включении требования в размере 3 406 780 руб. 44 коп. в реестр требований кредиторов должника.
Определением суда от 25.07.2006 установлены требования ГУ - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в размере 3 406 780 руб. 44 коп., с включением требований в первую очередь реестра требований кредиторов ОАО "Строительное управление 408".
Определением от 09.12.2009 произведена замена кредитора ГУ - Сахалинское региональное отделение ФСС РФ на Федеральную налоговую службу в реестре требований кредиторов ОАО "Строительное управление 408" по требованиям, установленным определением суда от 25.07.2006.
14.12.2009 от конкурсного управляющего ОАО "Строительное управление 408" поступило заявление о пересмотре определения от 25.07.2006 об установлении требований по вновь открывшимся обстоятельствам.
Определением от 21.01.2010 определение суда от 25.07.2006 отменено в части включения в первую очередь реестра требований кредиторов ОАО "Строительное управление 408" требования ГУ - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по капитализированным платежам в размере 3 406 780 руб. 44 коп.
Определением от 27.01.2010 требования Федеральной налоговой службы по капитализированным платежам в размере 3 406 780 руб. 44 коп. включены в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО "Строительное управление 408".
Обжалуя определение суда, ГУ - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации просит его отменить, как вынесенное при неправильном применении норм процессуального права, ссылаясь на то, что ответчик не был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в котором было вынесено определение по повторному рассмотрению заявления об установлении требований по капитализированным платежам.
Лица, участвующие в деле о банкротстве, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. От заявителя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Судом ходатайство рассмотрено и удовлетворено.
Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия рассматривает дело в отсутствие сторон.
Определение проверяется в порядке статей 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция считает, что определение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "Строительное управление 408" несет ответственность перед своими бывшими работниками Мухортовой К.Е., Пуш О.Г., Стружкиной С.А., Черпинской С.В. за вред, причиненный здоровью в результате несчастного случая на производстве.
Согласно пункту 1 статьи 135 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и подлежащих выплате гражданам до достижения ими возраста семидесяти лет, но не менее чем за десять лет. Порядок и условия капитализации соответствующих повременных платежей определяются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 23 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 N 125-ФЗ при ликвидации страхователя - юридического лица он обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанного Федерального закона принято Постановление Правительства РФ от 17.11.2000 N 863, утвердившее Порядок внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии с пунктом 4 данного порядка ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) рассчитывает размер капитализируемых платежей в соответствии с Методикой расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей, утвержденной страховщиком по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству.
Согласно разделу 2 Методики капитализированные платежи включают в себя не только ежемесячные страховые выплаты, но и оплату дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья пострадавших, на их медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
В силу разъяснений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.11.2006 N 57 "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей" требование Фонда, основанное на норме пункта 2 ст. 23 Федерального закона об обязательном страховании, должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди. Согласия гражданина на предъявление указанного требования Фондом социального страхования РФ не требуется.
Исследовав и дав оценку имеющимся в деле доказательствам, суд первой инстанции установил, что требование в сумме 3 406 780 руб. 44 коп. по капитализированным платежам заявлено в установленные законом порядке и сроки, правомерно признал их подлежащими включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Не основан на доказательствах, а потому отклоняется судом довод заявителя жалобы о том, что последний не был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, в котором было вынесено определение.
Согласно части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о времени и месте судебного заседания или проведения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или проведения процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются должник, арбитражный управляющий, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы, федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.
Поскольку определением от 09.12.2009 судом произведена замена кредитора ГУ - Сахалинское региональное отделение ФСС РФ на Федеральную налоговую службу в реестре требований кредиторов ОАО "Строительное управление 408" по требованиям, установленным определением суда от 25.07.2006, то у суда первой инстанции в силу части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 34 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" отсутствовала необходимость извещения ГУ - Сахалинское региональное отделение ФСС РФ.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение арбитражного суда Сахалинской области от 27.01.2010 по делу N А59-5023/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение одного месяца.
Председательствующий |
С.В. Шевченко |
Судьи |
Т.А. Аппакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-4983/2009
Истец: ГУ-Сахалинское региональное отделение фонда социального страхования РФ
Ответчик: Ответчики, ОАО "Строительное управление -408"
Третье лицо: Третьи лица