г. Владивосток |
|
03 февраля 2010 г. |
Дело N А59-5975/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 02 февраля 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2010 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: З.Д. Бац
судей: Г.А. Симоновой, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания: О.А. Оноприенко
при участии:
от ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области: не явились
от МУП "Жилищный производственно-эксплуатационный трест" городского округа "Город Южно-Сахалинск": конкурсный управляющий Кан Н.М., определение от 26.01.2010, дело N А59-6405/2008
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МУП "Жилищный производственно-эксплуатационный трест" городского округа "Город Южно-Сахалинск"
апелляционное производство N 05АП-112/2010
на решение от 15 декабря 2009 года судьи Орифовой В.С.
по делу N А59-5975/2009 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области
к МУП "Жилищный производственно-эксплуатационный трест" городского округа "Город Южно-Сахалинск"
о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в общей сумме 1 511 709 руб. 67 коп.
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о взыскании с муниципального унитарного предприятия "Жилищный производственно-эксплуатационный трест" городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - предприятие, страхователь) недоимки по страховым взносам и пени в общей сумме 1 511 709 руб. 67 коп.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 15.12.2009 года с муниципального унитарного предприятия "Жилищный производственно-эксплуатационный трест" городского округа "Город Южно-Сахалинск" взысканы страховые взносы в сумме 1 179 327руб. и пени - 16 777,11руб.
Не согласившись с принятым решением, предприятие обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы, предприятие указывает, что сумма страховых взносов за 4 квартал 2008 года составляет 192781руб, а не 1179327руб, как полагает Пенсионный фонд. При этом, сумму пени следует начислять на сумму недоимки 192781руб.
Податель жалобы также считает, что сумма задолженности за 4 квартал 2008 года образовалась до принятия судом заявления о несостоятельности, в связи с чем данный платеж не может являться текущим и подлежит взысканию в рамках дела о банкротстве.
Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области явку представителя в суд не обеспечило. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области.
Конкурсный управляющий МУП "Жилищный производственно-эксплуатационный трест" городского округа "Город Южно-Сахалинск" огласил доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, просит решение отменить и вынести по делу новый судебный акт.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
МУП "Жилищный производственно-эксплуатационный трест" городского округа "Город Южно-Сахалинск" представило в налоговый орган декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 год, по ТКС, что подтверждается протоколом приема отчета от 26.03.2009года.
Управлением Пенсионного Фонда России в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области проведена проверка своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период - 2008 г., в результате которой установлено, что предприятие не уплатило страховые взносы за 4 квартал 2008 года.
Управлением в адрес предприятия выставлено требование N 1179 от 25.05.2009 об уплате страховых взносов и пени в срок до 14.06.2009.
Поскольку суммы страховых взносов и пени предприятием в добровольном порядке не уплачены, то управление в соответствии с п. 4 ст. 25 Федерального Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" (далее - Закон N 167) обратилось в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим изменению, а апелляционную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон) Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно пункту 2 статьи 14 Закона страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона под расчетным периодом по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации понимается календарный год. Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Пунктом 2 ст. 24 данного Закона определено, что разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.
Настоящей статьей также предусмотрено, что расчет об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь представляет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а декларацию по страховым взносам не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно статье 26 Закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.
Как следует из материалов дела, определением арбитражного суда Сахалинской области от 10.12.2008 года по делу N А59-6405/2008 в отношении предприятия возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).
Управление провело проверку предприятия на предмет исполнения им обязанностей страхователя, в ходе которой установлено, что в нарушение Закона РФ N 167-ФЗ предприятие не уплатило в бюджет Пенсионного фонда РФ за 4 квартал 2008 года 1 179 327 руб. 00 коп. страховых взносов, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии.
За несвоевременное перечисление указанной суммы страховых взносов управление по состоянию на 24.05.2009 начислило предприятию пени в сумме 16 777 руб. 11 коп.
Из ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон N 127-ФЗ) следует, что обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, к числу которых относятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, являются обязательными платежами.
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 5 Закона N 127-ФЗ в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 15 декабря 2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснил, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Как следует из материалов дела, Управление обратилось в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с предприятия страховых взносов за 4 квартал 2008 года в сумме 1179327руб. Однако, исходя из данных, указанных в декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 год, сумма платежей по страховым взносам, подлежащих уплате за 4 квартал 2008 года, составляет 192781руб.
Из анализа статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ следует, что сумма страховых взносов, подлежащая уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15.04.2009 года, т.е. после возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве). Таким образом, данная задолженность в сумме 192781 руб. является текущим платежом и удовлетворяется вне рамок дела о банкротстве.
При таких обстоятельствах, коллегия считает, что требования Управления подлежат удовлетворению только в части взыскания с МУП "Жилищный производственно-эксплуатационный трест" городского округа "Город Южно-Сахалинск" страховых взносов за 4 квартал 2008 года в сумме 192781руб. и приходящиеся на них пени за период, определенный Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске, с 21.04.2009 года по 24.05.2009 года.
Учитывая, что сумма задолженности, подлежащая взысканию за 4 квартал 2008 года, составляет 192781 руб., сумма пени за период с 21.04.2009 года по 24.05.2009 года, с учетом количества дней, ставки рефинансирования, составляет 2742,5 рублей. ((192781х3х0,0433)+(192781х31х0,0417)).
В соответствии с пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 15.12.2009 года по делу N А59-5975/2009 изменить.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Жилищный производственно-эксплуатационный трест" городского округа "Город Южно-Сахалинск" зарегистрированного в качестве юридического лица администрацией г. Южно-Сахалинска 01 августа 1995 года, за регистрационным номером 347, расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Милицейская, 5 А, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии в сумме 192 781рублей и пени в сумме 2742 рубля 50 коп. за период с 21.04.2009 года по 24.05.2009 года.
Выдать исполнительный лист.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию "Жилищный производственно-эксплуатационный трест" городского округа "Город Южно-Сахалинск" государственную пошлину, излишне уплаченную по платежному поручению N 1996 от 29.12.2009 года в сумме 7740 (семь тысяч семьсот сорок) рублей 26 коп.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
З.Д. Бац |
Судьи |
Г.А. Симонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-5975/2009
Истец: ГУ-УПФР в г. Южно-Сахалинске, ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области
Ответчик: Ответчики, МУП "Жилищно-производственный эксплуатационный трест", МУП "Жилищный производственно-эксплуатационный трест" городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Третье лицо: Третьи лица