г. Владивосток |
|
24 марта 2010 г. |
Дело N А59-5988/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23 марта 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2010 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Е.Л. Сидорович
судей: Н.В. Алферовой, З.Д. Бац
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Мильгевской Н.А.
при участии:
стороны не явились, извещены надлежаще.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район"
апелляционное производство N 05АП-1242/2010
на решение от 22 января 2010 г. судьи Шестопал И.Н.
по делу N А59-5988/2009 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению ООО "Управляющая компания "Наш дом"
к администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район"
третье лицо: ООО "Водоканалремстрой"
о признании недействительным протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12.09.2009 N 102/2
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа "Александровск-Сахалинский район" при администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район".
Решением суда от 22.01.2010г. заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 102/2 от 12.09.2009 в части решения по постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа "Александровск-Сахалинский район" об отклонении заявки участника ООО "Управляющая компания "Наш Дом" и признании открытого конкурса несостоявшимся. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Администрация городского округа "Александровск-Сахалинский район", не согласившись с решением суда, подала апелляционную жалобу и просит судебный акт отменить. В доводах жалобы указывает, что решение подлежит отмене в связи с неправильным применением норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.к. в соответствии с п.6 ст.12 Закона, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, является основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.
Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, своих представителей в суд не направили, письменные отзывы на жалобу не представлены.
В соответствии с частью 3, 5 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что муниципальным заказчиком - администрацией городского округа "Александровск-Сахалинский район" объявлен открытый конкурс на исполнение муниципального заказа по водоснабжению и водоотведению для муниципального жилищного фонда и муниципальных учреждений г. Александровск-Сахалинский, с. Дуэ, с. Михайловка, с. Корсаковка, с. Арково на период с 01.10.2009 до 30.09.2014.
Извещение о проведении конкурса опубликовано в средствах массовой информации.
Согласно Информационной карте конкурса - дата начала подачи заявки на конкурс определена -11.08.2009, окончание срока подачи заявок - 12.09.2009. Время рассмотрения заявок 12.09.2009, время проведения конкурса -12.09.2009.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12. 09.09 г. N 102/2 к участию в конкурсе допущено ООО "Водоканалремстрой".
ООО "Управляющая компания "Наш дом" к участию в конкурсе не допущена без указания нормы Федерального закона N 94-ФЗ, по причине отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ общества сведений о видах деятельности, которыми может заниматься общество, являющихся предметом открытого конкурса.
Конкурс признан несостоявшимся, заказчику в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола поручено передать проект муниципального контракта ООО "Водоканалремстрой" для подписания.
Не согласившись с указанным в оспариваемом протоколе решением комиссии, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Названный Федеральный закон устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
В силу статей 447 - 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, конкурса.
В силу части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлены в статье 11 Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Соответствие участников размещения заказа указанным выше требованиям проверяется конкурсной комиссией (пункт 6 упомянутой нормы).
В соответствии со статьей 25 Федерального закона N 94, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В части 4 статьи 25 Закона установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается, равно как и предоставление оригиналов документов.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 22 Закона).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа от допуска к участию в торгах приведен в статье 12 Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Согласно абзацу 4 пункта 1 указанной статьи при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 27 Федерального закона N 94, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно информационной карты конкурсной документации, в составе заявки участник размещения заказа должен был подать следующие документы: заявку на участие в конкурсе, нотариально заверенную копию государственной лицензии на право осуществления деятельности, справку налоговых органов об уплате налогов, сборов, выписку из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а в случае, если заявку подписывает не руководитель, доверенность, устав организации.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Управляющая компания "Наш Дом" по мотиву отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ общества сведений о видах деятельности, которыми оно может заниматься, являющихся предметом открытого конкурса не соответствует требованиям, содержащимся в утвержденной конкурсной документации, поскольку необходимость предоставления именно таких сведений последней не предусмотрена. Иных оснований для отказа Обществу в допуске к участию в конкурсе протокол рассмотрения заявок не содержит. Заявитель апелляционной жалобы таковых также не представил.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также конкурсная документация не предусматривают обязательного соответствия вида экономической деятельности юридического лица, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц, виду деятельности, являющемуся предметом конкурса. Такое основание для отказа в допуске к участию в конкурсе не предусмотрено и в статье 12 ФЗ N 94.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Поскольку заявка Общества соответствовала требованиям конкурсной документации и Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005, отказ в допуске к участию в конкурсе является необоснованным, то протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 102/2 от 12.09.2009 в части решения по постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа "Александровск-Сахалинский район" об отклонении заявки участника ООО "Управляющая компания "Наш Дом" и признании открытого конкурса несостоявшимся, подлежит признанию недействительным как несоответствующий закону и нарушающий права и законные интересы Общества в сфере экономической деятельности.
Оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 22 января 2010 г. по делу N А59-5988/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Н.В. Алферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-5988/2009
Истец: ООО УК "Наш Дом", ООО "Управляющая компания "Наш Дом"
Ответчик: Ответчики, Администрация городского округа "Александровск-Сахалинский район"
Третье лицо: Третьи лица, ООО "Водоканалремстрой", Администрация ГО "Александровск -Сахалинский район"
Хронология рассмотрения дела:
24.03.2010 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1242/2010