г. Владивосток |
|
12 марта 2010 г. |
Дело N А59-6024/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 11 марта 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2010 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Е.Л. Сидорович
судей: Г.А. Симоновой, З.Д. Бац
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Н.А. Мильгевской
при участии:
от ООО "ЖЭУ-6": не явились
от Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области: не явились
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области
апелляционное производство N 05АП-965/2010
на решение от 18.01.2010 года судьи Кучеренко С.О.
по делу N А59-6024/2009 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению ООО "ЖЭУ-6"
к Управлению Роспотребнадзора по Сахалинской области
о признании незаконным и отмене постановления N 911 по делу об административном правонарушении от 15.10.2009 года
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-6" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области (далее - управление, административный орган) от 15.10.2009г. N 911 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 18.01.2010 года постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области от 15 октября 2009 года N 911 по делу об административном правонарушении о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-6" к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, Управление Роспотребнадзора обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Управление в апелляционной жалобе указывает, что общество правомерно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ. Факт оказания населению услуг с нарушением санитарных правил подтверждается материалами дела. Полагают, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
По мнению подателя жалобы, в рамках деятельности по управлению многоквартирным домом организация предоставляет коммунальные услуги, а также оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества, следовательно, Управлением правильно квалифицированы действия общества по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку представителя в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
На основании распоряжения заместителя руководителя управления от 11.09.2009г. N 422/04-1/34 17 сентября 2009 года проведена внеплановая проверка общества по обращению N 614-ж от 08.09.2009 о затоплении подвальных помещений жилого дома по ул. Садовой, 15 в г. Южно-Сахалинске, наличия насекомых.
В результате проведенных мероприятий установлено, что в нарушение статьи 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992г. N 2300-1 и пунктов 9.1 и 9.2 СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям", подвальные помещения 1-го, 3-го и 4-го подъездов жилого дома N 15 по ул. Садовой в г. Южно-Сахалинске захламлены, имеются остатки твердой фракции сточных вод. Подвальные помещения 1-го и 3-го подъездов указанного жилого дома затоплены сточными водами. Перечисленные факторы привели к большому выплоду и размножению насекомых (комаров и мошек). Подвальное помещение 2-го подъезда жилого дома N 15 по ул. Садовой в г. Южно-Сахалинске закрыто на замок. У представителя общества и жильцов ключи отсутствуют.
Результаты проведенных мероприятий отражены в акте от 18.09.2009г. N 422/04-1/34.
По результатам проверки обществу выдано предписание N 422/04-1/34 от 18.09.2009г. об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства.
Усмотрев в действиях общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ, управление в отсутствие законного представителя общества, надлежаще извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составило в отношении общества протокол об административном правонарушении от 22.09.2009г. N 422/04-1/34.
Рассмотрев данный протокол и иные материалы административного производства, управление вынесло постановление от 15.10.2009 N 911 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ. Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 45 000 рублей.
Посчитав названное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
На основании п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Санитарные правила согласно ст. 1 Закона - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона).
Частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ предусмотрено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.
Как следует из оспариваемого постановления обществу вменено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при оказании потребителям жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2.1002-00 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, других мест общего пользования.
В пункте 9.2 СанПиН 2.1.2.1002-00 установлена необходимость своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.), нарушающих санитарно-гигиенические условия; своевременно вывозить бытовые отходы, содержать в исправном состоянии мусоропроводы и мусороприемные камеры, а также предусмотрена обязанность проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, в том числе мероприятия по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Несоблюдение указанных нормативных требований влечет административную ответственность по статье 6.4 КоАП РФ, которой предусматривается ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Материалами дела подтверждается, что общество является эксплуатирующей компанией (управляющей компанией) по отношению к жилому дому по ул. Садовой, 15 в г. Южно-Сахалинске, непосредственно оказанием жилищно-коммунальных услуг населению (жильцам) не занимается. Доказательств обратного административным органом не представлено.
Как следует из материалов дела, административный орган выявил факты затопления подвалов в виду их захламления твердыми бытовыми отходами. Также установлено, что общество проводит недостаточное количество мероприятий, на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний (обнаружены комары и мошки). Все это является нарушением пунктов 9.1 и 9.2 СанПин 2.1.2.1002-00 "Санитарно - эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям".
Административная ответственность за данные правонарушения предусмотрена специальной нормой - статьей 6.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, о том, что действия общества, по мнению суда, неправомерно квалифицированы по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что постановление управления от 15.10.2009 N 911 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ, подлежит признанию незаконным и отмене.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Поскольку согласно пункту 5 статьи 30.2 КоАП РФ, пункту 4 статьи 208 АПК РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, уплаченная Управлением Роспотребнадзора по Сахалинской области при подаче апелляционной жалобы госпошлина в сумме 2000 (две тысячи) рублей подлежит возврату на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 18.01.2010 года по делу N А59-6024/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Управлению Роспотребнадзора по Сахалинской области уплаченную государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей по квитанции от 08.02.2010 года.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Г.А. Симонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-6024/2009
Истец: ООО "ЖЭУ-6"
Ответчик: Ответчики, Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области
Третье лицо: Третьи лица, Управление Роспотребнадзора по Сах. обл
Хронология рассмотрения дела:
12.03.2010 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-965/2010