Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 января 2007 г. N КА-А40/12919-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2006 г.
ЗАО "Транзит Карго Транс" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России N 28 по г. Москве от 22.11.05 N 246.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.05.06, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.10.06, заявленные требования удовлетворены на основании положений ст.ст. 164, 165 НК РФ.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Представитель Инспекции в заседании суда жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Представитель третьего лица - Управления ФНС России по г. Москве в заседание суда кассационной инстанции не явился.
Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами кассационной жалобы не согласились, считая, что судом правильно применены нормы материального и процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по НДС по ставке 0 процентов за июль 2005 г. и документов, представленных в подтверждение правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС за спорный период Инспекцией вынесено решение N 246 от 22.11.05, которым не подтверждена правомерность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС, отказано в возмещении НДС; доначислен налог и штрафные санкции.
Считая указанное решение налогового органа незаконным, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что правомерность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС в спорном периоде документально подтверждена.
По мнению налогового органа, подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено применение налоговой ставки 0 процентов по НДС при оказании услуг по перевозке (транспортировке) импортируемых грузов.
Между тем, как правильно указал суд, вывод инспекции прямо противоречит подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налогообложению по налоговой ставке 0 процентов подлежат работы (услуги), непосредственно связанные с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 названной статьи Кодекса; работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.
Кроме того, данный вывод подтверждается системным толкованием норм налогового законодательства, в частности, подпунктом 3 пункта 4 ст. 165 Налогового кодекса РФ, где предусмотрено представление налогоплательщиком таможенной декларации с отметками российского таможенного органа и пограничного таможенного органа, через который товар был ввезен на таможенную территорию РФ в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 ст. 164 Кодекса. Аналогичное требование имеется в подпункте 4 пункта 4 ст. 165 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных, товаросопроводительных и иных документов, подтверждающих "ввоз товаров на таможенную территорию РФ...".
Правильность указанной позиции подтверждается также письмом УФНС России от 22.11.05 N 19-11/86096.
Судом установлено, что общество в подтверждение обоснованности применения ставки 0 процентов по перевозке импортируемых товаров и налоговых вычетов представило полный пакет документов, предусмотренный п. 4 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, что инспекцией не оспаривается.
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что у инспекции отсутствовали правовые основания для отказа обществу в подтверждении обоснованности применения ставки 0 процентов по НДС при реализации услуг по перевозке импортируемых в РФ товаров, установленной п. 1 ст. 164 НК РФ, за июль 2005 г. в размере 19684770руб., а, следовательно, Инспекцией незаконно доначислен НДС в размере 3543258 руб. и заявитель необоснованно привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 397818 руб. 75 коп.
Суд кассационной инстанции считает, что судом правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 17.05.2006 по делу N А40-2626/06-142-28 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 02.10.2006 N 09АП-8242/06-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 28 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 января 2007 г. N КА-А40/12919-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании