• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 февраля 2007 г. N КА-А40/13634-06 Суд признал противоречащим антимонопольному законодательству приказ федерального органа исполнительной власти, поскольку данным актом хозяйствующий субъект был наделен контролирующими функциями (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд федерального округа подтвердил правильность позиции апелляционной инстанции, которая, отменяя решение суда, отказала в удовлетворении требования Росстроя о признании недействительным предписания антимонопольного органа. Основанием для вынесения оспариваемого предписания послужило нарушение заявителем п. 3 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся в наделении Государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" функциями федерального органа исполнительной власти, а именно, функциями лицензирующего органа в области проектирования и строительства.

Отмечено, что ранее пунктом 3 Приказа Госстроя РФ от 19 июня 2002 г. N 107 организация контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий была возложена на Управление государственных инспекций надзора, инвентаризации и лицензирования с привлечением специалистов Государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России". Вместе с тем решением Верховного Суда РФ от 30 августа 2005 г. N ГКПИ05-90 указанный пункт Приказа был признан недействующим. Поэтому в целях приведения нормативных документов Госстроя России в соответствие с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 N 174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства" пункт 3 из Приказа Госстроя РФ от 19 июня 2002 г. N 107 был исключен. Между тем, несмотря на состоявшееся решение Верховного Суда РФ, отмену указанного пункта Приказа, Росстрой фактически продолжал наделять ГУ ФЛЦ контрольными функциями, поручая проведение проверок лицензиатов.

Согласно п. 3 ст. 7 Закона о конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов государственного надзора, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ. Из приведенной нормы следует, что наделение хозяйствующих субъектов, каковым является Федеральный лицензионный центр при Госстрое России, функциями и правами органов исполнительной власти не допускается. Таким образом, антимонопольный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя нарушения антимонопольного законодательства.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 февраля 2007 г. N КА-А40/13634-06


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании