г. Томск |
Дело N 07АП-8642/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2010 г.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей Бородулиной И.И., Журавлевой В.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Аникушиной Ю.Н. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Крючков А.В. по доверенности от 24.05.2010г.
от заинтересованного лица: Храпова С.Г. по доверенности от 04.05.2010г., Моисеенко А.А. по доверенности от 18.09.2009г.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области
на Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28 июля 2010 года
по делу N А27-3585/2010 (судья Дворовенко И.В.)
по заявлению закрытого акционерного общества "Ижморская продовольственная компания"
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области
о признании недействительным решения от 30.12.2009г. N 54
УСТАНОВИЛ
Закрытое акционерное общество "Ижморская продовольственная компания" (далее ЗАО "ИПК", налогоплательщик, общество) обратилось в арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 30.12.2009г. N 54 , с учетом уточненных требований в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 28.07.2010г. заявленные требования удовлетворены частично, решение Инспекции признано недействительным в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2007 г. в размере 289 872 руб. , соответствующих сумм пени и штрафа, рассчитанного по статье 122 НК РФ, а также в части штрафных санкций в размере 50 рублей , рассчитанного за непредставление запрошенных документов.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28.07.2010г. отменить в части признания недействительным решения N 54 от 30.12.2009гш. по доначислению обществу ЕСХН за 2007 г. в сумме 289 872 руб., соответствующих сумм пени и штрафа, а также в части штрафных санкций в размере 50 руб. и принять в данной части новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, в том числе по следующим основаниям:
- в нарушение ч. 3 ст. 170 НК РФ вывод суда о недостаточности подписей для проведения почерковедческой экспертизы не основан на нормах права, которыми предусмотрено количество и достаточность образцов подписей для почерковедческой экспертизы , проведенной в рамках ст. 95 НК РФ; выводы эксперта, а также иные доказательства, в том числе, допросы свидетелей в соответствии с требованиями чт.90 НК РФ, протоколы осмотров в соответствии с требованиями ст. 92 НК РФ, представленные налоговым органом, подтверждающие недостоверность сведений в представленных заявителем документах, ЗАО "ИПК" не опровергнуты;
- в нарушение ст.170 АПК РФ судом не указаны мотивы, по которым отклонены свидетельские показания руководителя ЗАО "ИПК", свидетельствующие об отсутствии реальных хозяйственных отношений, не давшего пояснений об организациях контрагентов и о предметах договоров и обстоятельствах поставки;
- налогоплательщиком не представлен в налоговый орган истребуемый регистр налогового учета доходов и расходов за 2007 год, письменное заявление о невозможности представления документов в установленный в требовании срок и о необходимости продления срока в инспекцию в порядке, установленном во втором абзаце пункта 3 статьи 93 НК РФ налогоплательщик не направил, связи с чем, в действиях ЗАО "ИПК" сдержится состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ, у суда отсутствовали основания для признания недействительным решения в указанной части.
ЗАО "Ижморская продовольственная компания" в представленном на апелляционную жалобу отзыве просит решения суда оставить без изменения, указав на не доказанность Инспекцией отсутствия реальных операций со спорными контрагентами, доказательств того, что налогоплательщику было известно о регистрации спорных контрагентов как юридических лиц на подставные лица, хотя присвоение ИНН осуществлялось соответствующим налоговым органом; информация о них, а равно о директорах Обществ содержалась в ЕГРЮЛ, Инспекцией не представлено; использование недопустимых форм расчетов не установлено.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представителями Инспекции заявлено ходатайство о назначении почерковедческой экспертизы документов, представленных налогоплательщиком ЗАО "ИПК" в подтверждение произведенных расходов на приобретение строительных материалов у ООО "Промэк".
Представитель ЗАО "ИПК" возражал за необоснованностью.
В силу статьи 82 АПК РФ назначение экспертизы является правом арбитражного суда, которое он может реализовать в случае, если с учетом всех обстоятельств дела придет к выводу о необходимости осуществления таких процессуальных действий для правильного разрешения спора.
В данном случае, с учетом того, что Инспекцией не представлено доказательств невозможности проверки сведений, содержащихся в представленных налогоплательщиком документах по контрагенту ООО "Промэк" в ходе налоговой проверки, за не представление которых ЗАО "ИПК" не привлекалось к ответственности по ст. 126 НК РФ, не обоснованности как разъяснения эксперта могут повлиять на установленные Инспекцией обстоятельства совершенного налогового правонарушения, положенные в основу оспариваемого решения, судом апелляционной инстанции протокольным определением в удовлетворении заявленного ходатайства отказано.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке части 5 статьи 268 АПК РФ, возражений в части отказа в удовлетворении требований Общества по определению налоговых обязательств по НДФЛ, ЗАО "ИПК" не заявлено, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда Кемеровской области от 28 июля 2010 г. в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки ЗАО "ИПК" решение N 54 от 30.12.2009г. налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату единого сельскохозяйственного налога за 2007 г. (ЕСХН) в размере 57 974, 40 руб., по п. 1 ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление сумм налога на доходы физических лиц в размере 14 754,80 руб., по ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов по требованию в виде штрафа в размере 50 руб.; предложено уплатить недоимку по ЕСХН в сумме 289 872 руб., по НДФЛ в сумме 73 764, 00 руб. начислены пени по ЕСХН в сумме 66 288, 29 руб., по НДФЛ в сумме 22 532, 00 руб., установлено завышение в 2008 году убытков на 2 440 215 руб.
Управление ФНС России по Кемеровской области письмом N 04 -17 (без даты), с учетом сопроводительного письма, направленного в адрес Межрайонной Инспекции от 19.02.2010 N 04-19/02205 (л. д. 50 -52, т. 4), сообщило об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, данным письмом и.о. руководителя Управления утверждено решение нижестоящего налогового органа.
Полагая указанное решение незаконным и нарушающим его законные права и интересы, ЗАО "ИПК" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принимая судебный акт и удовлетворяя частично заявленные ЗАО "ИПК" требования, суд исходил из фактического несения Обществом расходов по взаимоотношениям с контрагентами, с которыми в проверяемом периоде имело финансово-хозяйственные связи; и как следствие, отсутствие у Инспекции правовых оснований для уменьшения суммы произведенных в 2007 году расходов; отсутствия в требовании конкретного перечня истребуемых документов, что не влечет возникновения обязанности по предоставлению налогоплательщиком конкретных документов.
В соответствии со статьями 346.1 и 346.2 Налогового кодекса РФ ЗАО "Ижморская продовольственная компания" является плательщиком единого сельскохозяйственного налога (применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей).
В силу ст. 346.4 НК РФ объектом налогообложения данным налогом признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
В соответствии с п. 2 ст. 346.5 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на предусмотренные настоящей статьей расходы, которые принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 настоящего Кодекса (пункт 3).
Критериями отнесения расходов в состав затрат в силу п.1 ст.252 НК РФ являются обоснованность (экономическая оправданность затрат, оценка которых выражена в денежной форме), документальная подтвержденность (документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота); расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В силу п.1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Статьей 313 НК РФ определено, что налогоплательщики налога на прибыль исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. При этом, подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.
Документами, служащими основанием для ведения бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, принимаемые к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (п.1 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ).
Исходя из приведенных норм права, а также положений, изложенные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006г. N 53 (далее постановление N 53), суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу о том, что реальность хозяйственных операций подтверждается именно первичными учетными документами, к которым, в силу Федерального закона "О бухгалтерском учете", предъявлены требования достоверности данных, содержащихся в них, в том числе о лицах, осуществивших операции по отправке, перевозке и приему грузов, то есть соответствия их фактическим обстоятельствам; представление налогоплательщиком в налоговый орган всех, надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
В силу статьи 71 АПК РФ суд оценивает доказательства в их совокупности и взаимосвязи, осуществляя проверку каждого доказательства, в том числе с позиции его достоверности и соответствия содержащихся в нем сведений действительности. При этом в судебном акте указываются не только результаты оценки принятых судом доказательств, но и мотивы, по которым было отказано в принятии иных доказательств.
Как следует из материалов дела, основанием начисления единого сельскохозяйственного налога за 2007 год в размере 289 872 руб. явилось необоснованное применение налоговой выгоды, в виде включения в расходы сумм затрат по сделкам с ООО "Алекон", ООО Промэк", ООО "Каскад", ООО "Ланс", ООО "Техком", в связи с установлением Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки следующих обстоятельств: недостоверность сведений, содержащихся в представленных налогоплательщиком документах - местонахождение контрагентов, подпись должностного лица; нереальность хозяйственной операции, так как у контрагентов отсутствуют управленческий, технический персонал, складские помещения, основные и транспортные средства; отсутствие факта оплаты приобретенного товара, исходя из протоколов допросов, осмотров, заключения эксперта, информации от налоговых органов, сведения с Федеральной базы данных налогоплательщиков и показания работников заявителя - кладовщика ЗАО "ИПК" Бундан Ф.В., бывшего директора ЗАО "ИПК" Богулко А.В. и бывшего руководителя ЗАО "ИПК" Беер А.А., что в совокупности расценено налоговым органом как отсутствие факта совершения сделок ЗАО "ИПК" с пятью контрагентами.
Вместе с тем, представленные Инспекцией доказательства в их совокупности и взаимосвязи, бесспорно не свидетельствуют о недостоверности сведений, в представленных налогоплательщиком документах, подтверждающих понесенные расходы, а равно о согласованности его действий со спорными контрагентами по совершению фиктивных сделок, направленных лишь на уменьшение расходов в целях исчисления ЕСХН ЗАО "ИПК".
Так, в подтверждение произведенных в 2007 г. расходов ЗАО "ИПК" представлены договоры поставки, счета-фактуры, товарные накладные формы ТОРГ-12 , платежные поручения.
Отклоняя доводы Инспекции, суд первой инстанции обоснованно исходил из установленных и не опровергнутых Инспекцией обстоятельств регистрации контрагентов налогоплательщика в проверяемом периоде, включения о них соответствующих сведений в ЕГРЮЛ, информация, содержащаяся в первичных документах относительно руководителей контрагентов, соответствует сведениям, внесенным в ЕГРЮЛ, в связи с чем, контрагенты действовали в гражданском обороте легитимно, оснований сомневаться в недостоверности подписей руководителей контрагентов, проставленных в документах, подтверждающих произведенные расходы, у налогоплательщика не имелось.
При этом, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка информации в отношении допросов руководителей контрагентов: информация, отраженная в протоколе допроса и объяснении Лучкина Д.В, Малетина А.А., являющихся по учредительным документам учредителями (руководителями) ООО "Алекон" и ООО "Каскад" противоречит сведениям из ЕГРЮЛ и учредительным документам данных контрагентов, сведения от нотариуса о не засвидетельствование подписей указанных лиц при государственной регистрации, а равно их фальсификации, не представлены, кроме того, Малетин А.А. (ООО "Каскад") опрашивался не в рамках выездной налоговой проверки (объяснения без даты составления), в порядке оперативно - розыскных мероприятий (оперуполномоченный сотрудник милиции не участвовал в проведении выездной налоговой проверки) и не по хозяйственной операции с ЗАО "ИПК" (л. д. 89, т.7), в отношении доказательств недостоверности подписи руководителей других трех контрагентов (ООО "Техком", ООО "Ланс" и ООО "Промэк") руководители (учредители) Лескин В.В., Чижов Б.А. и Шекуров С.А. не допрашивались, в материалах дела отсутствуют протоколы допросов.
Сами по себе факты допроса свидетелей с соблюдением требований ст. 90 НК РФ, проведения экспертиз в порядке ст.95 НК РФ, без подтверждения в совокупности иными доказательствами по делу, в частности, не опровергающих факты регистрации Обществ поставщиков, открытие ими расчетных счетов, не установлении поставки товаров в проверяемый период не данными, а другими (иными) поставщиками, не свидетельствуют о недостоверности сведений, содержащихся в первичных документах, и как следствие, исключающих заявление по ним произведенных расходов.
Судом обоснованно отклонено ходатайство Инспекции о приобщении к материалам дела запроса налогового органа, оформленного 22.07.2010 (в период рассмотрения спора в суде) за N 08-37/14559 в адрес Межрайонного отдела с дислокацией в г. Анжеро - Судженск ОРЧ КМ по линии налоговых преступлений ГУВД Кемеровской области об оказании содействия в обеспечении проведения допроса гр.Шекурова С.А., в связи с нахождением Шекурова С.А. в колонии N3 г.Новосибирска, как не содержащий ответа, а равно в виду не мотивированности Инспекцией невозможности направления такого запроса в период налоговой проверки; документальной не доказанности правомерности отнесения в качестве доказательств недостоверности подписи Шекурова С.А. (ООО "Промэк") допроса матери (л.д. 123, т. 5), не подтверждении ссылки Инспекции на антиобщественный характер поведения Шекурова С.А. (наркотическая зависимость) (в материалах дела имеется отказ в предоставлении данной информации, л.д. 127, т.5), при этом, сам Шекуров С.А. не допрашивался и в отношении него налоговый орган, при проведении выездной налоговой проверки, не получал какой-либо информации.
Кроме этого, налоговый орган не опроверг факт открытия ООО "Промэк" счета в банке и нотариальное заверение подписи Шекурова С.А. при заключении банковского договора (л. д. 31, т. 6), а также, то что Шекуровым С.А. выдавалась доверенность Лобанову Е.М. ( л.д. 44, т. 6).
Ссылка Инспекции на документальное подтверждение недостоверности сведений, в связи с отсутствием по месту нахождения данных контрагентов на наличие протоколов осмотров, обоснованно расценена судом, как однозначно не свидетельствующие о получении ЗАО "ИПК" необоснованной налоговой выгоды в виде заявления произведенных расходов.
В соответствии со ст. 92 НК РФ осмотр территории, помещений налогоплательщика, документов и предметов осуществляет должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку.
При исследовании протоколов осмотров по всем пяти контрагентам, суд установил, что часть из них составлена не в период выездной налоговой проверки и не должностными лицами, проводившими выездную налоговую проверку (ООО "Промэк" - л.д.103, т.5; ООО "Техком" - л.д. 70, т.6).
Кроме этого, в отношении осмотра местонахождения ООО "Ланс" не были проверены все обстоятельства, а именно, не допрошены все собственники помещений, расположенных в нежилом многоэтажном здании; а равно, свидетельствующие об отсутствии контрагентов по месту регистрации, а именно, наличие условий субаренды и исполнение этих условий, по договорам, заключенным собственниками зданий, в которых зарегистрированы контрагенты.
В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 276-О, статьями 71 и 75 АПК РФ, суд оценил доказательства, в подтверждение произведенных расходов по ООО "Промэк" по представленным в судебное заседание счетам-фактурам, товарным накладным (наименования и место нахождения юридических лиц, должности, фамилии и подписи руководителей сторон по сделки, количество и стоимость товара) соответствует информации из ЕГРЮЛ , условий заключенных договоров и протоколов допросов, полученных при проведении выездной налоговой проверки, не поставлены под сомнение Инспекцией.
Товар, в том числе НДС, оплачены, что подтверждается выпиской с расчетного счета ООО "Промэк" (т.6).
Доводам Инспекции об отсутствии реальности хозяйственных операций, в связи с невозможностью осуществить хозяйственную операцию контрагентами, при отсутствии численности, основных и транспортных средств у контрагентов, уплаты налогов в незначительных размерах со ссылкой на информацию от налоговых органов, на учете в которых зарегистрированы пять контрагентов и информацию, содержащуюся в выписки расчетного счета контрагентов, судом первой инстанции с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 16.10.2003 N 329-О, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 10 Постановления N 53, дана надлежащая правовая оценка исходя не доказанности Инспекцией тех обстоятельств, что при заключении договоров со своими контрагентами ЗАО "ИПК" знало об отсутствии у последних имущества, численности, транспорта, а также, то, что по договоренности стороны оформляли фиктивные документы, только для получения необоснованной налоговой выгоды ЗАО "ИПК", вместе с тем, обстоятельства невозможности приобретения ООО "Алекон", ООО "Техкон", ООО "Каскад", ООО "Ланс", ООО "Промэк" семян, удобрений, стройматериалов и дизельного топлива, поставленных ЗАО "ИПК" у иных поставщиков, не установлены.
Заявитель для подтверждения осуществления в 2007 году предпринимательской деятельности, предусмотренной в учредительных документах, ЗАО "Ижморская продовольственная компания" представило в материалы дела, как бухгалтерские документы (главная книга, счета бухгалтерского учета, сведения о наличии основных средств), так и справки статистической отчетности (итоги посева, сбора урожая, использования минерального удобрения) (т. 8).
Судом дана оценка показаниям свидетелей: кладовщика Бундан Ф.В. и бывшего водителя Беер А.А. (л.д. 91, т. 3, л.д.45, т. 6) , с учетом того, что указанные лица не осуществляют принятие товара на учет, а равно показания которых не соотносятся с иными доказательствами по делу, в частности, с принятием и отражением товара на учете, использованию в дальнейшей хозяйственной деятельности; показаниями бывшего директора ЗАО "ИПК" Богулко А.В. (л.д.134, т.3) подтвердившего факт наличия взаимоотношений с контрагентами: поставка удобрений и строительных материалов.
Ссылка Инспекции на показания Богуло А.В. о том, что ему ничего не известно о руководителях поставщиков, не свидетельствует о необоснованности произведенных расходов; гражданско-правовое законодательство, обычаи делового оборота, не содержат запрета на заключение договоров без участия законных представителей поставщиков, путем переговоров, обменом документооборота по заключенным сделкам.
Довод представителей Межрайонной Инспекции о том, что в 2007 году удобрения поступали заявителю только из Кемерово (общество "АЗОТ"), а строительные материалы от других контрагентов, документально не доказан; от предполагаемых лиц документы не истребованы; факт использования строительных материалов для строительства коровника Инспекция не отрицает; из представленных заявителем в материалы дела документов следует, что удобрения, получаемые от Кемеровского ОАО "Азот" (л.д. 54-76, т.5) и удобрения, получаемые от других контрагентов различны.
Довод Межрайонной Инспекции о том, свидетель Бундан Фаина Владимировны в проверяемом периоде (2007 год) являлась кладовщиком, и владела информацией о поставке зерна и удобрения, опровергнут представленными в материалы дела доказательствами (трудовой договор, трудовая книжка, приказ).
После ознакомления с данными документами Инспекция указала на нарушения в оформлении трудовой книжки: имеются сокращения, нет печати и подписи, имеет место запись без нумерации, а в трудовой договоре N 181 содержится обязанность по бережному отношению к скоту, семенам, сельхозтехнике (пункт 6.1), в связи с чем, налоговый орган считает, что сведения о занимаемой Бундан Ф.В. должности кассира в 2007 году являются недостоверными.
Поскольку, Инспекцией документально не опровергнуты сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах (приказ от 01.06.2005 N 119 (л.д. 132, т.1; трудовой договор от 01.06.2005 N 181; изменения к трудовому договору от 01.02.2008; приказ от 01.02.2008 N 13), то доводы о занимаемой Бундан Ф.В. должности кладовщика в 2007 году , обоснованно не приняты судом.
При проведении выездной налоговой проверки и опросе Бундан Ф.В. в качестве свидетеля, налоговый орган не проверял занимаемую должность опрашиваемого лица в проверяемый период, а только лишь указал в протоколе допроса должность Бундан Ф.В., занимаемую в момент опроса (в 2009 году), сам по себе факт нарушения трудового законодательства (неверное ведение трудовых книжек) не может свидетельствовать о недостоверности занимаемой работником должности, так как кроме трудовой книжки работодатель издает другие документы локального характера, свидетельствующие о назначении, переводе своего работника на занимаемые должности.
Представленные Инспекцией при рассмотрении спора в суде, документы о недобросовестности ЗАО "ИПК", полученные 19.02.2010 от Управления ФНС России по Кемеровской области (договор, счет-фактура, товарная накладная, платежные поручения, сведения о состоянии объекта основных средств, реестр банковских документов, информация Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области) и статьи из газеты " Кузбасс" от 28.01.2010, содержащие информацию о хищении бюджетных денежных средств бывшим руководителем ЗАО "ИПК" Богулко А.В. (получено из бюджета больше чем израсходовано на приобретение оборудования для доильного зала "Профимилк", приобретенного у фирмы "Афины" г.Санкт - Петербург), правомерно не приняты судом первой инстанции, как не имеющие отношения к обстоятельствам, установленным данной налоговой проверкой.
Налоговым органом не представлено доказательств того, что в 2007 году между заявителем и пятью контрагентами имелась договоренность, направленная не на совершение реальных хозяйственных операций, а исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды путем причинения ущерба бюджету.
Судом учтены факты перечисления денежных средств со счета ЗАО "ИПК" на счета контрагентов, что не оспорено налоговым органом; представленные в материалы дела платежные поручения и выписки с лицевых счетов (как заявителя, так и контрагентов) свидетельствуют о реальном отчуждении части имущества (денежных средств) ЗАО "ИПК", то есть о факте оплаты приобретенного товара.
Инспекцией документально не подтверждено наличие особых форм расчетов с поставщиками, доводы о том, что часть денежных средств возвратилась, а часть была обналичена физическими лицами, правомерно не принят арбитражным судом, так налоговый орган не установил и документально не доказал основания перечисления части денежных средств одного из контрагента - ООО "Техком", на счет ЗАО "ИПК", и что это был возврат тех денежных средств, которыми оплатило Общество приобретенный товар (01.11.2007 перечислено на счет ООО "Техком" 4 312 000 руб., а 02. 11. 2007 контрагент перечисляет на счет ЗАО "ИПК" 4 268 879 руб.), кроме того, с учетом не представления документальных подтверждений о том, что ЗАО "ИПК" было известно о том, что его контрагенты (ООО "Алекон", ООО "Промэк" и ООО "Каскад") перечисляли денежные средства ИП Потехину А.А., который в свою очередь обналичивал денежные средства, то есть между налогоплательщиком и его контрагентами имелся сговор для оформления документов без реальности поставки, только лишь для получения необоснованной налоговой выгоды.
При таких обстоятельствах, выводы суда об отсутствии у Инспекции правовых оснований для уменьшения суммы произведенных налогоплательщиком расходов в 2007 г. и как следствие, доначисления единого сельскохозяйственного налога, соответствующих сумме пени и штрафа, основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела; не опровергнуты доводами, изложенными Инспекцией в апелляционной жалобе, возражениям и доказательствам Инспекции судом дана надлежащая правовая оценка, мотивированы основания их непринятия.
Признавая недействительным решение Инспекции в части штрафа по ст. 126 НК РФ в размере 50 рублей, суд первой инстанции, с учетом положений статей 31, 93, 313, 314 НК РФ, обоснованно указал на необходимость наличия в требовании о предоставлении документов конкретного перечня истребуемых документов, обязанность по ведению которых возложена на налогоплательщика, и исследовав требование N 1 от 04.08.2009 (л.д.95, т.3), установил, что данный документ: регистр налогового учета доходов и расходов за 2007 год - 1 штука, не запрашивался Инспекцией, что подтверждено представителем налогового органа, следует из описательной части решения N 54 (абзац 2 (л.д.11, т. 1), все первичные документы по требованию N 1, необходимые для определения доходов и расходов, представлены налогоплательщиком, то есть у налогового органа имелась возможность осуществления контроля правильности расчета доходов и расходов, кроме того, исходя из представления первичных документов, а регистр налогового учета доходов и расходов представляет собой документ, в котором систематизируется в целом информация из первичных документов, пришел к выводу об отсутствии в действиях налогоплательщика состава правонарушения, предусмотренного статьей 126 НК РФ.
Факт несвоевременного представления налогоплательщиком ответа о поломке жесткого диска, а равно не представления письменного заявления о невозможности представления документов по требованию в установленных срок и о необходимости продления такого срока, при вышеуказанных обстоятельствах, не влияют на квалификацию действий налогоплательщика как непредставление в установленный срок в налоговые органы документов по требованию.
Не представление налоговым органом доказательств известности налогоплательщику о допущенных нарушениях контрагентов, сознательного выбора им именно данных контрагентов, не может быть расценено судом, как доказанность не проявления налогоплательщиком должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов, а равно оформления им в целях заявления понесенных расходов формального документооборота без реального намерения совершения сделок.
С учетом изложенного основания для переоценки выводов суда по представленным в материалы дела доказательствам, у суда апелляционной инстанции в силу статей 268, 270 АПК РФ отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28 июля 2010 года по делу N А27-3585/2010 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А. Усанина |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-3585/2010
Истец: ЗАО "Ижморская продовольственная компания"
Ответчик: МИФНС России N9 по Кемеровской области