г. Томск |
Дело N 07АП-9222/10 (А45-12163/2010) |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 15 ноября 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Г. Шатохиной
судей: М.Ю. Кайгородовой, Т.А. Кулеш
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.Н. Аюшевым
при участии:
от истца: без участия ( извещен)
от ответчика: без участия ( извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хладокомбинат N 3"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.08.2010г.
(судья Айдарова А.И.)
по делу N А45-12163/2010
по иску общества с ограниченной ответственностью "Хладокомбинат N 3"
к открытому акционерному обществу "Новосибхолод"
о запрете использовать изображение, воспроизводящее промышленный образец N 61037 на упаковке мороженого "ГОЛЛИВУД", производства общества с ограниченной ответственностью "Хладокомбинат N 3", об обязании опубликовать решение суда о допущенном нарушении и неправомерном использовании промышленного образца N61037, с указанием действительного правообладателя в официальном бюллетене Федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Хладокомбинат N 3" (далее по тексту- ООО "Хладокомбинат N 3") обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с иском к открытому акционерному обществу "Новосибхолод" (далее по тексту - ОАО "Новосибхолод") о запрете использовать изображение, воспроизводящее промышленный образец N 61037 на упаковке мороженого "ГОЛЛИВУД", производства ООО "Хладокомбинат N 3", об обязании опубликовать решение суда о допущенном нарушении и неправомерном использовании промышленного образца N61037, с указанием действительного правообладателя в официальном бюллетене Федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.08.2010г. в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Хладокомбинат N 3" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные исковые требования в полном объеме.
В обоснование жалобы ее податель указывает на то, что упаковка, произведенная ответчиком, содержит все существенные признаки промышленного образца N 61037 на упаковку мороженого "ГОЛЛИВУД", производства ООО "Хладокомбинат N 3" а те отличия, которые приводит суд, являются незначительными и на общую картину воздействия не оказывают. Акцентирует внимание суда на том, что существует еще одна организация с аналогичным названием ОАО "Новосибхолод", расположенное по адресу:630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 54, но имеющая ИНН 540323532.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечили явку своих представителей в суд апелляционной инстанции.
В соответствие с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Хладокомбинат N 3" получен патент Российской Федерации N 61037 на промышленный образец на этикетку для упаковки мороженого "ГОЛЛИВУД", приоритет промышленного образца установлен с 11.07.2005г., срок действия патента истекает 11.07.2015г. (л.д.8).
С 2005 года по настоящее время истцом производится мороженое в упаковке с использованием промышленного образца N 61037, что подтверждается каталогами продукции истца (л.д. 16-19) и справками об объемах продаж мороженого "ГОЛЛИВУД" за период с 2008 по 2010гг. (л.д.14).
Полагая, что ответчик, используя на своей упаковке для мороженного промышленный образец мороженого "ГОЛЛИВУД", принадлежащего истцу, нарушает исключительное право ООО "Хладокомбинат N 3", последний обратился с настоящим иском в суд.
Принимая решение, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 1358 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что изображение на упаковке ответчика не содержит в себе все существенные признаки промышленного образца N 61037 на упаковку мороженого "ГОЛЛИВУД", производства ООО "ХладокомбинатN 3", а, следовательно, промышленный образец этикетки для упаковки мороженого истца не использовался ответчиком.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает данные выводы соответствующими законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1352 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве промышленного образца охраняется художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид.
Промышленному образцу предоставляется правовая охрана, если по своим существенным признакам он является новым и оригинальным.
К существенным признакам промышленного образца относятся признаки, определяющие эстетические и (или) эргономические особенности внешнего вида изделия, в частности форма, конфигурация, орнамент и сочетание цветов.
Пунктом 1 статьи 1358 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что патентообладателю принадлежит исключительное право использования изобретения, полезной модели или промышленного образца в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец), в том числе способами, предусмотренными пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
В силу норм абзаца 2 пункта 3 статьи 1358 Гражданского кодекса Российской Федерации промышленный образец признается использованным в изделии, если такое изделие содержит все существенные признаки промышленного образца, нашедшие отражение на изображениях изделия и приведенные в перечне существенных признаков промышленного образца (пункт 2 статьи 1377).
Как видно из материалов дела, истцу принадлежит патент на промышленный образец "Этикетка для упаковки мороженого", которая характеризуется: прямоугольной формой; вертикально ориентированной композицией; разделением основного поля на три прямоугольные участи: две узкие краевые и широкую центральную; расположением на краевых частях шрифтовой сопроводительной информации; наличием на цветном фоне центральной части изобразительных элементов, наклонно расположенной разномерной шрифтовой графики и шрифтовой графики, характеризующей вид и наполнитель мороженого; наличием на этикетке товарного знака заявителя.
Кроме того, этикетка для упаковки мороженого отличается следующими существенными признаками: выполнением изобразительных элементов в виде отрезка кинопленки с кадрами, боковой прямоугольной перфорацией и окантовкой и размещенных поверх кинопленки вразброс пятиконечных звездочек разного размера; выполнением кинопленки темно-коричневым цветом, перфорации белым цветом, окантовки в бежевых тонах, звездочек серебристо-серым цветом; выполнением изображений в кадрах в темно-коричневых и бежевых тонах размытыми по краям; выполнением наклонно расположенной разномерной шрифтовой графики в виде шрифтовой имитации оригинальным шрифтом серебристо-серого цвета, уменьшающимся от начала слова к концу; размещением наклонно расположенной разномерной шрифтовой графики на фигурной плашке, обведенной контуром такого же серебристо-серого цвета, что и буквы, с фоном, выполненным от светло-коричневого цвета в нижней части букв до темно-коричневого цвета в верхней; выполнением слева от плашки названия вида продукта буквами серебристо-серого цвета с темно-коричневой обводкой; размещением в левом верхнем углу верхнего кадра и в правом верхнем углу нижнего кадра шрифтовой графики, характеризующей вид и наполнитель мороженого, выполненной белым цветом с темно-коричневой окантовкой; выполнением узких краевых частей этикетки коричневым цветом с белой шрифтовой графикой; выполнением на пленочном материале.
Согласно пункту 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 N122 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности" вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы. Экспертиза назначается только для разрешения возникших при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний. Вопрос о сходстве до степени смешения двух словесных обозначений, применяемых на товарах истца и ответчика, может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует.
Суд первой инстанции обоснованно установил различия в изображении существенных признаков, имеющихся в описании промышленного образца:
- в представленной истцом этикетке композиция является вертикально ориентированной, в представленной этикетке ОАО "Новосибхолод" - горизонтально ориентированной,
- наличие товарного знака на этикетке истца и отсутствие товарного знака на этикетке ответчика;
- на этикетке истца имеется отрезок кинопленки с кадрами, боковой прямоугольной перфорацией и окантовкой и размещенных поверх кинопленки вразброс пятиконечных звездочек разного размера серебристо-серого цвета; на этикетке ответчика не имеется окантовки в бежевых тонах вокруг боковой прямоугольной перфорации и отсутствуют пятиконечные звездочки;
- наклонно расположенная разномерная шрифтовая графика в виде шрифтовой имитации оригинальным шрифтом у истца выполнена в серебристо-сером цвете, у ответчика - в белом;
- у истца размещена наклонно расположенная разномерная шрифтовая графика на фигурной плашке, обведенная контуром такого же серебристо-серого цвета, что и буквы, с фоном, выполненным от светло-коричневого цвета в нижней части букв до темно-коричневого цвета в верхней; у ответчика - расположенная разномерная шрифтовая графика на фигурной плашке обведена контуром белого цвета, и фона не имеет;
- на этикетке истца название вида продукта выполнено слева от плашки буквами серебристо-серого цвета с темно-коричневой обводкой; на этикетке ответчика - вид продукта выполнен на фоне буквами белого цвета и расположен над фигурной плашкой;
- на этикетке истца шрифтовая графика, характеризующая вид и наполнитель мороженого, выполнена белым цветом с темно-коричневой окантовкой и размещена в левом верхнем углу верхнего кадра и в правом верхнем углу нижнего кадра, на этикетке ответчика - шрифтовая графика, характеризующая вид и наполнитель мороженого, расположена в правом верхнем углу левого кадра и в левом нижнем углу правого кадра.
При таких обстоятельствах, общее зрительное впечатление от обозначения, входящего в промышленные образцы, используемые истцом и ответчиком, различны.
В связи с этим судебная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что промышленный образец, принадлежащий истцу, не использовался ответчиком.
Таким образом, суд первой инстанции по праву отказал в удовлетворении исковых требований.
Довод апеллянта о том, что для потребителя отличия между упаковкой истца и упаковкой ответчика не заметны, а потому с легкостью могут ввести его в заблуждение, признается судом апелляционной инстанции несостоятельным.
Обозначение является сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. При определении сходства словесных обозначений они сравниваются: со словесными обозначениями; с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что обстоятельства, установленные судом в рамках рассматриваемого спора, позволяют сделать вывод об отсутствии опасности реального смешения в глазах обычного потребителя изображения, принадлежащего истцу, с изображением, используемым ответчиком.
Кроме того, следует отметить, что в нарушении требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец не представил суду надлежащих и достаточных доказательств того, что именно ответчик ОАО "Новосибхолод" ИНН 5403101650, к которому заявлены исковые требования истца ( л.д.3) производит мороженое "ГОЛЛИВУД" и использует в качестве промышленного образца этикетку для упаковки мороженого, представленную в качестве доказательств в арбитражный суд истцом- ООО "ХладокомбинатN 3".
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда, поскольку судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана им правильная оценка и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, не нарушены.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16 августа 2010 г. по делу N А45-12163/2010оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Шатохина |
Судьи |
М.Ю. Кайгородова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-12163/2010
Истец: ООО "Хладокомбинат N3"
Ответчик: ОАО"Новосибхолод"
Хронология рассмотрения дела:
15.11.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-9222/10