город Омск |
|
06 октября 2010 г. |
Дело N А75-5432/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2010 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6573/2010) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2010
по делу N А75-5432/2010 (судья Сердюков П.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
к обществу с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск"
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Решением от 01.07.2010 по делу N А75-5432/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа отказал в удовлетворении требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление, административный орган) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск" (далее - общество, ООО "Газпром трансгаз Югорск") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие доказательств подтверждающих событие административного правонарушения вменяемого в вину обществу.
В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В письменном отзыве общество отклонило доводы апелляционной жалобы, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
До начала судебного заседания от Управления и ООО "Газпром трансгаз Югорск", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей, которые суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела в порядке апелляционного производства проведено в отсутствие представителей сторон.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ООО "Газпром трансгаз Югорск" является юридическим лицом, зарегистрировано и состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре за основным государственным регистрационным номером 1028601843918 и на основании лицензии от 05.03.2007 N 48530, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, сроком действия до 14.07.2010, осуществляет услуги связи для целей эфирного вещания (т. 1 л.д. 23 - 27).
На основании оперативного поручения Управления Роскомнадзора, в соответствии с планом проведения радиоконтроля в диапазонах частот свыше 30 Мгц на 2010 год, руководителем и инженером Новоуренгойского радиоконтрольного пункта Тюменского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Уральского федерального округа" (далее - филиал Радиочастотного центра) 27.04.2010 в рамках осуществления мероприятия по радиоконтролю были измерены (оценены) технические параметры излучения на объекте общества "станция ОВЧ ЧМ вещания", расположенном по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, Лонг-Юганское ЛПУ, о чем составлен протокол измерений (оценки) технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 05.05.2010 N У89-651/35 (т. 1 л.д .16,17).
Согласно данному протоколу, в ходе осуществления мероприятия по радиоконтролю в результате проведенных измерений было выявлено несоответствие географических координат места установки антенны радиоэлектронного средства разрешенным значениям, о чем составлен акт мероприятия по радиоконтролю от 06.05.2010 N 0139, утвержденный директором филиала Радиочастотного центра.
Акт и протокол измерений были переданы в Управление Роскомнадзора.
По итогам анализа полученной информации Управлением Роскомнадзора было установлено, что общество оказывает услуги связи для целей эфирного вещания с нарушением требований пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), пункта 7 условий лицензии от 05.03.2007 N 48530 и пункта 1.1. условий использования радиочастот или радиочастотных каналов разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 02.06.2008 N 389-08-1470, сроком действия до 30.07.2016, в связи с чем, заместителем руководителя Управления Роскомнадзора 17.05.2010 за исх. N 86-07/2196 в адрес общества факсимильной связью направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 11).
На основании указанных материалов, в пределах полномочий, предоставленных статьей 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственным инспектором Управления Роскомнадзора 18.05.2010 в отношении общества составлен протокол N 57/05/10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( т.1 л.д. 10).
Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя общества.
Вместе с тем, с протоколом об административном правонарушении был ознакомлен инженер производственного отдела связи Управления автоматизации, телекоммуникаций и информационных систем общества Градович Г.В., которому вручена его копия.
Наряду с этим, копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес общества сопроводительным письмом от 24.05.2010 за исх. N 89-04/2324 (т. 1 л.д. 12).
Согласно протоколу об административном правонарушении, последнее выразилось в том, что географические координаты (65N4710, 70Е5630) фактического места установки радиоэлектронного средства в пос. Лонг- Юган не соответствуют географическим координатам (64N4700, 70Е5900), указанным в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 02.06.2008 N 389-08-1469, что является нарушением лицензионных требований.
Датой, временем и местом совершения правонарушения определены: 11.05.2010, 12 час. 00 мин. (день поступления материалов, указывающих на наличие события правонарушения, лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении), п. Лонг-Юган, Надымский район, Лонг- Юганское ЛПУ.
Учитывая подведомственность, закрепленную в статье 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление Роскомнадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 утвержден Перечень наименований услуг, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в который включена деятельность по оказанию услуг связи для целей эфирного вещания (раздел XVIII).
В соответствии с пунктом 7 раздела XVIII Перечня лицензионных условий одним из лицензионных условий является выполнение в процессе оказания услуг связи условий, установленных при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о связи право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.
Согласно пункту 7 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 4850, сроком действия с 05.03.2007 до 14.07.2010, лицензиат (общество) обязан в процессе оказания услуг в соответствии с данной лицензией выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот в присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, в том числе, на территории вещания Лонг-Юганского ЛПУ.
В силу пункта 1.1. условий использования радиочастот или радиочастотных каналов к разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 389-08-1469, выданному обществу Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия 02.06.2008, сроком действия до 30.07.2016, на проверяемый объект "станция ОВЧ ЧМ вещания", "места установки, тип и основные технические характеристики радиоэлектронного средства, а также используемые радиочастоты или радиочастотные каналы должны соответствовать частотно-территориальному плану, приведенному в настоящем разрешении".
Частотно-территориальным планом радиоэлектронного средства (пункт 3 условий использования радиочастот или радиочастотных каналов разрешения от 02.06.2008 N 389-08-1469) разрешенными географическими координатами размещения станции ОВЧ ЧМ вещания Лонг-Юганского ЛПУ определены: 64N4700, 70Е5900 или по широте 64?47'00?, по долготе 74?59'00?.
На основании разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов Управлением Роскомнадзора обществу 19.11.2008 выдано свидетельство серия 86 08 N 10259 о регистрации радиоэлектронного средства "радиовещательный передатчик ТОН, 99002", установленный в Лонг-Юганском ЛПУ (т.1 л.д. 93).
Согласно данному свидетельству, действительному до 30.06.2016, условия размещения и параметры излучения радиоэлектронного средства также должны соответствовать требованиям документов, послуживших основанием для регистрации.
В ходе проведенных 27.04.2010 измерений специалистами филиала Радиочастотного центра выявлено, что станция ОВЧ ЧМ вещания фактически размещена на широте 64?47'10?, долготе 70?56'30?, что не соответствует вышеуказанным разрешенным значениям географических координат.
Как установлено судом первой инстанции и следует из пояснений представителей заявителя, причиной выявленного в ходе проверки несоответствия результатов измерений географических координат места установки радиоэлектронного средства разрешенным значениям является изменение местоположения объекта, то есть его перемещение.
Суд апелляционной инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что данное утверждение было лишь предположением заявителя при этом одним из нескольких, поскольку в протоколе судебного заседания от 21-24 июня 2010 года, данное утверждение зафиксировано (т.2 л.д.23), иных позиций не изложено, при этом возражений на указанный судебный акт не поступало.
В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 1.5. КоАП РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности, следовательно, возлагается на административный орган.
Согласно статье 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В нарушение указанных норм, административный орган не представил суду доказательств, подтверждающих событие правонарушения, и в частности факт изменения местоположения радиоэлектронного средства, что верно установлено судом первой инстанции
Материалами дела подтверждается, что радиоэлектронное средство размещено на башне ПРС-5 Н = 100 м., которая в соответствии с рабочей документацией представляет собой четырехгранную пространственную решетчатую конструкцию. Ствол башни собран из секций высотой 10 м. Конструкция укреплена сваями, введена в эксплуатацию с 1984 года.
Как пояснило общество в суде первой инстанции, какая-либо целесообразность перемещения данного объекта отсутствовала, объект не перемещался, эксплуатируется продолжительное время, при этом в ходе предыдущих проверок несоответствия географических координат его места установки разрешенным значениям выявлено не было, что общество подтвердило следующим:
-копией разрешения на эксплуатацию сооружения связи от 09.06.2009 N 86-48530-01177, выданного обществу Управлением Роскомнадзора, сроком действия до 14.07.2010, которым разрешена эксплуатация радиовещательного передатчика, установленного в Лонг-Юганском ЛПУ,
-копией акта плановой проверки в сфере оказания услуг связи органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 11.12.2009 N 192/УС/48530, проведенной в период с 23.11.2009 комиссией Управления Роскомнадзора, согласно выводам которой, пункт 7 лицензионных условий на оказание услуг связи для целей эфирного вещания на территории вещания Лонг-Юганского ЛПУ не нарушается.
Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя также приведенный в суде апелляционной инстанции о том, что в ходе плановой проверки в ноябре 2009 года не производились измерения географических координат места установки радиоэлектронного средства, поскольку доказательств, подтверждающих данное утверждение, не представлено.
Акт подписан всеми членами комиссии, состоявшей из шести сотрудников Управления Роскомнадзора, его содержание не дает оснований сделать однозначный вывод о том, что указанные измерения в ходе проверки не проводились.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что несоответствие географических координат указанным в лицензии является достаточным основанием для вывода о наличии состава административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении.
Согласно положениям части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из приведенных норм следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Между тем заявителем не предпринято мер к установлению причинно следственной связи между наличием факта несоответствия географических координат и действием либо бездействием заинтересованного лица, что исключает возможность достоверного установления вины общества, и носит лишь предположительный характер.
Между тем, в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, совокупность приведенных обстоятельств свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом первой инстанции правомерно отмечено, что в нарушение частей 1 и 2 статьи 26.2. КоАП РФ перечисленных норм, административный орган мер к установлению наличия события административного правонарушения не принял, объяснения от должностных лиц, ответственных за соблюдение лицензионных условий не отобрал, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов не провел.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстванции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 01.07.2010 по делу N А75-5432/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-5432/2010
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и масовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому атвономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
Ответчик: общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск"
Хронология рассмотрения дела:
06.10.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6573/2010