город Омск |
|
25 октября 2010 г. |
Дело N А70-4774/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2010 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глухих А.Н.,
судей Зиновьевой Т.А., Шаровой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кокориной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-7377/2010)
муниципального унитарного предприятия "Сургутские районные электрические сети" муниципального образования Сургутский район на решение Арбитражного суда Тюменской области от 03 августа 2010 года
по делу N А70-4774/2010 (судья Прокопов А.В.),
принятое по иску муниципального унитарного предприятия "Сургутские районные электрические сети" муниципального образования Сургутский район
к открытому акционерному обществу "Тюменьэнергосбыт" о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 4 542 785 руб. 50 коп.,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Сургутские городские электрические сети"
при участии в судебном заседании представителей:
от муниципального унитарного предприятия "Сургутские районные электрические сети" муниципального образования Сургутский район - представитель Захарова Н.П. (доверенность N 03 от 25.03.2010 сроком действия один год);
от открытого акционерного общества "Тюменьэнергосбыт" - представитель Ягупова С.А. (доверенность N 5/29-10 от 01.06.2010 сроком действия до 31.12.2011);
от общества с ограниченной ответственностью "Сургутские городские электрические сети" - представитель Головко А.В. (доверенность N СГЭС-18 от 03.07.2010 сроком действия до 03.07.2011);
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Сургутские районные электрические сети" муниципального образования Сургутский район (далее - МУП "Сургутские районные электрические сети" муниципального образования Сургутский район, истец) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Тюменьэнергосбыт" (далее - ОАО "Тюменьэнергосбыт", ответчик) о взыскании 3 747 945 руб. 93 коп. суммы неосновательного обогащения, а также 43 601 руб. 56 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Исковые требования мотивированы со ссылками на статьи 309, 310, 395, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, и Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил заявленные исковые требования, просил взыскать с ответчика 4 439 577 руб. 09 коп. неосновательного обогащения и 103 208 руб. 41 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Суд первой инстанции на основании статьи 49 АПК РФ принял указанное уточнение исковых требований как не противоречащее действующему законодательству и не нарушающее права других лиц.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 03.08.2010 по делу N А70-4774/2010 отказано в удовлетворении заявленных исковых требований. С МУП "Сургутские районные электрические сети" муниципального образования Сургутский район в доход федерального бюджета взыскано 3 756 руб. 23 коп. государственной пошлины.
Не соглашаясь с решением суда, МУП "Сургутские районные электрические сети" муниципального образования Сургутский район в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что в силу пункта 82 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 и пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, гарантирующий поставщик (ОАО "Тюменьэнергосбыт") обязан заключить договор на оказание услуг по передаче электрической энергии с сетевой компанией, к чьим объектам энергосетевого хозяйства технологически присоединено энергопринимающее устройство потребителя электрической энергии.
Истцом также представлено дополнение к апелляционной жалобе, в котором МУП "Сургутские районные электрические сети" муниципального образования Сургутский район утверждает, что расчеты между гарантирующим поставщиком и сетевой организацией должны производиться на основании котловых тарифов, утвержденных решением исполнительного органа по установлению тарифов в электроэнергетике по Тюменской области, ХМАО-Югра, ЯНАО (далее - РЭК) от 29.12.2009 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей услуг на территории Тюменской области, Манты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа".
От ОАО "Тюменьэнергосбыт" поступили отзыв и дополнения к отзыву на апелляционную жалобу и дополнения к ней, в которых ответчик просит решение суда апелляционной инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Сургутские городские электрические сети" в отзыве на апелляционную жалобу и дополнение к ней, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
Представители ответчика и третьего лица высказались согласно отзывам и дополнениям к отзыву на апелляционную жалобу.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, отзыв и дополнения к отзыву на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене, исходя из следующего.
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика (ОАО "Тюменьэнергосбыт") 4 439 577 руб. 09 коп. неосновательного обогащения и 103 208 руб. 41 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что ответчик, не заключив договор на оказание услуг по передаче электрической энергии, с января 2010 года фактически безвозмездно использует сети, принадлежащие МУП "Сургутские районные электрические сети", получая от потребителя оплату за оказанные истцом услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами и сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
Таким образом, по искам, возникающим из неосновательного обогащения, подлежат установлению следующие обстоятельства: отсутствие оснований для получения имущества ответчиком, наличие у ответчика неосновательного обогащения в виде приобретения или сбережения и подтверждение, что убытки потерпевшего являются источником обогащения приобретателя (обогащение за счет потерпевшего).
Сторонами в обязательстве вследствие неосновательного обогащения являются потерпевший и приобретатель. Обязанность приобретателя возвратить потерпевшему неосновательно приобретенное (или сбереженное) имущество возникает в том случае, если имело место приращение имущественной сферы первого, причем за счет умаления имущества второго.
Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным.
Во исполнение указанной нормы, как указывалось выше, 01.01.2010 между ОАО "Тюменьэнергосбыт" и Бюджетным учреждением ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" заключен договор энергоснабжения, по условиям которого ОАО "Тюменьэнергосбыт", как гарантирующий поставщик, приняло обязательство осуществлять продажу электрической энергии, а Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", как потребитель, оплачивать приобретаемую энергию.
В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" договором купли-продажи, договором поставки электрической энергии (мощности) может быть предусмотрена обязанность поставщика заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям с сетевой организацией от имени потребителя электрической энергии или от своего имени, но в интересах потребителя электрической энергии.
Пунктом 117 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 530, определено что услуги по передаче электрической энергии предоставляются на основании договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, заключаемых потребителями самостоятельно или в их интересах обслуживающими их гарантирующими поставщиками или энергосбытовыми организациями. Гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации заключают с сетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых ими потребителей, если условиями договоров, заключенных ими с потребителями, предусмотрено обеспечение оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах и за счет потребителя.
Таким образом, заключение договора с сетевой организацией - обязанность потребителя, но он может переложить данную обязать на гарантирующего поставщика или энергосбытовую компанию. В последнем случае обязанным оплачивать услуги по передаче является гарантирующий поставщик либо энергосбытовая компания соответственно.
Согласно пункту 2.1 договора от 01.01.2010 с Бюджетным учреждением ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", гарантирующий поставщик принял на себя обязательство по продаже электрической энергии, а также обеспечению передачи электрической энергии и предоставлению иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии покупателя.
В соответствии с пунктом 3.2.1 от 01.01.2010 гарантирующий поставщик обязуется продать покупателю электрическую энергию и мощность в количестве, предусмотренном приложением N 2 к настоящему договору, а также в течение срока действия настоящего договора обеспечить передачу электрической энергии в точки поставки, определенные приложением N 1 к настоящему договору.
В силу пункта 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.
Учитывая положения статьи 431 ГК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии именно у ОАО "Тюменьэнергосбыт", как гарантирующем поставщике, обязанности по заключению договора с сетевой организацией в целях обеспечения поставки электроэнергии его потребителям (Бюджетному учреждению ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница").
Как усматривается из материалов дела, согласно актам разграничения балансовой принадлежности транспортировка электрической энергии от ОАО "Тюменьэнергосбыт" (гарантирующего поставщика) к Бюджетному учреждению ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" (потребителю) осуществляется через сети, принадлежащие МУП "Сургутские районные электрические сети" на праве хозяйственного ведения, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (том 1, л.д. 11-150, том 2 , л.д. 1-41, том 2, л.д. 45-50).
При этом, факт отсутствия между ОАО "Тюменьэнергосбыт" (гарантирующий поставщик) и МУП "Сургутские районные электрические сети" (сетевая организация) договорных отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии через сети истца, сторонами не оспаривается.
В соответствии с пунктом 82 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, в случае если гарантирующий поставщик после заключения договора купли-продажи (поставки) с покупателем электрической энергии не обратился в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в целях исполнения своих обязательств по договору энергоснабжения и приступил к их исполнению, он несет в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами ответственность за пользование услугами по передаче электрической энергии без договора оказания соответствующих услуг. В этом случае сетевая организация вправе взыскать с гарантирующего поставщика стоимость услуг по передаче электрической энергии покупателю, обслуживаемому на основании указанного договора. Объем потребленных таким образом услуг определяется в соответствии с порядком осуществления коммерческого учета, установленным разделом XII настоящих Правил.
В силу пункта 136 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 оплата потребленной электрической энергии, предоставленных услуг по передаче электрической энергии, а также оплата потерь электрической энергии в электрических сетях осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета и (или) расчетного способа в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, и настоящим разделом.
Расчет заявленного ко взысканию с гарантирующего поставщика (ОАО "Тюменьэнергосбыт") неосновательного обогащения в размере 4 439 577 руб. 09 коп. произведен истцом исходя из утвержденных решением РЭК от 29.12.2009 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей услуг на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа" котловых тарифов на основе данных, содержащихся в актах снятия показания.
Проверяя указанный расчет, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Применительно к статье 6 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" РЭК является органом исполнительной власти, наделенным полномочиями по установлению платы за услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям (в соответствии с пунктом 1 статьи 424 ГК РФ).
Согласно пункту 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).
При этом расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых в соответствии с указанным договором услуг включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы другой стороны указанного договора от предоставляемых ею по этому договору услуг и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны в сумме обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно), а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.
Пунктом 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания), утвержденные приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, установлено, что единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии применяются для расчетов с потребителями услуг (гарантирующим поставщиком) расположенными на территории субъекта РФ, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии - для взаиморасчетов пары сетевых организации.
Решением РЭК от 29.12.2009 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей услуг на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа" установлены следующие единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-ненецкого автономного округа.
Таким образом, расчет неосновательного обогащения гарантирующего поставщика (ОАО "Тюменьэнергосбыт") верно осуществлен истцом (МУП "Сургутские районные электрические сети") на основании котловых тарифов.
Объем оказанной истцом услуги по передаче электрической энергии подтверждается представленными в материалы дела актами снятия показаний приборов учета электрической энергии по Бюджетному учреждению ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", подписанным со стороны истца (МУП "Сургутские районные электрические сети") и самого потребителя и скрепленные печатями (том 2, л.д. 63-65).
Показания по приборам учета ответчиком не оспорены, а также не отрицается факт того, что потребитель в полном объеме произвел расчет за поставленную электроэнергию.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требование о взыскании 4 439 577 руб. 09 коп. суммы неосновательного обогащения (стоимость услуг по транспортировке электроэнергии за январь-май 2010 года) подлежит удовлетворению.
При этом, довод ответчика о наличии у третьего лица (ООО "Сургутские городские электрические сети"), являющегося сетевой организацией, обязанности по заключению договора со смежной сетевой организацией (МУП "Сургутские районные электрические сети" муниципального образования Сургутский район) в рамках исполнения обязательств перед ответчиком по договору N 2/14-08 от 02.12.2008, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку наличие возможности заключения договора на оказание услуг по передаче энергии между сетевыми организациями должно быть обусловлено установленными индивидуальными тарифами. В отсутствие индивидуальных тарифов заключение договора со смежной сетевой организацией должно быть произведено гарантирующим поставщиком на основании утвержденных котловых тарифов.
Истцом также заявлено требование о взыскании 103 208 руб. 41 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ 7,75 % годовых.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1107 ГК РФ на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
В статье 395 ГК РФ установлено, что за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
Как указывает истец, о факте внедоговорного безвозмездного пользования сетями МУП "Сургутские районные электрические сети" муниципального образования Сургутский район ответчику было известно с 01.01.2010 (с момента заключения договора от 01.01.2010 на поставку электроэнергии с Бюджетным учреждением ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница").
Ответчиком указанное не опровергнуто. Более того, ОАО "Тюменьэнергосбыт" не оспаривает факт оказания им как гарантирующим поставщиком потребителю (Бюджетному учреждению ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница") услуг по поставке электроэнергии через сети истца с момента заключения выше обозначенного договора (с 01.01.2010).
С учетом изложенного, проверив расчет истца, суд апелляционной инстанции считает требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами подлежащим удовлетворению в размере 103 208 руб. 41 коп., исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ 7,75 % годовых за период с 01.01.2010 по 01.07.2010.
При этом, взаимоотношения между ответчиком и третьим лицом не имеют правового значения при рассмотрении настоящего спора.
На основании изложенного, решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.08.2010 по делу N А70-4774/2010 подлежит отмене в связи с неправильным применением норма материального права, а также ввиду несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
По правилам статьи 110 АПК РФ расходы по оплаченной государственной пошлине по иску и апелляционной жалобе относятся на ответчика.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктами 3, 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 03 августа 2010 года по делу N А46-4774/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Взыскать с открытого акционерного общества "Тюменьэнергосбыт" (ОГРН 1027201233630) в пользу Муниципального унитарного предприятия "Сургутские районные электрические сети" муниципального образования Сургутский район (ОГРН 1028601680645) 4 439 577 руб. 09 коп. неосновательного обогащения, а также 103 208 руб. 41 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, 42 957 руб. 69 коп. расходов по уплаченной государственной пошлине по иску и апелляционной жалобе.
Взыскать с открытого акционерного общества "Тюменьэнергосбыт" (ОГРН 1027201233630) в доход федерального бюджета 3 756 руб. 23 коп. государственной пошлины по иску.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Глухих |
Судьи |
Т.А. Зиновьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-4774/2010
Истец: Муниципальное унитарное предприятие"Сургутские районные электрические сети" муниципального образования Сургутский район
Ответчик: Открытое акционерное общество "Тюменьэнергосбыт"
Третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Сургутские городские электрические сети"
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6061/11
05.05.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1982/11
09.03.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-68/11
11.02.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-68/11
02.02.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1034/11
28.01.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-734/11
14.01.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-68/11
21.12.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А70-4774/2010
25.10.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7377/2010