город Омск |
|
28 октября 2010 г. |
Дело N А46-7452/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2010 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8047/2010) открытого акционерного общества "Омсктехоптторг" (далее - ОАО "Омсктехоптторг"; Общество; заявитель)
на решение Арбитражного суда Омской области от 13.08.2010
по делу N А46-7452/2010 (судья Стрелкова Г.В.),
принятое по заявлению ОАО "Омсктехоптторг"
к инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее - ИФНС России N 1 по ЦАО г. Омска; Инспекция),
о признании недействительным решения от 29.03.2010 N 10-18/007860-1 ДСП,
при участии в судебном заседании:
от ОАО "Омсктехоптторг" ? Чобанян Л.Г. по доверенности от 20.10.2010, сохраняющей силу в течение трех лет (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);
от ИФНС России N 1 по ЦАО г. Омска - Котиковой О.А. по доверенности от 31.08.2010 N 03-16/022824 (удостоверение N 640674 действительно до 31.12.2014),
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Омсктехоптторг" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к ИФНС России N 1 по ЦАО г. Омска, в котором просило признать недействительным решение от 29.03.2010 N 10-18/007860-1 ДСП об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Омской области от 13.08.2010 требование Общества удовлетворено в части доначисления и предложения к уплате авансового платежа по земельному налогу за 3 квартал 2009 года в сумме 12 500 руб. и пени в сумме 426 руб. 12 коп., в удовлетворении остальной части требования отказано.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на необходимость исчисления налогоплательщиком земельного налога за 3 квартал 2009 года с земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:04 01 10:103, 55:36:04 01 10:104, 55:36:04 01 10:105.
В апелляционной жалобе ОАО "Омсктехоптторг" просит решение Арбитражного суда Омской области от 13.08.2010 по делу N А46-7452/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования полностью.
Податель апелляционной жалобы указывает, что у него отсутствует объект налогообложения по земельному налогу.
ИФНС России N 1 по ЦАО г. Омска в устном выступлении в суде апелляционной инстанции и в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали свои доводы по мотивам, изложенным выше.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв налогового органа, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ОАО "Омсктехоптторг" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1025500733774.
За Обществом было зарегистрировано право постоянного бессрочного пользования на земельный участок, имеющий кадастровый номер 55:36:04 01 10:0013, местоположение которого установлено относительно 3-этажного административного здания, имеющего почтовый адрес: г. Омск, ул. 22-го Партсъезда, д. 1-3 А (свидетельство о государственной регистрации права серии 55 АВ N 677944 от 11.02.2008).
По результатам камеральной налоговой проверки был составлен акт N 10-18/003417-3 ДСП от 12.02.2010.
В акте камеральной налоговой проверки проверяющими должностными лицами был отражен факт неправильного определения Обществом налогооблагаемой базы по земельному участку номер 55:36:04 01 10:0013 в сторону ее занижения, что повлекло, по мнению налогового органа, неполную уплату налога за 2009 год в местный бюджет.
При этом ИФНС России N 1 по ЦАО г. Омска при установлении налоговой базы руководствовалась данными Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области N 16-17/06444 от 14.05.2010 апелляционная жалоба на решение заинтересованного лица была оставлена без удовлетворения.
Общество, полагая, что решение ИФНС России N 1 по ЦАО г. Омска нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог.
На территории муниципального образования город Омск земельный налог установлен Решением Омского городского Совета от 16.11.2005 N 298 "О земельном налоге на территории города Омска".
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Проанализировав положения пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации, разъяснения Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенные в постановлении от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", суд первой инстанции обоснованно заключил вывод о том, что бремя налогообложения земельным налогом может быть возложено на субъект, обладающим земельным участком, сформированным и поставленным на кадастровый учет, и обладание должно иметь место быть на одном из трех установленных прав: собственность, бессрочное пользование, пожизненное наследуемое владение.
Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что за Обществом с 11.02.2008 было зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, имеющий кадастровый номер 55:36:01 01 10:0013.
Впоследствии (в июне 2009 года) земельный участок номер 55:36:01 01 10:0013 был снят с кадастрового учета, из данного объекта было образовано 4 самостоятельных земельных участка, имеющие кадастровые номера 55:36:04 01 10:102, 55:36:04 01 10:103, 55:36:04 01 10:104, 5536:04 01 10:105.
Земельный участок номер 55:36:04 01 10:102 был продан обществу с ограниченной ответственностью "Дайнекс" по договору N 1512/2231-2009 от 13.05.2009, что подтверждается свидетельством серии 55 АВ N 982134 от 18.06.2009.
В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Таким образом, заявитель в 3 квартале 2009 года обязан был исчислить авансовый платеж по земельному налогу с трех земельных участков - за номерами 55:36:04 01 10:103, 55:36:04 01 10:104 и 55:36:04 01 10:105.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В пункте 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ) определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи (в случае установления рыночной цены). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Во исполнение положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 08.04.2000 N 316, которым утверждены Правила ведения государственной кадастровой оценки земель.
Правила ведения государственной кадастровой оценки земель определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке.
Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.
Пунктом 10 Правил ведения государственной кадастровой оценки земель установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" были утверждены результаты кадастровой оценки земель в городе Омске.
Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п было официально опубликовано в издании "Омский вестник" от 25.12.2007 за N 127.
При проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков определение кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель (пункт 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель).
При этом Правительство Российской Федерации в пункте 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель указало, что методические указания по государственной кадастровой оценке земель утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 N 222 были утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" (далее - Методические указания).
Пунктом 2.1.3 Методических указаний установлено, что в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Земельные участки, имеющие номера 55:36:04 01 10:103, 55:36:04 01 10:104 и 55:36:04 01 10:105 в перечень участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 01.01.2007, формируемый для осуществления кадастровой оценки в 2007 году, не вошли, в связи с чем, являются вновь образованными.
Правительством Омской области 19.12.2007 принято постановление N 174-п, которым утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель по видам разрешенного использования в границах кадастрового района 55:36, в том числе и для кадастрового района 55:36:04 01 10, где для 9 вида разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок) был установлен удельный показатель в размере 3829,05 руб. за 1 кв.м.
Суд первой инстанции, руководствуясь постановлением N 174-п, произвел расчет кадастровой стоимости земельных участков 55:36:04 01 10:103, 55:36:04 01 10:104 и 55:36:04 01 10:105. Размер кадастровой стоимости перечисленных земельных участков получился следующим образом:
161 кв.м. х 3829,05 руб./кв.м. = 616 477,05 руб.;
Ставки земельного налога на территории города Омска установлены Решением Омского городского Совета от 16.11.2005 N 298 "О земельном налоге на территории города Омска".
Таким образом, налоговая база в 3 квартале 2009 года для земельных участков 55:36:04 01 10:103, 55:36:04 01 10:104 и 55:36:04 01 10:105 составила 3 045 214,75 руб. (812057265,90-4x1,5%).
Перерасчет суммы авансового платежа по земельному налогу на вновь образованные земельные участки произведен судом первой инстанции правильно, с учетом положений Методических указаний.
Ссылка Общества, изложенная в апелляционной жалобе об отсутствии у него объекта налогообложения по земельному налогу, подлежит отклонению по вышеизложенным обстоятельствам.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. относятся на ее подателя, то есть на Общество.
Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 информационного письма от 11.05.2010 N 139, Обществом при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1000 руб., а фактически им была уплачена в сумме 2000 руб., то 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату ОАО "Омсктехоптторг" из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 13.08.2010 по делу N А46-7452/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Омсктехоптторг" из федерального бюджета 1000 руб. излишне уплаченной по платежному поручению N 2291 от 09.09.2010 на сумму 2000 руб. при подаче апелляционной жалобы государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-7452/2010
Истец: Открытое акционерное общество "Омсктехоптторг"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы России N1 по Центральному административному округу г. Омска
Хронология рассмотрения дела:
28.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9859/11
20.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9859/11
04.04.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-295/11
28.10.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8047/2010