г. Томск |
Дело N 07АП-460/10 (2) |
22 ноября 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Журавлевой В.А., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Аникушиной Ю.Н. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Манита А.В. - по доверенности от 12.05.2010 N 95,
от заинтересованного лица: без участия,
от третьих лиц: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.08.2010 года
по делу N А27-11227/2009 (судья Обухова Г.П.)
по заявлению Открытого акционерного общества "Новокузнецкий хладокомбинат"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области
о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Новокузнецкий хладокомбинат" (далее по тексту - ОАО "Новокузнецкий хладокомбинат", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки принадлежащего Обществу земельного участка площадью 30 622 м, с кадастровым номером 42:30:0207052:0003, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, ул. Вокзальная, 12, предоставленных заинтересованным лицом и утвержденных постановлением коллегии от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области"; о признании недействительным вышеуказанного постановления в части утверждения результатов государственной кадастровой оценки испрашиваемого земельного участка.
В связи с уточнением требований определением Арбитражного суда Кемеровской области от 07.10.2010 года принято к производству дополнительное требование ОАО "Новокузнецкий хладокомбинат" о признании незаконными действий Управления Роснедвижимости по Кемеровской области по организации проведения государственной кадастровой оценке спорного земельного участка, а также следующих земельных участков: площадью 4 169 м, с кадастровым номером 42:30:0207052:84; площадью 2 567, 97 м, с кадастровым номером 42:30:0207052:85; площадью 8 077, 04 м, с кадастровым номером 42:30:0207052:86; площадью 1 692, 03 м, с кадастровым номером 42:30:0207052:87; площадью 14 115, 88 м, с кадастровым номером 42:30:0207052:88, образованных в связи с разделением земельного участка с кадастровым номером 42:30:0207052:0003.
Определением от 14.10.2009 года Арбитражного суда Кемеровской области производство по делу о признании недействительным постановления коллегии прекращено в связи с не подведомственностью спора в данной части арбитражному суду.
Решением от 16.11.2009 года Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены частично. Признав недостоверными результаты государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:30:0207052:0003, в остальной части требований суд отказал.
Постановлением от 19.02.2010 года Седьмого арбитражного апелляционного суда решение отменено, в удовлетворении заявления ОАО "Новокузнецкий хладокомбинат" отказано за необоснованностью.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.05.2010 года постановление от 19.02.2010 года Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-11227/2009 отменено полностью.
Решение от 16.11.2009 года Арбитражного суда Кемеровской области отменено в части отказа в удовлетворении требований ОАО "Новокузнецкий хладокомбинат" о признании незаконными действий Управления Роснедвижимости по Кемеровской области по организации проведения государственной кадастровой оценки земельных участков.
Дело в этой части передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Кемеровской области.
В остальной части решение оставлено без изменения.
Постановлением кассационной инстанции от 21.05.2010 года также произведена замена Управления Роснедвижимости по Кемеровской области его правопреемником - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее по тексту - Управление Росреестра по Кемеровской области, апеллянт).
При новом рассмотрении Общество просило признать незаконными, не соответствующими статьям 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ), Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 N 215, действия Управления Росреестра по Кемеровской области, выразившиеся в формировании в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельных участков:
- с кадастровым номером 42:30:0207052:0003 площадью 30 622 кв.м в размере 200 610 846, 40 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 6 551, 20 рублей за кв.м.;
- с кадастровым номером 42:30:0207052:84 площадью 4 169, 33 кв.м в размере 27 085 176, 79 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 6 496, 29 рублей за кв.м.;
- с кадастровым номером 42:30:0207052:85 площадью 2 567,97 кв.м в размере 16 682 277, 8 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 6 496, 29 рублей за кв.м.;
- с кадастровым номером 42:30:0207052:86 площадью 8 077, 04 кв.м в размере 52 470 794, 18 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 6 496, 29 рублей за кв.м.;
- с кадастровым номером 42:30:0207052:87 площадью 1 692, 03 кв.м в размере 10 991 917, 57 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 6 496, 29 рублей за кв.м.;
- с кадастровым номером 42:30:0207052:88 площадью 14 115, 88 кв.м в размере 91 700 850, 09 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 6 496, 29 рублей за кв.м.
Общество просило также устранить нарушение его прав, обязав Управление Росреестра по Кемеровской области исключить из государственного земельного кадастра недостоверные сведения о кадастровой стоимости указанных земельных участков.
При новом разбирательстве спора решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.08.2010 года заявление ОАО "Новокузнецкий хладокомбинат" удовлетворено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции от 30.08.2010 года, Управление Росреестра по Кемеровской области обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт.
Подробно доводы Управления Росреестра по Кемеровской области изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, считая его незаконным.
Обществом, Коллегией Администрации Кемеровской области письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Представитель Общества в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке доводы апелляционной жалобы не признал.
Представители апеллянта и третьих лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Суд апелляционной инстанции в порядке частей 1, 2, 3, 5 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей апеллянта и третьих лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ОАО "Новокузнецкий хладокомбинат" являлся собственником земельного участка площадью 30 622 м с кадастровым номером 42:30:0207052:0003, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Вокзальная, 12.
Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области осуществлена оценка указанного земельного участка.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:30:0207052:0003, составившая 200 610 846, 40 рублей, с удельным показателем - 6 551, 20 рублей, средним взвешенным удельным показателем - 6 496, 29 рублей.
По решению совета директоров ОАО "Новокузнецкий хладокомбинат" упомянутый земельный участок разделен на пять земельных участков (протокол от 16.01.2009 года), которым присвоены кадастровые номера: 42:30:0207052:85; 42:30:0207052:86; 42:30:0207052:87; 42:30:0207052:88.
Право собственности на указанные земельные участки ОАО "Новокузнецкий хладокомбинат" зарегистрировало 26.02.2010 года, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены соответствующие записи.
14.04.2009 года на запрос Общества заинтересованное лицо предоставило сведения о кадастровой стоимости перечисленных земельных участков по состоянию на 2009 год (письмо N 07/12-1603).
При этом средний взвешенный удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:0207052:0003 использован при расчете кадастровой стоимости образованных после его разделения вышеуказанных земельных участков.
Кроме того, в своем письме Управление Роснедвижимости по Кемеровской области разъяснило, что для получения кадастрового паспорта земельного участка с указанием кадастровой стоимости Обществу необходимо обратиться в территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Кемеровской в г. Новокузнецке.
Подробную информацию о расчете кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:0207052:0003 заинтересованное лицо направило ОАО "Новокузнецкий хладокомбинат" с письмом от 05.06.2009 N 07/12-2562.
Полагая, что кадастровая стоимость земельных участков определена Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области в завышенном размере, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд Кемеровской области, удовлетворяя заявленное требование, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков согласно части 2 статьи 66 ЗК РФ проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных частью 3 указанной статьи.
Согласно части 3 рассматриваемой статьи в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель в соответствии с частью 2 статьи 66 ЗК РФ регулируется Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее по тексту - Правила).
Организация проведения государственной кадастровой оценки земель в соответствии с пунктом 1 Правил осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (в настоящее время Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Согласно пункту 5 Правил, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Результаты государственной кадастровой оценки земель согласно пункту 10 Правил утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. При проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости согласно пункту 13 Правил осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктом 8 Административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 N 215 (далее по тексту - Административный регламент) в обязанность Управления Роснедвижимости по Кемеровской области входит контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Административного регламента, исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:
подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;
формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;
выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;
утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр;
определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков;
разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.
Порядок проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков установлен пунктом 9.5 Административного регламента, согласно которому в случае соответствия состава отчета условиям технического задания Управление представляет один экземпляр отчета на проверку в Роснедвижимость.
Работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области выполнены по государственному контракту от 29.06.2007 N 140, заключенному Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области по результатам открытого конкурса с ФГУП "ФКЦ "Земля", г. Москва. По завершении работ подрядчиком подготовлен Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007 года.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Управление отнеслось к соблюдению административной процедуры государственной кадастровой оценки земель формально, предварительная проверка представленного отчета проведена не надлежащим образом, с нарушением пункта 9.5 Административного регламента.
Доказательств осуществления Управлением надлежащего контроля за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации суду не представлено, о невозможности представления по независящим от Управления причинам не заявлено.
Расчет удельного показателя стоимости земельного участка должен производиться с учетом сведений о рыночной стоимости земельных участков, однако, суду не представлено доказательств, что кадастровая оценка земельного участка Общества, расчет удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка произведен с учетом статистического анализа рыночных цен.
Порядок проведения проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков регулируется пунктом 9.5 Регламента, в соответствии с которым Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации производит проверку представленного исполнителем работ Отчета на соответствие его состава условиям технического задания (далее - предварительная проверка) в срок не более трех рабочих дней с даты представления Отчета исполнителем работ.
В случае соответствия состава Отчета условиям технического задания Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктом 9.6 Регламента представляет один экземпляр Отчета на бумажном и электронном носителях на проверку в Роснедвижимость в срок не более двух рабочих дней с даты окончания его предварительной проверки.
В случае если проверяемый Отчет составлен по результатам работ, выполненных за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, такое же извещение в тот же срок направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции, Управлением не в полном объеме и не с надлежащим качеством осуществлена обязанность по проведению проверки отчета.
В соответствии с пунктом 6 Федерального стандарта оценки "требования к отчету оценки (ФСО N 3)", утвержденного приказом Минэкономразвития и торговли от 20.07.2007 N 254 (далее по тексту - ФСО N 3) отчет об оценке должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.
Согласно пункту 9 ФСО N 3 в приложении к отчету об оценке должны содержаться копии документов, используемые оценщиком и устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки, в том числе правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, а также документов технической инвентаризации, заключений специальных экспертиз и другие документы по объекту оценки (при их наличии).
Из материалов дела следует, что отчет по определению кадастровой стоимости не содержит даты его подписания оценщиками, которые проводили оценку и дату утверждения соответствующим лицом, в отчете не имеется сведений о наличии полномочий на подписание отчета, утвержденного и.о. генерального директора Н.П.Фоминым, в то время как сам государственный контракт и приложения к нему от имени ФГУП "ФКЦ "Земля" подписаны генеральным директоров Калининым Ю.П..
Титульный лист отчета в качестве исполнителей содержит указание на следующих лиц: Скуфинский О.А., Кривский С.Б., Кулакова Н.А., Савина Е.В., Бородай Н.Б. и имеются подписи данных лиц, однако страницы 3-5 отчета в разделе "Сотрудники, непосредственные исполнители работ по ГКОЗ НП", а также указаны: Махт В.А., Макаров М.П., Осинцева Н.В., Загородникова Е.А., Назарова М.Л., Чернорай Е.С., Ивонина Л.Г., Пашнина Л.Л., Овчинникова П.Н., и др., однако подписи данных лиц в отчете отсутствуют.
Раздел отчета 1.2 в нарушение пункта 8 ФСО N 3 не содержит указание на проведение оценки исполнителем работ в соответствии с Федеральными стандартами оценки N 1, N 2, N 3, утвержденных приказами Минэкономразвития N 254, 255, 256, тогда как данные стандарты являются основополагающими в области оценки и в силу данного пункта 8 ФСО N 3 должны быть отражены в отчете.
В соответствии с пунктом 19 ФСО N 1, если при проведении оценки оценщиком привлекаются специалисты (эксперты), оценщик должен указать в отчете их квалификацию и степень участия в проведении оценки, а также обосновать необходимость их привлечения.
Страница отчета в разделе 3 "Соисполнители работ по ГКОЗ НП" имеет ссылку на Омский филиал ФГУП "ФКЦ "Земля", однако текст отчета и приложение к отчету не имеет каких-либо документов, подтверждающих статус данного лица, а также обосновывающих необходимость привлечения данного лица для проведения работ по государственному контракту.
Страница 5 отчета в разделе "Сотрудники, непосредственные исполнители работ по ГКОЗ НП" содержит указание на ООО "Группа комплексных решений" и указание на сотрудников данной организации, однако статус данного лица не определен, отсутствуют подписи лиц, осуществлявших оценку (часть оценки), на каком основании данное лицо стало исполнителем работ по государственному контракту, имеет ли данное лицо право осуществлять оценочную деятельность.
Данные нарушения Управлением документально не опровергнуты.
Согласно пункту 9.8 Административного регламента в срок не более одного месяца с даты получения от Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации Отчета Роснедвижимость производит его проверку на соответствие методическим указаниям и принимает одно из следующих решений, которое оформляется актом проверки:
- о соответствии Отчета методическим указаниям;
- о выявлении нарушений методических указаний при выполнении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков.
В случае принятия решения о соответствии Отчета методическим указаниям Роснедвижимость согласно пункту 9.9 Регламента в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки. После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
Порядок внесения Управлением Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр регулируется пунктом 11 Регламента.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, акт проверки отчета от 24.11.2008 года в разделе 6 содержит сведения о должностном лице Роснедвижимости, осуществившего проверку отчета, которым являлся Ковалев Д.В. - начальник управления оценки ФГУП "ФКЦ "Земля", то есть фактически отчет проверило лицо, которое проводило оценку и утвердило соответствующий отчет.
При удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции учитывал, в том числе, что исполняющий обязанности директора ФГУП "ФКЦ "Земля" Фомин Н.П. (утвердивший отчет) и начальник оценки ФГУП "ФКЦ "Земля" Ковалев Д.В., должностными лицами Роснедвижимости не являются.
Кроме того, ФГУП "ФКЦ "Земля" является федеральным государственным предприятием, которое в соответствии с частью 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации является одним из видов коммерческих организаций. Работники государственных предприятий не являются государственными служащими и не могут выполнять полномочия должностных лиц государственных органов.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что при проведении предварительной проверки Управлением не учтены пункты 4.2.1, 4.2.2, 4.2.5 технического задания, не принято во внимание, что отчет составлен без учета рынка недвижимости Кемеровской области и учетных характеристик земельных участков; не установлены в полном объеме сведения о значениях факторов стоимости, отчет подготовлен без использования действительной рыночной информации; при получении акта проверки от Роснедвижимости не принято во внимание, что проверка отчета осуществлялась фактически тем же лицом, что и подготовило отчет - сотрудником ФГУП "ФКЦ "Земля" Ковалевым, не имеющим полномочия по проведению проверки отчета о кадастровой оценке земельных участков.
Процедура утверждения кадастровой оценки земельных участков является многоступенчатой и многостадийной, каждый этап и стадия утверждения отчета должен соответствовать действующему законодательству, в противном случае утверждение отчета ведет к нарушению прав и законных интересов владельца земельного участка, в том числе, связанных с исполнением обязанностей налогоплательщика и уплачивать в бюджет только законно установленные налоги и сборы.
Формальное соблюдение административной процедуры само по себе не свидетельствует о возможности утверждения кадастровой стоимости земельного участка, определенной не в соответствии с требованиями действующего законодательства без определения состава факторов стоимости, проведения сбора сведений о значении этих факторов, проведения сбора рыночной информации, а также расчета кадастровой стоимости без учета перечисленных элементов.
Как правильно указал суд первой инстанции, невыполнение Управлением своих функций по контролю за проведением государственной кадастровой оценки надлежащим образом повлекло за собой внесение Управлением в государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе земельного участка с кадастровым номером 42:30:0207052:0003, как полученных с нарушением установленной процедуры и без надлежащего анализа и учета информации о рыночной стоимости.
В соответствии с пунктом 12 Административного регламента определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков осуществляется Управлением Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации на основе результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222.
В силу пункта 2.1.3 указанных Методических указаний в случае образования нового земельного участка в границах существующего поседения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартал поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Земельный участок с кадастровым номером 42:30: 0207052:0003 разделен на пять самостоятельных земельных участков, которым присвоены кадастровые номера: 42:30:0207052:85; 42:30:0207052:86; 42:30:0207052:87; 42:30:0207052:88. При определении кадастровой стоимости указанных вновь образованных участков применялся удельный показатель кадастровой стоимости, установленный в ходе проведения кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:30:0207052:0003, результаты которой признаны недостоверными.
Учитывая изложенное, сведения о кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, установленной с применением недостоверных сведений, так же не могут быть признаны достоверными.
Доводы апеллянта не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку Управление освобождено от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.08.2010 года по делу N А27-11227/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
В.А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-11227/2009-5
Истец: ОАО "Новокузнецкий хлебокомбинат"
Ответчик: Управление Федерального агентства кадастра недвижимости по Кемеровской области, Администрация Кемеровской области
Третье лицо: ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля"