Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 февраля 2007 г. N КА-А40/13751-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2007 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20 июля 2006 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2006 года, признано несоответствующим ст.ст. 171, 172 НК РФ и недействительным решение ИФНС РФ N 24 по г. Москве N 546 от 30 декабря 2005 года, вынесенное в отношении ЗАО "Метранс" в части:
- привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС в виде штрафа в сумме 3.166.082,02 руб.;
- предложения уплатить недоимку по НДС в сумме 18.900.044,47 руб. и пени в сумме 6.080.562,35 руб.
Применив ст.ст. 169, 171, 172 НК РФ суды указали, что заявитель подтвердил правомерность применения налоговых вычетов в заявленном размере, в связи с чем оспариваемое решение Инспекции незаконно.
В кассационной жалобе ИФНС РФ N 24 по г. Москве просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением закона.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, представителей Общества, возражавших против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
В силу п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ на установленные налоговые вычеты.
Согласно п. 2 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг). Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога после принята на учет указанных товаров (работ, услуг).
Пункт 2 статьи 171 НК РФ предусматривает, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ при наличии соответствующих первичных документов.
Разрешая спор, суд установил, что заявитель представил в налоговый орган первичные документы, обосновывающие право на применение налоговых вычетов: договоры поставки, счета-фактуры, акты приема-передачи, платежные документы, банковские выписки.
Факты приобретения, оплаты с учетом НДС, оприходования товаров подтверждаются счетами-фактурами, выставленными поставщиками, оформленными в соответствии со ст. 169 НК РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд принял во внимание характер деятельности заявителя - оптовая торговля ломом металлов, множественность поставщиков (более 300), минимальный срок для принятия решения о заключении сделки с поставщиком, место заключения сделок, как правило на открытых площадках заявителя; малую долю контрагентов к которым налоговый орган имеет претензии (около 10%):
- в проверяемый период 2002-2004 годы у заявителя в общей сложности было 337 поставщиков - юридических лиц и только к 34 из них у Инспекции имеются претензии;
- отсутствие каких-либо фактов согласованных действий заявителя и его контрагентов, направленных на незаконное возмещение налога из бюджета;
- отсутствие каких-либо фактов аффилированности или взаимозависимости заявителя с поставщиками.
Кроме того, материалы выездной налоговой проверки заявителя передавались Инспекцией в Органы внутренних дел для проведения проверки о наличии в действиях генерального директора признаков состава преступления, по результатам которой вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (т. 44, л.д. 42-45).
Суд принял во внимание, что налоговый орган не заявлял ходатайств о фальсификации первичных бухгалтерских документов, которыми оформлялись операции по приобретению металлолома, по собственной инициативе вызывал свидетелей - С., К., Ф., Я., Х. - работников заявителя, которые подтвердили реальность сделок.
Оценив в совокупности доказательства, представленные сторонами, суд пришел к выводу, что заявитель является добросовестным налогоплательщиком, подтвердил правомерность применения налоговых вычетов, в связи с чем признал решение Инспекции противоречащим закону и нарушающим права налогоплательщика.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов, не имеется.
Доводы Инспекции в кассационной жалобе повторяют ее возражения, изложенные в оспариваемом решении, были предметом оценки судов, с которой кассационная инстанция согласна.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.07.06 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.06 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 24 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 февраля 2007 г. N КА-А40/13751-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании