Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2010 г. N 09АП-29581/2010
г. Москва |
Дело N А40-52525/10-144-228 |
17 декабря 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 09.12.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 17.12.2010
председательствующего судьи Катунова В.И.,
судей: Банина И.Н., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Грибановой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Улита"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 27.09.2010г.
по делу N А40-52525/10-144-228, принятое судьёй Папелишвили Г.Н.
по иску общества с ограниченной ответственности "Улита" к Префектуре ВАО г. Москвы о признании недействительным результатов открытого конкурса,
при участии в судебном заседании:
от истца: Михайлошин В.Н. - паспорт 0304 468084 выдан 05.06.2003г, по доверенности от 17.08.2010;
от ответчика: не явился, извещён,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2010 обществу с ограниченной ответственностью "Улита" отказано в удовлетворении требований о признании недействительными результатов открытого конкурса, проведенного Префектурой ВАО г. Москвы на право выполнения функций оператора "ярмарок выходного дня" от 14.12.2009 в части лота N 31 и обязании Префектуры ВАО г. Москвы провести повторный конкурс на право выполнения функций оператора "ярмарок выходного дня" в 2009-2010 г. по лоту N 31.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение, в связи с неправильным применением норм материального права (ст. 270 АПК РФ).
В апелляционной жалобе указывает, что ответчик нарушил требования Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту также - Закон о размещении заказов) и Постановления Правительства Москвы от 18.11.2008 N 1067-ПП в части процедуры проведения конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории ВАО города Москвы в 2009-2010 году.
Ответчик не представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, представителя в судебное заседания не направил.
Рассмотрев дело в отсутствие ответчика в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ, выслушав объяснения представителя истца, поддержавшего свои доводы и требования, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного решения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Как усматривается из материалов дела, 14.12.2009 Префектурой ВАО г. Москвы на официальном сайте была размещена информация о проведении конкурса на право выполнения функций оператора "ярмарок выходного дня" и конкурсная документация.
14.12.2009 Межведомственной комиссией префектуры ВАО г. Москвы по вопросам потребительского рынка проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, о чем составлен протокол N 75 и 28.12.2009 проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен акт N 77.
По результатам рассмотрения заявок по лоту N 31 ООО "Улита" отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с непредставлением в числе документов конкурсной документации справки ИФНС.
Как видно из материалов дела, в обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что проведение конкурса не соответствует правилам и процедурам, установленным Федеральным законом РФ от 21.07.2005 N 94-фЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что поскольку в ст. 1 Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определена сфера его применения, проведение префектурой округа оспариваемого конкурса не входит в сферу поставок товаров и оказания услуг для государственных нужд города Москвы, а имеет целью создания условий для удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.
Согласно п.1 ст.3 Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под государственными и муниципальными нуждами понимаются потребности субъекта РФ (города Москвы) в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъекта, обеспечиваемые за счет бюджета субъекта. По результатам проведения конкурса ни Правительство Москвы, ни Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, ни Префектура округа расходов из соответствующих бюджетов по расчетам с победителями не несут.
Статьей 5 Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что для размещения заказа на поставку товаров, проведение работ и оказание услуг для государственных нужд заказчик заключает с победителем государственный контракт.
В настоящем случае, ни с одним победителем оспариваемого конкурса государственный контракт префектурой округа не заключался.
Заключение контрактов или иных договоров гражданско-правового характера, а равно проведение финансовых взаиморасчетов между Префектурой округа и участниками (победителями) конкурсной документацией не предусмотрено и противоречит правовым актам города Москвы.
Статьей 7 Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определено, что для размещения заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.
Комиссия Префектуры округа не является ни одной из перечисленных.
Статья 10 Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определяет способы размещения заказа, в т.ч. в форме конкурса с обязательным проведением торгов.
На конкурсе, проведенном Префектурой, никаких торгов не проводилось, задатков не вносилось.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что правовая позиция ООО "Улита", основанная на нормах Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не соответствует сфере применения данного закона и не может быть положена в основу заявленных требований.
В апелляционной жалобе ООО "Улита" указывает, что со стороны Префектуры в отношении общества имелись факты нарушений, а именно: общество не допущено к вскрытию конвертов, на ознакомление с результатами конкурса и разъяснения, получение протокола конкурса, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку не имеют документального подтверждения.
Отказ организатора конкурса - Префектуры в допуске на вскрытие конвертов никаким образом заявителем не зафиксирован, письменных заявок на участие в процедуре вскрытия конвертов от ООО "Улита" или других участников не поступало.
Таким образом, нарушения прав заявителя не произошло, а процедура допуска участников конкурса на вскрытие конвертов ни постановлением Правительства Москвы N 274-ПП, ни Типовой конкурсной документацией не регламентированы, следовательно, утверждения заявителя о нарушении его прав в связи с отказом в допуске и указанных правовых актов со стороны Префектуры, не могут быть приняты во внимание.
Как усматривается из материалов дела, в день, во время и по адресу, указанном в объявлении о проведении конкурса (14.12.2009 г. в 12.00 часов по адресу: Преображенская пл., д.9), Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе (протокол N ,75 заседания Межведомственной комиссии Префектуры Восточного административного округа по вопросам потребительского рынка по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе на право выполнения функций оператора "ярмарки выходного дня" на территории Восточного административного округа г. Москвы).
Пунктом 8.1 приложения к распоряжению Префектуры от 22.10.2009 г. N 883-В-РП установлено, что участники, подавшие заявки или их представители вправе присутствовать на вскрытии конвертов.
Однако, письменных заявок на участие в процедуре вскрытия конвертов от ООО "Улита" или других участников не поступало. Такие заявки необходимы для заказа пропусков в здание префектуры и подбора помещения, где с учетом количества заявок могли бы разместиться члены комиссии и лица, подавшие такие заявки.
Что касается критериев отбора победителей, то как обоснованно указано судом первой инстанции, они установлены разделом 10 приложения к распоряжению префектуры от 22.10.2009 г. N 883-В-РП, а мнение ООО "Улита", что отдельные победители конкурса не могут заниматься подобным .видом организации торговой деятельности, носят сугубо оценочный характер и не основаны на нормах действующего законодательства.
Конкурс на размещение указанных объектов проводится префектурой в соответствии с требованиями постановлений Правительства Москвы: от 25.04.2006 г. N 274-ПП "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы", от 18.11.2008 г. N 1067-ПП "Об утверждении Порядка организации деятельности "ярмарок выходного дня" в городе Москве", распоряжением Префектуры округа N 883-В-РП.
Конкурсные лоты утверждены распоряжением Префекта ВАО от 27.04.2009г. N 380-В-РП "О размещении нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Восточного административного округа города Москвы".
Кроме того, как указывает ответчик и не оспаривает истец, лот N 31 был исключен из реестра торгов.
Объявления о проведении конкурса было опубликовано на официальном сайте префектуры (www.vaomos.ru), на официальном сайте для размещения органами исполнительной власти города Москвы информации о проведении всех видов конкурентных процедур в городе Москве - на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (www.tender.mos.ru), а также на информационных стендах управ районов Восточного административного округа.
Подведение итогов конкурсов осуществлялось в соответствии с Критериями выявления победителя конкурса, согласно: Типовой конкурсной документации по проведению открытого конкурса на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети, разработанной Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и утвержденной министром Правительства Москвы; Типовой конкурсной документации по проведению открытого конкурса ,на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети для распространения периодической печатной продукции, утвержденной распоряжением Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы; Типовой конкурсной документации по проведению конкурса на право организации работы "ярмарок выходного дня", разработанной Департаментом, потребительского рынка и услуг города Москвы, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсными документациями, соответствие участников конкурса требованиям и условиям конкурса. Членами конкурсной комиссии, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Улита" в связи с "непредставлением документа на участие в конкурсе, предусмотренного конкурсной документацией (справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций).
На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Межведомственной комиссией оформляется протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - конкурс признан состоявшимся, а выписка из протокола с указанием победителей опубликована в сети Интернет в установленный срок.
Согласно протоколу N 77 заседания Межведомственной комиссии от 28.12.09 г., лот N 31 был снят с рассмотрения.
Таким образом, требование истца о признании недействительными результатов открытого конкурса, проведенного Префектурой ВАО г.Москвы на право выполнения функций оператора "ярмарок выходного дня" от 14.12.2009 г. в части лота N 31 и обязании Префектуры ВАО г.Москвы провести повторный конкурс на право выполнения функций оператора "ярмарок выходного дня" в 2009-2010 по лоту N 31 является необоснованным.
Исходя из этого, основания для удовлетворения иска отсутствуют.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не сделано выводов относительно уточнения иска не принимается судом апелляционной инстанции как необоснованный в силу того, что данное обстоятельство опровергается материалами дела и из текста обжалуемого решения суда первой инстанции следует, что суд прямо указал на то, что истцом уточнялись исковые требования в порядке ст. 49 АПК РФ.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что судебное решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, но они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2010 по делу N А40-52525/10-144-228 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Улита" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
В.И. Катунов |
Судьи |
О.Н. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-52525/10-144-228
Истец: ООО "Улита"
Ответчик: Префектура ВАО города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
17.12.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29581/2010