Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 февраля 2007 г. N КА-А40/26-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 5 февраля 2007 г.
3-ий региональный отдел Государственного пожарного надзора управления по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве обратился в суд с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества "Техноткани" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КОАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно.
В обоснование заявленного требования отделение МЧС по г. Москве ссылалось на то, что в ходе проверки мероприятий по контролю за соблюдением пожарной безопасности было установлено, что в помещениях ЗАО "Техноткани", расположенных по адресу: г. Москва, Сущевский вал, д. 31 осуществляется обращение в процессе производства твёрдых горючих и трудно горючих веществ (в т. ч. пыли и волокна), при этом лицензия на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов отсутствует.
ЗАО "Техноткани" возражало против заявленных требований, указывая, что доказательства, позволяющие отнести пыль и волокна, образующиеся в процессе конкретного производства к веществам и материалам, которые способны гореть при взаимодействии с водой, кислородом, воздухом и друг с другом, отсутствуют и это исключает состав административного правонарушения.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24 августа 2006 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 октября 2006 года по делу N А40-53383/06-2-236, заявленные требования удовлетворены.
В кассационном порядке состоявшиеся по делу судебные акты обжаловало ЗАО "Техноткани", ставя вопрос об их отмене. В жалобе указывается на неправильное применение судами Федерального закона N 128-ФЗ от 8 августа 2001 года "О лицензировании отдельных видов деятельности". По мнению заявителя, обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. Административный орган не представил доказательства, что деятельность ЗАО "Техноткани", связана с такими химическими веществами, которые в процессе производства способны гореть при взаимодействии с водой, кислородом, воздухом и друг с другом.
В заседании кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Представители административного органа возражали против доводов, изложенных в кассационной жалобе. В дело представлен письменный отзыв.
Законность судебных актов по данному делу проверена в кассационном порядке Федеральным Арбитражным судом Московского округа. Оснований для их отмены не найдено.
Как установлено судами двух инстанций, протоколом осмотра от 25 июля 2006 года зафиксировано, что обществом осуществляется производство хлопчатобумажных и синтетических тканей. В помещениях хранятся хлопковые, капроновые, полипропиленовые, синтетические ткани, полипропиленовые нити, хлопковая пряжа, масла (машинное, трансформаторное, веретенное), бумажная, пластиковая тара, а также тара из-под керосина. Все это относится к горючим и трудно горючим веществам. В соответствии с подпунктом 29 пункта 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. Порядок лицензирования указанного вида деятельности установлен Положением "О лицензировании пожароопасных производственных объектов", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 года N 595. Согласно п.п. "а" п. 1 указанного Положения, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудно горючие жидкости, твёрдые горючие и трудно горючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом, воздухом и друг с другом.
Поскольку факт использования в процессе производства ЗАО "Техноткани" горючих и трудно горючих веществ и материалов доказан, однако лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта у общества отсутствует, суды правильно привлекли указанное общество к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КОАП РФ. Доводы жалобы о том, что административным органом не представлены доказательства совершения административного правонарушения, опровергаются материалами дела, в том числе актом проверки и протоколом об административном правонарушении. Нормы процессуального права при привлечении ЗАО "Техноткани" к административной ответственности соблюдены.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 августа 2006 года и Постановление от 18 октября 2006 года N 09АП-13354/06-АК Девятого Арбитражного апелляционного суда по делу N А40-53383/06-2-236 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "Техноткани" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 февраля 2007 г. N КА-А40/26-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании