Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 ноября 2010 г. N 09АП-17282/2010
г. Москва |
Дело N А40-1146/10-17-11 |
02 ноября 2010 г. |
N 09АП-17282/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Якутова Э.В.
судей: Веклича Б.С. Пронниковой Е.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "ВАНТА-РС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.2010
по делу N А40-1146/10-17-11 судьи Уточкина И.Н.
по заявлению ООО "ВАНТА-РС"
к Департаменту имущества города Москвы, Правительству города Москвы
третьи лица СГУП по продаже имущества г. Москвы
о признании незаконными действий
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Мурина В.А., дов. от 22.12.2009 N Д/6253, от 21.12.2009 N 4-47-17912/9; Терно М.И. по дов. от 22.12.2009 N Д/6250, от 10.06.2010 N 4-47-9827/0, уд. 28455;
от третьих лиц: Иванов В.В., дов. от 11.01.2010 N 10/08-6, паспорт 45 04 539681,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.2010 ООО "ВАНТА-РС" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Департамента имущества города Москвы (далее - ДИГМ), Правительства города Москвы по включению помещения, расположенного по адресу: г. Москва, Селиверстов пер., д.10, стр.2, в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 N 1140-ПП и обязании Департамента имущества г. Москвы исключить данное помещение из указанного перечня в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.04.2009 N 315-ПП.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его необоснованным и незаконным в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушением или неправильным применением норм материального права или норм процессуального права.
Просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт.
Указывает на то, что площадь арендуемого помещения не является обстоятельством, подтверждающим обоснованность оспариваемых действий.
Полагает, что основанная на действующем законодательстве правоприменительная практика, обобщенная Президиумом ВАС РФ, подтверждает необоснованность оспариваемых заявителем решений.
Отзывы на апелляционную жалобу ответчиками и третьим лицом не представлены.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Общества, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ДИГМ и Правительства Москвы поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает их необоснованными; изложил свою позицию, указанную в письменных пояснениях; просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Указал на то, что оспариваемые Обществом действия соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку Общество не имеет преимущественного права на выкуп арендуемого имущества.
Считает, что спорный объект включен в перечень правомерно с учетом того, что площадь помещения более предельного значения, на которое распространяется право выкупа.
Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает их необоснованными; полностью поддержал правовую позицию ответчиков; просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей ответчиков и третьего лица, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании договора аренды от 25.07.2006 N 1-863/06 ЗАО "Ванта-РС" использует находящееся в собственности г. Москвы нежилое помещение общей площадью 104,30 кв.м. (подвал, пом.I, к-ты 1-3, 3а, 4, 6, 6а, 7, 8, 8а, 9а, 9б, 10а) расположенное по адресу: г. Москва, Селиверстов пер., д.10, стр.2.
10.09.2009 ЗАО "Ванта-РС" обратилось в ДИГМ с заявлением о заключении договора купли-продажи указанного нежилого помещения на основании Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ).
Письмом ДИГМа от 10.11.2009 N 09/42231 Обществу было отказано в выкупе помещения по адресу: г. Москва, Селиверстов пер., д.10, стр.2 в связи с тем, что указанное помещение было включено в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 N 1140-ПП и в этой связи выкупу не подлежит.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемые действия ответчика осуществлены в соответствии с нормами действующего законодательства.
При этом суд правомерно указал на то, что ст.3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ устанавливает критерии, при соответствии с которым в полном объеме, субъекты малого и среднего предпринимательства имеют преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.
Согласно данной норме преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Статьей 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ установлено, что субъекты вправе определять предельные значения площади арендуемых помещений, подлежащих выкупу субъектами малого и среднего предпринимательства и срок рассрочки оплаты арендуемого имущества.
Законом г. Москвы от 17.12.2008 N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы" было установлено предельное значение площади недвижимого имущества города Москвы, на которое распространяется преимущественное право выкупа арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, которое составляет не более 100 кв.м.
Перечень государственного имущества города Москвы, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства был утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 N 1140-ПП.
Исследуя материалы дела, суд обоснованно посчитал, что ЗАО "Ванта-РС" не соответствует критериям, установленным ст.3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ и не имеет преимущественного права на приобретение арендуемого им помещения, поскольку спорное помещение включено в Перечень имущества, предназначенного только для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, предельное значение площади арендуемого Обществом помещения (104,3 кв.м.) превышает 100 кв.м.
Оценивая доводы Общества о том, что по смыслу ст.3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ и в соответствии со ст.10 ГК РФ суд может признать наличие у арендатора права на приобретение и в том случае, если после опубликования данного Закона субъектом Российской Федерации были совершены иные действия, имеющие своей целью исключительно воспрепятствование реализации субъектами малого или среднего предпринимательства права на приобретение, необходимо отметить, что Обществом не приведено доказательств того, что включение ДИГМ указанного помещения в Перечень имеет своей целью исключительно воспрепятствование реализации Обществом как субъектом малого или среднего предпринимательства права на приобретение.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.2010 по делу N А40-1146/10-17-11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-1146/10-17-11
Истец: ООО "ВАНТА-РС", ООО "ВАНТА-РС"
Ответчик: Департамент имущества города Москвы, Правительство города Москвы
Третье лицо: СГУП по продаже имущества г. Москвы