Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 октября 2010 г. N 09АП-22305/2010
г. Москва |
Дело N А40-67827/10-17-387 |
27.10.2010 |
N 09АП-22305/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.10.2010.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.10.2010
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Поташовой Ж.В., Якутова Э.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Яцевой В.А.,
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СтройКомплекс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.07.2010
по делу N А40-67827/10-17-387 судьи Поляковой А.Б.
по заявлению ООО "СтройКомплекс"
к Управлению Федеральной миграционной службы по г.Москве
о признании незаконным постановления от 18.05.2010 N 1324 о привлечении у административной ответственности,
при участии:
от заявителя: Перминова Д.А. по доверенности от 29.02.2009, паспорт 45 07 183835;
от ответчика: Жаркова С.В. по доверенности от 21.12.2009 N МС-9/08-85,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 23.07.2010, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "СтройКомплекс" о признании незаконным и отмене постановления Отдела УФМС России по г.Москве в СЗАО от 18.05.2010 N 1324 о привлечении к административной ответственности.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на наличие в действиях Общества состава вмененного правонарушения, соблюдение административным органом установленной КоАП РФ процедуры привлечения к ответственности.
Не согласившись с принятым решением, в апелляционной жалобе заявитель просит его отменить и принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. В обоснование своих требований сослался на отсутствие в действиях организации состава вмененного правонарушения, нарушение процедуры привлечения к административной ответственности.
Заинтересованное лицо возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения. Считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, принятым с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности. Представило письменные объяснения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, письменных объяснений сторон, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
В соответствии с п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как усматривается из материалов дела, 07.12.2009 сотрудниками Отдела УФМС России по г.Москве в СЗАО на основании распоряжения от 03.12.2009 N 548 проведена проверка соблюдения ООО "СтройКомплекс" миграционного законодательства по адресу: г.Москва, Химкинский б-р, вл.7-23.
В ходе проверки выявлен факт привлечения ООО "СтройКомплекс" к трудовой деятельности гражданина Республики Кыргызстан Таштемирова Н.Т. в качестве разнорабочего в отсутствие у него разрешения на работу в городе Москве.
По данному факту 12.04.2010 в отношении ООО "СтройКомплекс" в отсутствие законного представителя Общества, извещенного о месте и времени составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении МС N 573198 по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Постановлением от 18.05.2010 N 1324 по делу об административном правонарушении, вынесенным также в отсутствие законного представителя Общества, извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 750 000 руб.
Считая данное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения и соблюдения процедуры привлечения к ответственности.
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к указанной статье КоАП РФ разъяснено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно ч.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.
Анализ доказательств по делу свидетельствует о том, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального права, а также дана надлежащая оценка представленным доказательствам и доводам сторон.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Факт привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности без разрешения на работу и вина Общества в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом осмотра территории от 03.12.2009, актом проверки 07.12.2009 N 548, протоколом об административном правонарушении от 12.04.2010 МС N 573198, а также письменными объяснениями технического директора ООО "СтройКомплекс" Бродви М.М., из которых следует, что гражданин республики Кыргызстан Таштамиров Н.Т. работает в ООО "СтройКомплекс" в качестве разнорабочего, при этом разрешение на работу у него не проверялось, письменными объяснениями Таштемирова Н.Т., который подтвердил факт трудоустройства в ООО "СтройКомплекс" в качестве разнорабочего, при приеме на работу трудовой договор он не заключал, заработную плату получает в размере 1000 рублей в день, разрешения на работу в Москве не имеет, на момент проверки он осуществлял трудовую деятельность на строительном объекте в качестве разнорабочего рабочего.
Таким образом, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о совершении ООО "СтройКомплекс" административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку Общество осуществило прием на работу иностранного гражданина в отсутствие у него разрешения миграционного органа на осуществление трудовой деятельности.
Довод апелляционной жалобы о том, что генеральный директор ООО "СтройКомплекс" Мусина З.А. о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела не была извещена надлежащим образом, не принимается судом апелляционной инстанции как необоснованный.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, местом нахождения ООО "СтройКомплекс" является юридический адрес: 117149, г.Москва, Симферопольский бульвар, д.8 комната 9, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и Уставом Общества.
17.12.2009 административным органом по указанному адресу направлена телеграмма о вызове законного представителя Общества на составление протокола. Данная телеграмма адресату не вручена по причине отсутствия ООО "Стройкомплекс" по указанному адресу.
15.03.2010 телеграмма с предложением явиться на составление протокола 19.03.2010 направлена повторно и вновь не вручена по той же причине.
В связи с неудачными попытками уведомления законного представителя Общества по юридическому адресу, 08.04.2010 ответчиком направлена телеграмма на имя законного представителя ООО "Стройкомплекс" по месту проживания генерального директора Мусиной З.А. по адресу: г.Москва, ул.Планетная, д.49, кв.4, которая вручена лично Мусиной в день направления.
На рассмотрение дела об административном правонарушении, которое состоялось 18.05.2010, телеграмма направлена по тому же адресу и вручена Мусиной 11.05.2010.
Судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что при привлечении ООО "СтройКомплекс" к административной ответственности были соблюдены требования КоАП РФ о порядке привлечения Общества к административной ответственности: надлежащим образом уведомив лицо, привлекаемое к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено полномочным органом, срок привлечения Общества к административной ответственности соблюден. Размер установленного наказания соответствует санкции ч.1 ст.18.15 КоАП РФ для юридических лиц. Наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не усматривается.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов административного органа о наличии в действиях заявителя события и состава вмененного административного правонарушения и не свидетельствуют о нарушении административным органом установленной КоАП РФ процедуры привлечения к ответственности.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.07.2010 по делу N А40-67827/10-17-387 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-67827/10-17-387
Истец: ООО"СтройКомплекс", ООО"СтройКомплекс"
Ответчик: Управление Федеральной Миграционной службы России по городу Москве, Отдел Управление Федеральной Миграционной службы России по городу Москве в СЗАО
Хронология рассмотрения дела:
27.10.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-22305/2010