Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 7 октября 2010 г. N 09АП-22967/2010
г. Москва |
Дело N А40-44495/10-149-287 |
07 октября 2010 г. |
N 09АП-22967/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: Пронниковой Е.В., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "МАКФА"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 21 июля 2010 г.
по делу N А40-44495/10-149-287 судьи Кастальской М.Н.,
по заявлению ОАО "МАКФА"
к Федеральной налоговой службе России
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Барсуковой М.Б. по доверенности от 02.08.2010 N 62, паспорт 75 02 480408;
от ответчика: Аверьяновой О.Г. по доверенности от 23.09.2010 N ММВ-29-7/415, удостоверение ЦАN 2123, Чугуновой Ю.М. по доверенности от 09.06.2010 N ММВ-29-7/262, удостоверение ЦАN 3105,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы 21 июля 2010 г. по данному делу отказано в удовлетворении требований открытого акционерного общества "МАКФА" (далее - Общество) о признании недействительным решения Федеральной налоговой службы от 17.03.2010 N 2-6-14/0094@ "О запрете проведения стимулирующей лотереи".
В обоснование принятого решения суд указал, что у ответчика имелись законные основания для вынесения оспариваемого решения на основании п.2 ч.3 ст.7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" в связи с несоответствием представленных заявителем документов требованиям указанного Федерального закона, в связи с чем права и законные интересы заявителя данным решением не нарушены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Указал, на то, что законом не предусмотрено предоставление описаний способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках ее проведения и условиях; признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи; способа информирования участников о ее досрочном прекращении в виде отдельных документов. Полагал, что условия проведения стимулирующей лотереи включают в себя все требуемые положения Федерального закона "О лотереях", в связи с чем ответчик не вправе был запрещать проведение лотереи.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Утверждал, что ответчик доказал наличие оснований для принятия оспариваемого решения. Пояснил, что закон предусматривает право уполномоченного органа запретить проведение стимулирующей лотереи в случае представления неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом. Представил письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт не подлежит отмене или изменению, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ОАО "МАКФА" обратилось в Федеральную налоговую службу с уведомлением от 02.03.2010 N 01-10/259 о проведении стимулирующей лотереи "Исполнение желаний" сроком проведения с 01 апреля 2010 года по 31 марта 2011 года на условиях, изложенных в уведомлении о проведении стимулирующей лотереи.
Рассмотрев уведомление ОАО "МАКФА" от 02.03.2010 N 01-10/259 Федеральная налоговая служба решением от 17.03.2010 N 2-6-14/0094@ запретила заявителю проводить стимулирующую лотерею в связи с представлением неполного комплекта документов и несоответствием условий лотереи Федеральному закону от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон N 138-ФЗ, Закон о лотереях).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ, ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
В соответствии со ст.7 Федерального закона N 138-ФЗ "О лотереях" право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи, содержащее наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, с приложением документов, предусмотренных ч.2 ст.7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", в том числе условий стимулирующей лотереи.
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) условия стимулирующей лотереи;
2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей (ч. 2).
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов (ч. 3).
В настоящем случае, судом первой инстанции обоснованно указано на то, что в нарушение ч.2 ст.7 Федерального закона N 138-ФЗ к уведомлению N 01-10/259, направленному ОАО "МАКФА" в адрес ФНС России 02.03.2010, не были приложены описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и её условиях; описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи; описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении её проведения.
Довод апелляционной жалобы о том, что законом не предусмотрено представление вышеуказанных сведений в виде отдельных документов, не принимается судом апелляционной инстанции как необоснованный, в силу того, что Законом о лотереях установлена обязанность представления именно документов, приложенных к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи, а не сведений, как указывает Общество.
Как усматривается из материалов дела, согласно п.4 представленных заявителем условий стимулирующей лотереи "Исполнение желаний", стимулирующая лотерея по способу ее проведения является тиражной.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона о лотереях под тиражной лотереей понимается лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.
Из смысла и содержания указанной нормы следует, что в тиражной лотерее процесс каждого тиража состоит из распространения партии лотерейных билетов - проведение розыгрыша призового фонда лотереи - выплату, передачу или предоставление выигрышей. В каждом таком тираже участвует своя партия лотерейных билетов. А переход не выигравших лотерейных билетов партии в следующий тираж, закон не предусматривает.
В настоящем случае из представленных заявителем условий, а именно из п.5.1.2 условий лотереи "Исполнение желаний" усматривается, что лотерея проводится тремя тиражами: розыгрыш N 1: 1 июня 2010 года; розыгрыш N 2: 1 сентября 2010 года; розыгрыш N3: 1 декабря 2010 года.
Пункт 9.2.1 условий лотереи "Исполнение желаний" предусматривает, что в розыгрыше N 1 участвуют коды лотереи, зарегистрированные в период с 01.04.2010 по 31.05.2010 (включительно); в розыгрыше N 2 участвуют коды лотереи, зарегистрированные в период с 01.04.2010 по 31.08.2010 (включительно); в розыгрыше N 3 участвуют коды лотереи, зарегистрированные в период с 01.04.2010 по 30.11.2010 (включительно).
Таким образом, партия лотерейных билетов (в данном случае кодов), распространенная в период с 01.04.2010 по 31.05.2010 участвует в трех тиражах (розыгрыше N 1, розыгрыше N 2, розыгрыше N 3), партия лотерейных билетов (кодов), распространенная в период с 01.05.2010 по 31.08.2010 участвует в двух тиражах (розыгрыше N 2 и розыгрыше N 3), а партия лотерейных билетов (кодов), распространенная в период с 01.09.2010 по 30.11.2010 участвует в одном тираже (розыгрыше N 3).
Довод апелляционной жалобы о том, что Закон о лотереях не содержит определения "партия лотерейных билетов" является необоснованным в силу того, что в ч.2 ст.3 Федерального закона N 138-ФЗ содержится указание на то, что в каждом тираже участвует своя партия лотерейных билетов. Переход не выигравших лотерейных билетов партии в следующий тираж, закон не предусматривает.
С учетом изложенного ФНС России обоснованно пришла к выводу о том, что порядок проведения розыгрышей в условиях проведения стимулирующей лотереи "Исполнение желаний" изложен ненадлежащим образом и не соответствует ч.2 ст.3 Федерального закона N 138-ФЗ.
В силу ч.3 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города от 21 июля 2010 г. по делу N А40-44495/10-149-287 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-44495/10-149-287
Истец: ОАО "МАКФА", ОАО "МАКФА"
Ответчик: Федеральная налоговая служба России
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-22967/2010