г. Москва |
Дело N А40-62815/10-144-341 |
27 октября 2010 г. |
N 09АП-24871/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.10.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.10.2010
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей: Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Титаренковым В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Росар"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.08.2010
по делу N А40-62815/10-144-341, судьи Папелишвили Г.Н.
по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС N 4 по Рязанской области
к ООО "Росар"
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 4 по Рязанской области (далее по тексту также - Заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Росар" (далее - Ответчик, Общество) к административной ответственности по ч.1 ст.14.27 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.08.2010 заявленные требования удовлетворены. Принятое по делу решение суд первой инстанции обосновал наличием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, соблюдением процедуры привлечения Ответчика к ответственности.
Ответчик не согласился с решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой полагает, что решение суда подлежит отмене, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, Общество направляло в адрес ФНС России уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Протокол об административном правонарушении составлен сотрудником налоговой службы с превышением предоставленных п. 1 ст. 28.3, ст. 23 КоАП РФ полномочий.
Заявителем письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ в суд апелляционной инстанции не представлен.
Стороныё будучи уведомленными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие правонарушения и, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Как следует из материалов дела, 23.11.2009 в адрес Инспекции поступили материалы МОБ ОВД по городскому округу г.Сасово и Сасовскому муниципальному району в отношении ООО "Росар", содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.27 КоАП РФ.
Установив необходимые и достаточные признаки состава правонарушения, которого описан в диспозиции ч.1 ст.14.27 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности заявитель определением от 02.02.2010 N 14-24/686 возбудил в отношении ООО "Росар" дело об административном правонарушении по ч.1 ст.14.27 КоАП РФ и 29.04.2010 составил протокол об административном правонарушении N 14-24/000005 без участия законного представителя ООО "Росар", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени проведения указанных процессуальных действиях, доказательством чего в материалах дела служат телеграммы соответствующего содержания.
Протокол об административном правонарушении составлен в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий.
Как следует из ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье: п. 84) должностные лица органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.27 настоящего Кодекса.
Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, осуществляющим свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
В силу возложенных на нее полномочий, Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц в установленной сфере деятельности, что позволяет ее должностным лицам составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 14.27 КоАП РФ.
Часть 1 ст.14. 27 КоАП РФ предусматривает ответственность за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе, ст.14.27 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Материалы административного производства в отношении ООО "Росар" по ч.1 ст.14.27 КоАП РФ на основании ч.3 ст.23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.
В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
22.10.2009 МОБ ОВД по городскому округу г.Сасово и Сасовскому муниципальному району произведен осмотр помещения, занимаемого ООО "Росар", по результатам которого составлен протокол осмотра от 22.10.2009, из содержания которого следует, что в здании, расположенном по адресу: Рязанская область, г.Сасово, ул. Вокзальная, имеются шестнадцать игровых автоматов, десять из которых включены в электрическую сеть и находятся в рабочем состоянии.
Осуществление лотерейным клубом ООО "Росар" предпринимательской деятельности подтверждается имеющимися в материалах дела объяснениями работника клуба Подосинниковой А.Д., свидетелей: Багрова С.П. и Овчинникова С.Н.
Из материалов дела суд также установил, что с целью получения разрешения на проведение запланированной в периоде с 01.01.2007 г. по 13.12.2011 г. Всероссийской негосударственной бестиражной денежно-вещевой лотереи "Алладин", ООО "Росар" обратилось в Федеральную налоговую службу, которая рассмотрев представленные обществом документы 14.11.2006 г. выдала ООО "Росар" разрешение N 253 на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной денежно-вещевой лотереи "Алладин". Срок разрешения с 14.11.2006 г. по 13.11.2011 г.
Согласно сообщению Комитета по развитию предпринимательского рынка и услуг Рязанской области от 11.11.2009 г. N ОБ-21-1631, 26.08.2009 г. комитет принял решение о запрете проведения ООО "Росар" Всероссийской негосударственной бестиражной денежно-вещевой лотереи "Алладин" вследствие представления неполного пакета документов (ст.7 Федерального закона РФ от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях").
Согласно сообщению Управления ФНС России по Рязанской области от 10.11.2009 г. N 11-27-13/13414 по сведениям, полученным от Комитета по развитию предпринимательского рынка и услуг Рязанской области, ООО "Росар" в адрес Комитета по развитию предпринимательского рынка и услуг Рязанской области не направлялось уведомление о проведении стимулирующей лотереи.
Согласно ст.7 Федерального закона РФ от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи.
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в ч.1 ст.7 Федерального закона РФ от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
Довод Ответчика об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения в связи с направлением уведомления о проведении стимулирующей лотереи в Федеральную налоговую службу, судебной коллегией отклоняется по следующим основаниям.
Административное правонарушение выявлено 22.10.2009, а уведомление в ФНС России, копия которого представлена Ответчиком в материалы дела вместе с апелляционной жалобой, подано и получено ФНС России 28.10.2009. Кроме того, в направленном в ФНС России уведомлении указан срок проведения стимулирующей лотереи - с 01.12.2009 по 30.11.2010.
При указанных обстоятельствах Общество проводило стимулирующую лотерею без направления уведомления о проведении стимулирующей лотереи в предусмотренном законом порядке.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи, с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений, предусмотренных п. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 266 - 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09.08.2010 по делу N А40-62815/10-144-341 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-62815/10-144-341
Истец: Межрайонная Инспекция ФНС N4 по Рязанской области
Ответчик: ООО"Росар", ООО"Росар"
Хронология рассмотрения дела:
27.10.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-24871/2010