Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 ноября 2010 г. N 09АП-25817/2010
г.Москва |
Дело N А40-75859/10-139-399 |
03 ноября 2010 г. |
N 09АП-25817/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: Бекетовой И.В., Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Титаренковым В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Скара"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.09.2010
по делу N А40-75859/10-139-399 судьи Корогодова И.В.
по заявлению ООО "Скара"
к Управлению ФМС России по Московской области
о признании незаконным постановления от 16.06.2010 N 6494/7
при участии:
от заявителя: Дронова Д.В. по дов. от 19.10.2010, паспорт 73 04 333643;
от ответчика: Евсеев А.А. по дов. от 12.07.2010, паспорт 46 05 693472;
УСТАНОВИЛ
ООО "Скара" (далее Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Московской области (далее- ответчик, УФМС России по Московской области) от 16.06.2010 по делу об административном правонарушении N 6494/7 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Решением от 03.09.2010 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы законностью и обоснованностью постановления органа миграционного контроля, а также соблюдением процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности. По мнению суда, факт совершения Обществом вмененного ему правонарушения ответчиком доказан и подтвержден материалами дела.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное, и удовлетворить заявленные требования. При этом доводов, обосновывающих необходимость отмены решения, в жалобе не приведено.
В судебном заседании представитель заявителя заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела для ознакомления с его материалами. Судом предоставлена возможность ознакомиться с материалами в зале судебного заседания, однако представитель указал на необходимость фотографирования материалов дела и настаивал на отложении его рассмотрения. Данное ходатайство судом рассмотрено и отклонено, о чем указано в протоколе судебного заседания.
Представитель Заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Считает, что Общество незаконно и необоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Указал на нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы- отказать. Считает, что Общество законно и обоснованно привлечено к административной ответственности, вина подтверждается собранными по делу доказательствами, нарушений порядка привлечения Общества не допущено.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Как усматривается из фактических обстоятельств и достоверно установлено судом, на основании распоряжения от 04.06.2010г. N 5274, сотрудниками ОПНМ N 7 УФМС России по Московской области проведена выездная проверка по контролю за соблюдением правил привлечения и использования иностранных работников на промышленной зоне по адресу: Московская область, Ленинский район, п.Измайлово, ООО "Скара".
В ходе проверки административным органом выявлен факт привлечения обществом к трудовой деятельности гражданина республики Узбекистан Халилова СМ., 1978 г.р., в качестве столяра, при отсутствии у данного гражданина разрешения на работу в Российской Федерации.
По данному факту 09.06.2010 уполномоченным должностным лицом ответчика в присутствии генерального директора Общества был составлен протокол об административном правонарушении N 6494/7, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, выразившемся в нарушении требований п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".(л.д.10)
16.06.2010 с участием генерального директора Общества вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении N 6494/7, согласно которого Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного приведенной нормой Кодекса, и ему назначено наказание в виде взыскания штрафа в размере 250 000 рублей. (л.д.74).
Считая оспариваемое постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания указанной нормы, правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права и сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 928 утверждено Положение о Федеральной миграционной службе, согласно п.п. "д" п.5 которого, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, осуществляет Федеральная миграционная служба, в том числе, через свои территориальные органы.
На основании ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, пределах компетенции соответствующего органа.
В силу ч.1 ст.23.67 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ст.18.15 настоящего Кодекса, рассматривают органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Часть 2 указанной статьи предусматривает, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе, руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.
Оспариваемое постановление вынесено заместителем начальника отдела УФМС России по Московской области, то есть, уполномоченными должностным лицом.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о доказанности ответчиком совершения Обществом вмененного ему правонарушения.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется, в соответствии с федеральным законом.
При этом в примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее- Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации), разрешение на работу- это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу части 4 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно пункту 9 статьи 13.1 упомянутого Закона, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
В настоящем же случае, как следует из материалов дела, при проведении проверки было установлено, что иностранный гражданин фактически осуществлял трудовую деятельность на объекте Общества по трудовому договору от 02.10.2009 N 44, не имея при этом разрешения на выполнение каких- либо видов работ.
Таким образом, судом первой инстанции, сделан правильный вывод о том, что Общество фактически привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Халилова С.М., не имеющего разрешения на работу, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Как установлено коллегией, судом первой инстанции, в соответствии с положениями ст.ст.65, 68 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и верно оценены представленные сторонами доказательства, подтверждающие наличие вмененного Обществу состава правонарушения и вины в его совершении (акт проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников; объяснения иностранного гражданина, законного представителя Общества; протокол об административном правонарушении; трудовой договор и другие).
Следует учесть, что вышеуказанные доказательства согласуются между собой и не противоречат иным доказательствам по делу, которые в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Общества события правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности органом миграционного контроля вины Общества в совершении вмененного ему правонарушения.
Таким образом, Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что судом первой инстанций на основании материалов дела установлен факт нарушения требований Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, а также вина Общества в допущенном правонарушении.
Таким образом, доводы Заявителя, связанные с иной оценкой доказательств, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем же случае, как следует из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, при производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности ответчиком не нарушены.
Доводы заявителя о нарушении процедуры привлечения Общества к ответственности ответчиком правильно оценены судом как несостоятельные, поскольку как указано выше основные процессуальные документы вынесены в присутствии законного представителя Общества, имеются доказательства их вручения и уведомления о дате и времени составления.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Согласно ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268,269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.09.2010 по делу N А40-75859/10-139-399 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-75859/10-139-399
Истец: ООО "Скара", ООО "Скара"
Ответчик: Управление ФМС России по Московской области, Управление ФМС России по Московской области, Управление ФМС России по Московской области
Хронология рассмотрения дела:
03.11.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-25817/2010