Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 ноября 2010 г. N 09АП-25998/2010
г. Москва |
Дело N А40-53787/10-39-454 |
09 ноября 2010 г. |
N 09АП-25998/2010-ГК |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.И. Трубицына,
судей Е.Б. Расторгуева, Н.В. Лаврецкой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Р.Т. Салахетдиновым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "3Р"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.08.2010
по делу N А40-53787/10-39-454, принятое судьёй Поповой Г.Н.,
по иску закрытого акционерного общества "3Р"
к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"
о взыскании 3 817 рублей 15 копеек,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца - Тимохин О.Н. (доверенность N 141 от 25.10.2010),
от ответчика - извещен, представитель не явился,
УСТАНОВИЛ
Закрытое акционерное общество "3Р" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ответчик) о взыскании пени в размере 3 817 рублей 15 копеек.
Решением суда первой инстанции от 12.08.2010 иск удовлетворен частично: взыскано 500 рублей, в остальной части в иске отказано.
Суд первой инстанции сослался на статьи 309, 310, 793, 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и указал, что требование о взыскании пени за доставку порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, заявлено правомерно. С учетом соотношения суммы пени и размера неисполненного обязательства, небольшой длительности периода просрочки, суд снизил неустойку ввиду ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства.
Не согласившись с принятым решением, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, суд необоснованно применил статью 333 ГК РФ, позволяющую снизить размер неустойки.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчиком указано на обоснованность применения статьи 33 ГК РФ,
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены решения суда от 12.08.2010 не имеется.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, иск удовлетворить в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, истцом в адрес ответчика за период с 08.02.2010 по 15.02.2010 отправлены порожние вагоны N N 53110524, 53757647 как груз на своих осях согласно железнодорожным накладным NN ЭЕ 786920, ЭЕ 934069; за доставку груза грузоотправитель оплатил перевозчику провозные платежи в размере 2 362 рубля. Груз доставлен на станции назначения с просрочкой от одного до двух дней, что подтверждается отметками перевозчика в железнодорожных накладных.
В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации, общие условия договора перевозки груза определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами; согласно статье 793 Кодекса, за ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашениями сторон.
В соответствии со статьями 97, 120 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав ЖДТ) перевозчик, выдавший груз, уплачивает отправителю пени в размере 9% за каждые сутки просрочки в доставке каждого порожнего вагона, не принадлежащего перевозчику; расчет срока доставки грузов производится в соответствии со статьей 33 Устава ЖДТ и правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
Истец и ответчик не спорят, что вагоны не принадлежат перевозчику.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о правомерности требования о взыскании пени за просрочку в доставке порожних вагонов в размере 3 817 рублей 15 копеек. Вместе с тем, неустойка снижена судом до 500 рублей.
Апелляционная жалоба подлежит отклонению ввиду следующего.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 N 17 "Обзор практики применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации", критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть: чрезмерно высокий процент неустойки, значительное превышение суммы неустойки суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательств, длительность неисполнения договорных обязательств и др.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, поскольку период просрочки доставки двух порожних вагонов не превысил двух суток, при этом общая сумма провозных платежей составляет 2 362 рубля. Незначительный период просрочки исполнения ответчиком обязательства, соотношение суммы пеней и общей суммы провозных платежей свидетельствуют о явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства и наличии оснований для применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы признаются судом апелляционной инстанции необоснованными и подлежат отклонению.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 12.08.2010 по делу N А40-53787/10-39-454 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "3Р" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
А.И. Трубицын |
Судьи |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-53787/10-39-454
Истец: ЗАО"ЗР"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги"