Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 ноября 2010 г. N 09АП-26203/2010
г. Москва |
Дело N А40-72219/10-79-398 |
12 ноября 2010 г. |
N 09АП-26203/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2010 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: Бекетовой И.В., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Титаренковым В.С.,
при участии:
от заявителя: Величко С.Л. по дов. от 19.03.2010, паспорт 45 08 247709;
от ответчика: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Ремвест" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 21 сентября 2010 г.
по делу N А40-72219/10-79-398
по заявлению ОАО "Ремвест"
к Управлению Федеральной Миграционной службы России по городу Москве
об оспаривании постановления о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ
ОАО "Ремвест" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной миграционной службы России по г.Москве (далее - Управление) от 03.06.2010 N 4601/04/10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Решением от 21.09.2010 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд мотивировал свои выводы наличием события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, выразившегося в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в РФ гражданина Республики Украины Гончар О.П.
Заявитель не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и направить дело в суд первой инстанции. Считает, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ отсутствует, а порядок привлечения к административной ответственности нарушен.
Отзыв на апелляционную жалобу от Управления не представлен.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Утверждал, что Общество незаконно и необоснованно привлечено к административной ответственности, так как отсутствует событие и состав административного правонарушения. Отметил, что иностранный гражданин не работал в Обществе, был обнаружен на чердаке многоэтажного дома, однако отношения к чердаку Общество никакого не имеет. Полагал, что показания иностранного гражданина не могут признаны судом в качестве доказательства вины Общества, так как были получены до возбуждения административного дела. Утверждал, что показания свидетелей Прядко, Хромышевой, Горбачёва основаны на предположениях, так как данные лица не являлись работниками Общества и не могли указать период времени относительно факта работы иностранного гражданина в Обществе.
Указал на нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности. Пояснил, что инспектор отдела по административной практике УФМС РФ по г.Москве не имеет полномочий составлять протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Акт проверки не соответствует требованиям закона.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Располагая доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123 и 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта
Как следует из материалов дела, ОАО "Ремвест" на основании государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд города Москвы N 3/2010 от 12.01.2010 г. (л.д. 64-68), заключенного с Государственным учреждением города Москвы "Инженерной службой района Крылатское Западного административного округа г.Москвы", осуществляло деятельность по эксплуатации и техническому обслуживанию объектов жилищного фонда района Крылатское ЗАО г. Москвы, а также осуществляло техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда, нежилых строений и объектов инженерной инфраструктуры в указанном районе на основании договора N 7ЖФ/10 от 25.12.2009, заключенного с Государственным унитарным предприятием г. Москвы Дирекцией единого заказчика района Крылатское. Кроме того, на основании договора аренды нежилого фонда находящегося в собственности г. Москвы N08-415/05 от 08.09.2005 г., заключенного между юридическим лицом ОАО "Ремвест" и Западным территориальным агентством Департамента имущества города Москвы, согласно которому ОАО "Ремвест" занимало помещения, в том числе в день проверки 19.03.2010 г., расположенные по адресу: г. Москва, ул. Крылатские холмы, д.27, корп.1.
19.03.2010 в ходе проверки по соблюдению требований миграционного законодательства по адресу: г. Москва, ул. Крылатские холмы, д.27, корп.1., сотрудниками ОППМ N 2 ООИК УФМС России по г. Москве был выявлен гражданин Республики Украина Гончар Оксана Павловна 23.05.1972 г.р. паспорт НА 585360 выдан 11.01.1999, которая осуществляла трудовую деятельность в качестве дворника в ОАО "Ремвест" с 15 марта 2010 года. При этом юридическое лицо ОАО "Ремвест" не уведомило территориальный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ и территориальный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении и об использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина в течении трех рабочих дней с даты его привлечения к трудовой деятельности - 15.03.2010 г., то есть до 18.03.2010 г.
21.05.2010 с участия генерального директора Общества надлежащим образом уведомленного о месте и времени инспектором отдела по административной практике УФМС России по г.Москве был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Постановлением от 03.06.2010 по делу N 4601/04/10 Общество привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 700.000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают наличие в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, а также вины в совершении вменяемого нарушения, и посчитал соблюденным порядок привлечения к административной ответственности.
Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по данному делу фактическим обстоятельствам и основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
Пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи (пункт 10 Правил).
Частью 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за не уведомление территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В примечании N 1 к статье 18.15 Кодекса определено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Факт привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Украины Гончар О.П. достоверно подтверждается согласующимися между собой данными протокола об административном правонарушении МС N 569518 от 21.05.2010 года, рапорта начальника ОППМ N2 ООИК УФМС России по г. Москве, письменными объяснениями гражданина Республики Украина Гончар О.П., свидетелей - Прядко И.П., Хромышевой Г.Н., Низовой И.Б., Горбачева В.И., письменными объяснениями сотрудников УФМС проводивших проверку: Сорокина Д.А., Овсянникова С.М., Соснина С.С., Воронцова Е.В., актом проверки от 19.03.2010, рапортом о проверке по базе данных ФМС России, ответом из отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по г. Москве, ответом из ДТиЗН города Москвы.
Установив данные обстоятельства, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу, что вина Общества в совершении вменяемого правонарушения установлена, поскольку данное юридическое лицо имело возможность воздержаться от привлечения к трудовой деятельности указанного гражданина либо принять надлежащие меры, обеспечивающие своевременное уведомление территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения о привлечении упомянутого лица на работу.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал доказанным наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, выразившегося в неуведомлении компетентного органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
Довод общества о том, что протокол составлен неуполномоченным должностным лицом УФМС является несостоятельным.
В соответствии с ч.1 ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Статьей 23.67 КоАП РФ установлено, что органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8 - 18.10, 18.15 - 18.17, 19.15 - 19.18, 19.27 настоящего Кодекса.
Как следует из части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Приказом Федеральной миграционной службы от 03.06.2008 N 137 "О полномочиях должностных лиц системы ФМС России по составлению протоколов об административных правонарушениях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2008 N11911) утвержден Перечень должностных лиц системы Федеральной миграционной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, согласно которому инспектор вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по составам административных правонарушений, перечисленных в части 1 статьи 23.67 и в пункте 15 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.
Таким образом, инспектор отдела по административной практики УФМС России по г.Москве являлся должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в отношении Общества.
Ввиду изложенного нарушений норм процессуального права при установлении факта административного правонарушения и привлечения общества к административной ответственности по ч.3 ст.18.5 КоАП РФ не допущено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, с учетом установленных судом обстоятельств, являются несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного решения.
Суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 21 сентября 2010 г. по делу N А40-72219/10-79-398 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-72219/10-79-398
Истец: ОАО "Ремвест"
Ответчик: Управление Федеральной Миграционной службы России по городу Москве
Третье лицо: УФМС России по г.Москве
Хронология рассмотрения дела:
12.11.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-26203/2010