г. Москва |
Дело N А40-99443/10-2-432 |
03 декабря 2010 г. |
N 09АП-26563/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.А. Свиридов
судей В.Я. Гончаров, Л.А. Москвина
при ведении протокола секретарем судебного заседания Манохиной И.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Авианова"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.09.2010г.
по делу N А40-99443/10-2-432, судьи Махлаевой Т.И.,
по заявлению Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте
к ООО "Авианова"
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте (далее заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Авианова" (далее Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением от 16.09.2010 суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, мотивировав свои выводы наличием состава вменяемого Обществу административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а также отсутствием нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В обоснование указывает на отсутствие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
В возражениях на апелляционную жалобу заявитель указал, что выводы суда о наличии в действиях состава административного правонарушения мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Считает, что оснований для отмены или изменения решения не имеется.
Стороны в судебное заседание не явились. Располагая доказательствами надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123 и 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в порядке ст. ст. 266, 269 АПК РФ, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемое решение суда без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Авианова" осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой воздушным транспортом пассажиров, на основании лицензии N ПП 0263 от 10.08.2009г., выданной Федеральным агентством воздушного транспорта.
Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте проведена проверка по фактам задержек выполнения авиарейсов из Международного аэропорта "Шереметьево". Проверкой установлено, что в период с 12 по 19.07.2010г. авиакомпанией ООО "Авианова" допущено 32 факта задержек авиарейсов на срок свыше 2-х часов по причине отсутствия резервного воздушного судна.
Так в соответствии с расписанием Международного аэропорта "Шереметьево" рейс авиакомпании "Авианова" N 457 сообщением Москва (Шереметьево)- Нижнекамск назначен на 10 часов 40 минут 17.07.2010г.
Фактически рейс N 457 авиакомпании ООО "Авианова" вылетел из Международного аэропорта "Шереметьево" г.Москвы в 20 часов 44 минуты 17.07.2010г. Время задержки составило более 6 часов.
Причиной задержки рейса N 457 явилось отсутствие у авиакомпании ООО "Авианова" резервного воздушного судна.
Проверяющие пришли к выводу, что лицензиатом - ООО "Авианова" не были выполнены требования действующего законодательства о резервировании воздушных судов для выполнения воздушной перевозки пассажиров.
16.08.2010г. полномочным в силу ст.28.4 КоАП РФ прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "Авианова" производства об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
18.08.2010г. в Арбитражный суд города Москвы от Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте поступило заявление о привлечении ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции обоснованно признал доказанным факт наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой КоАП РФ, указав также на отсутствие процессуальных нарушений со стороны прокуратуры, препятствующих правильному и всестороннему рассмотрению административного дела.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ является порядок предпринимательской деятельности, а объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со ст.5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
Согласно п.4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2007г. N 397 (далее - Положение о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок воздушным транспортом пассажиров являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации; б) соблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации; в) наличие у лицензиата воздушных судов на праве собственности или ином законном основании в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с лицензиатом расписанием регулярных воздушных перевозок программой выполнения нерегулярных воздушных перевозок; г) обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) страхования ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажирах вещам, на страховую сумму, предусмотренную законодательством Российской Федерации, международными договорами и (или) законодательством государства, на территорию, с территории или через территорию которого осуществляется воздушная перевозка.
Согласно с п.п."б" п.4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров, несоблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами, является нарушением лицензионных требований и условий.
В силу п.п."в" п.4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок воздушным транспортом пассажиров являются наличие у лицензиата воздушных судов на праве собственности или ином законном основании в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных воздушных перевозок пассажиров и программой выполнения нерегулярных воздушных перевозок пассажиров.
Согласно ч.8 раздела 2 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденных приказом Минтранса России от 04.02.2003г. N 11, заявитель (эксплуатант) для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее трех однотипных воздушных судов для выполнения воздушных перевозок пассажиров. Настоящее требование соблюдается в течение срока действия сертификата эксплуатанта.
В качестве резерва не рассматриваются воздушные суда, арендуемые по договору аренды воздушного судна с экипажем, и воздушные суда, работающие за рубежом по контрактам.
Пунктом 1 статьи 102 ВК РФ предусмотрено, что перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
Приказом Минтранса России от 28.06.2007г. N 82 утверждены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее - Правила).
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что перевозка пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами осуществляется в сроки и порядке, предусмотренных договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза. Условия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза содержатся в Воздушном кодексе Российской Федерации, правилах перевозчика, условиях применения тарифа и перевозочном документе.
Проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с имеющимися в материалах дела доказательствами, суд апелляционной инстанции полагает доказанным факт наличия в действиях ООО "Авианова" события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Кроме того, как следует из письменных объяснений генерального директора ООО "Авианова" Горбунова В.П. от 16.08.2010г., факт задержки рейсов в вышеуказанный период им не оспаривается.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о нарушении ответчиком условий, предусмотренных лицензией от 10.08.2009г. N ПП 0263, и, следовательно, о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем случае, как это усматривается из материалов дела, порядок и срок привлечения Общества к административной ответственности были соблюдены.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266 - 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.09.2010г. по делу N А40-99443/10-2-432 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-99443/10-2-432
Истец: Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте
Ответчик: ООО "Авианова"