г. Москва |
Дело N А40-99441/10-84-572 |
10.12.2010 |
N 09АП-27166/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.12.2010.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.12.2010
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
судей: Пронниковой Е.В., Якутова Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Яцевой В.А.,
при участии:
от заявителя: Осипов П.А. удостоверение ТО N 059294;
от заинтересованного лица: не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Авианова"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.09.2010
по делу N А40-99441/10-84-572 судьи Бородуля Т.С.
по заявлению Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте
к ООО "Авианова"
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ООО "Авианова" к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 23.09.2010 заявление удовлетворено, наказание назначено судом в размере 30 000 руб. Выводы суда мотивированы наличием состава вмененного административного правонарушения, отсутствием нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В обоснование указывает на отсутствие в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Заявитель возражает против доводов апелляционной жалобы. Считает, что выводы суда о наличии в действиях состава административного правонарушения мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем полагает, что оснований для отмены или изменения решения не имеется.
После отложения судебного разбирательства 18.11.2010 в судебное заседание не явился представитель заявителя. Располагая доказательствами надлежащего извещения его о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного решения проверены в порядке ст.ст.266, 269 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Авианова" осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой воздушным транспортом пассажиров, на основании лицензии N ПП 0263 от 10.08.2009, выданной Федеральным агентством воздушного транспорта.
Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте проведена проверка по фактам задержек выполнения авиарейсов из Международного аэропорта "Шереметьево". Проверкой установлено, что в период с 12 по 19.07.2010 авиакомпанией ООО "Авианова" допущено 32 факта задержек авиарейсов на срок свыше 2-х часов по причине отсутствия резервного воздушного судна.
Так, в соответствии с расписанием Международного аэропорта "Шереметьево" рейс авиакомпании "Авианова" N 137 сообщением Москва (Шереметьево)- Краснодар назначен на 18 часов 05 минут 17.07.2010.
Фактически рейс N 137 авиакомпании ООО "Авианова" вылетел из Международного аэропорта "Шереметьево" г.Москвы в 01 час 28 минут 18.07.2010. Время задержки составило более 6 часов.
Причиной задержки рейса N 137 явилось отсутствие у авиакомпании ООО "Авианова" резервного воздушного судна.
Проверяющие пришли к выводу, что лицензиатом - ООО "Авианова" не были выполнены требования действующего законодательства о резервировании воздушных судов для выполнения воздушной перевозки пассажиров.
16.08.2010 полномочным, в силу ст.28.4 КоАП РФ, прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "Авианова" производства об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
18.08.2010 в Арбитражный суд города Москвы от Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте поступило заявление о привлечении ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции обоснованно признал доказанным факт наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой КоАП РФ, указав также на отсутствие процессуальных нарушений со стороны прокуратуры, препятствующих правильному и всестороннему рассмотрению административного дела.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ является порядок предпринимательской деятельности, а объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со ст.5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
Согласно п.4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2007г. N 397 (далее - Положение о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок воздушным транспортом пассажиров являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации; б) соблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации; в) наличие у лицензиата воздушных судов на праве собственности или ином законном основании в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с лицензиатом расписанием регулярных воздушных перевозок программой выполнения нерегулярных воздушных перевозок; г) обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) страхования ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажирах вещам, на страховую сумму, предусмотренную законодательством Российской Федерации, международными договорами и (или) законодательством государства, на территорию, с территории или через территорию которого осуществляется воздушная перевозка.
Согласно с п.п."б" п.4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров, несоблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами, является нарушением лицензионных требований и условий.
В силу п.п."в" п.4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок воздушным транспортом пассажиров являются наличие у лицензиата воздушных судов на праве собственности или ином законном основании в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных воздушных перевозок пассажиров и программой выполнения нерегулярных воздушных перевозок пассажиров.
Согласно ч.8 раздела 2 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденных приказом Минтранса России от 04.02.2003 N 11, заявитель (эксплуатант) для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее трех однотипных воздушных судов для выполнения воздушных перевозок пассажиров. Настоящее требование соблюдается в течение срока действия сертификата эксплуатанта.
В качестве резерва не рассматриваются воздушные суда, арендуемые по договору аренды воздушного судна с экипажем, и воздушные суда, работающие за рубежом по контрактам.
Пунктом 1 статьи 102 ВК РФ предусмотрено, что перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 утверждены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее - Правила).
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что перевозка пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами осуществляется в сроки и порядке, предусмотренных договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза. Условия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза содержатся в Воздушном кодексе Российской Федерации, правилах перевозчика, условиях применения тарифа и перевозочном документе.
Проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с имеющимися в материалах дела доказательствами, суд апелляционной инстанции полагает доказанным факт наличия в действиях ООО "Авианова" события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Кроме того, как следует из письменных объяснений генерального директора ООО "Авианова" Горбунова В.П. от 16.08.2010, факт задержки рейсов в вышеуказанный период им не оспаривается.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о нарушении ООО "Авианова" условий, предусмотренных лицензией от 10.08.2009 N ПП 0263, и, следовательно, о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.09.2010 по делу N А40-99441/10-84-572 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа в порядке, предусмотренном ч.5.1 ст.211 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-99441/10-84-572
Истец: Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте
Ответчик: ООО "Авианова"