г. Москва |
Дело N А40-83896/10-130-418 |
30 ноября 2010 г. |
N 09АП-28407/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.А. Свиридов
судей С.Л. Захаров, Л.А. Москвина
при ведении протокола судебного заседания Манохиной И.А.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России
на решение Арбитражного суда города Москвы от 30.09.2010г.
по делу N А40-83896/10-130-418, судьи Кононовой И.А.,
по заявлению ООО "Экспресс-реклама"
к ФНС России
о признании незаконным решения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Макаров И.В. по дов. от 05.02.2010г., уд-ние N 3624;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Экспресс-реклама" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения ФНС России о запрете проведения заявителем стимулирующей лотереи "Фаворит", выраженного в письме от 31.05.2010г. N АС-37-2/3072@.
Решением от 30.09.2010г. арбитражный суд удовлетворил заявленные требования. При этом суд обязал ФНС России устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Экспресс-реклама" в соответствии с Правилами проведения стимулирующей лотереи.
Не согласившись с решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и отказать в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что оспариваемое решение законно и обоснованно и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Заявитель в порядке ст.262 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) направил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Общества, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Располагая доказательством надлежащего извещения указанного лица о месте и времени рассмотрения дела, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123 и 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268, 269 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения ФНС России, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 18.05.2010г. в ФНС России от ООО "Экспресс-реклама" поступило уведомление от 17.05.2010г. N 06 о проведении стимулирующей лотереи "Фаворит" со сроком проведения с 08.06.2010г. по 07.06.2011г.
Согласно уведомлению о проведении стимулирующей лотереи ООО "Экспресс-реклама" установило, что услугой для стимулирования продаж, проката развлекательного оборудования, на которые направлена Лотерея, является платная услуга, оказываемая потребителям ООО "Экспресс-реклама" по организации для потребителей - потенциальных участников досуга, отдыха и развлечений в центрах досуга, отдыха и развлечений ООО "Экспресс-реклама", оформляемая приобретением входного билета в центр (кассового чека), а именно: услуги, связанные с отдыхом и развлечениями, услуги по прокату оборудования для отдыха и развлечений.
В соответствии с уведомлением ФНС России от 31.05.2010г. N АС-37-2/3072@ обществу было запрещено проведение стимулирующей лотереи по основаниям нарушения заявителем требований установленных п.2 ч.3 ст.7 Федерального закона "О лотереях" (далее Федеральный закон).
Посчитав, что запрет ФНС России в проведении стимулирующей лотереи принят, и действия совершены в нарушение действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд.
Правильно определив характер спорных правоотношений, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями Федерального закона.
Согласно ст.7 Федерального закона право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей (ч.1).
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) условия стимулирующей лотереи;
2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей (ч.2).
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов (ч.3).
Как следует из материалов дела, а именно из письма ФНС России от 31.05.2010г. N АС-37-2/3072@, основанием к запрету в проведении лотереи "Фаворит" послужило отсутствие в представленном заявителем уведомлении конкретного наименования услуги, с реализацией которой непосредственно связано проведении лотереи.
Вместе с тем, в уведомлении содержится наименование такой услуги: прокат оборудования для отдыха и развлечения в центрах досуга, отдыха и развлечения ООО "Экспресс-реклама".
В настоящем случае, потенциальный участник приобретает входной билет (кассовый чек) для оказания ему конкретного вида (наименования) услуг, оплачивая которые участник знает его наименование имеет к нему доступ и владеет информацией о проводимой лотереи.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
В силу ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятая оспариваемого решения, возлагается на орган, который принял решение.
Доказательств, должным образом подтверждающих правовую позицию заявителя апелляционной жалобы, по настоящему спору в нарушение вышеназванных норм права не представлено.
В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266 - 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.09.2010г. по делу N А40-83896/10-130-418 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-83896/10-130-418
Истец: ООО "Экспресс-Реклама"
Ответчик: Федеральная налоговая служба России
Хронология рассмотрения дела:
30.11.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-28407/2010